Фильм Мастер и Маргарита

Алексей Михеев
Быстро и незаметно промчались два с половиной часа данной кинокартины!

Я редко смотрю современный кинематограф. Но, идя в кинотеатр на данный фильм, я уже подозревал после всех отзывов, что он мне может понравиться. И надежды оправдались.

Здесь нет ничего лишнего, из книги взято лишь самое существенное — и в плане идей, и в плане знаковых фраз и выражений.

Подбор актеров просто гениален — думаю, превзойти актерский состав, где каждый настолько на своем месте, в будущем будет не просто тяжело, а практически невозможно!

Помимо всего этого, режиссерско-сценаристский взгляд выходит на необычный план осмысления. На первое место ставится вопрос противостояния. Повествование в фильме выстраивается на постоянных контрастах: Ершалаим и Москва. Пилат и Иешуа. Не называемый вслух, будто подлинный Дьявол, «Усатый», как воплощение советской номенклатуры, и Мастер. Старый мужчина Маргариты, оставленный за скобками, и ее новая, подлинная любовь...

В борьбе побеждает Мастер, он же альтер-эго Булгакова. Сила фантазии наделяет всепобеждающий пламень праведного гнева функцией очищения и примирения. Пепел истории засыпал советскую номенклатуру. «Усатый» пал с пьедесталов, где простоял недолго, и оплеван. «Сталинскую», так сказать, переименовали в «Семеновскую». Над всем этим пепелищем восставшим фениксом гордо высится роман подлинного Мастера, потому что рукописи не горят!

Сам же роман в свое время был очень важен для формирования моего эстетического восприятия и вкуса в литературе. Он долгое время был сокрыт от читателей, но он навсегда с нами!