АБСЫ. Шампанская идея

Кондрат Саблев
     В кабинете, обставленном в консервативном стиле, в громоздких креслах, обитых мягким коричневым плюшем, уютно расположились двое мужчин средних лет. Ощутимое их различие в социальном положении легко читалась по костюмам, обуви и часам. Более респектабельный из них, Майкл Хендерсон, по-хозяйски закинувший сияющие дорогой кожей туфли на журнальный столик, дымил гаванской сигарой и сквозь дым внимательно изучал физиономию своего  гостя, который, судя по всему, одевался и обувался в «бутике от супермаркета». Тем не менее, именно Жака  выбрала ассоциация для операции во Франции. Он обладал редкой беспринципностью и изворотливостью ума, проявив эти качества уже неоднократно в операциях в африканских странах. Закончив всестороннее изучение гардероба и аксессуаров своего визави, Майкл неторопливо заговорил:

 - Жан, я вызвал Вас к себе не просто так. Мои люди изучили Ваше досье и предложили Вас, как наиболее подходящую кандидатуру. Я намерен поручить Вам весьма непростое и довольно щепетильное дело. Вы, если мне не изменяет память, знаете меня уже лет десять, я знаю Вас столько же, и неплохо представляю Ваш потенциал, готовы ли Вы всецело мне довериться и несколько лет выполнять мои поручения, сколь бы нелепыми они Вам не казались?

- Нелепость дела всегда измеряется в валюте поручителя, остальное меня мало беспокоит, необходимо только понимать логику действия и стоимость моего в нём участия, - ответил обладатель дешевого костюма «от супермаркета» и таких же ботинок.

- Меня устраивает такой подход к делу. Итак: Вам надо будет организовать локальный национальный конфликт в богатой и процветающей стране Европы. Денег не пожалею, но красиво одеваться не советую, Вы – борец за идею, а такие люди не афишируют своё благосостояние. Состояние Ваших банковских счетов меня не будет интересовать, а там будет не мало денег.

- Вы прекрасно знаете, что я никогда ничем подобным не занимался, почему вы уверены, что мне это по силам?

- Безусловно нет, но, если Вам буду помогать я, то вполне. Тем более, что проект запущен уже двадцать лет назад и сейчас требуется только немного подкорректировать его развитие и придать ему масштабности. Вы ведь француз по происхождению?

- Только очень в малой степени, это мой дед был настоящим чистокровным французом и научил меня французскому языку. Он вообще со мной разговаривал только по-французски. Он же, кстати, в своё время настоял на том, чтобы моё имя было именно французским.

- Сейчас это очень кстати, но придётся ещё немного поучиться, я хочу отправить Вас в Труа (это в Шампани), а там необходимо общаться с народом именно на их языке. Программа обучения уже готова, но язык весьма корявый, придётся постараться, прошу отнестись к этому серьёзно.

- Это не большая проблема, у меня хорошая память и способность к языкам, но Вы уверены, что это нужно?

- Абсолютно. Даже несколько их песенок выучите, это уж совсем не сложно. Кстати, наши уже сочинили вполне себе приличный гимн Шампани, будете его петь. Запомните, Вы можете быть любой национальности , но на митингах и во время репортажей необходимо говорить на языке тех, кого Вы возглавляете. Проект этот, конечно, начинался как гуманитарный (это стандартное начало подобного рода проектов) по воссозданию самобытной культуры провинции Шампань. Галльские штучки, шампанский язык под названием ойль, на котором почти никто не говорит и идеи независимости. Я там нашел одного чокнутого краеведа, возомнившего себя друидом, и несколько идиотов, считающих себя галлами и готовых не только верить всему, что он говорит, но и пропагандировать эту муть всеми возможными способами. Они уже создали сайт «Шампанская свобода» и продвигают его под флагом борьбы за сохранение истории и самобытности. Кстати, флаг у них тоже забавный: синий с белой полосой в золотых завитушках по диагонали,  Бредятина, короче, но ни с чем не перепутаешь, всё самобытно и оригинально, и флаг этот совершенно настоящий, был у них он в употреблении когда-то в средневековье.

 - Всё это замечательно, но довольно наивно, а есть ли перспектива у этой идеи?
 
- Запомните, Жан, проще всего в головы вбивается именно несусветная чушь. Это многократно испробовали на практике многие идеологи прошлого и настоящего, причём весьма успешно. Вспомните, хотя бы, замечательную историю с педиками и лесби. Всё начиналось, как весёлый полуголый карнавал под радужным флагом свободы и равенства, а в итоге от христианских церквей остались одни руины, попы от страха, что растеряют всю паству, теперь уже венчают кого попало, но их религию уже ничто не спасёт, не поверит всерьёз никто тому, кто меняет свои принципы в угоду выгоде. А те, кто готов ходить в храм только ради ритуала, не являются силой, способной кому-то помешать делать свой бизнес. Мы добились своего: прирост низших слоёв населения замедлился, а все деньги потекли на круглосуточное удовлетворение самых скотских из человеческих желаний.

- Вы хотите сказать, что это кто-то организовал?

- Разумеется! И, если бы не некоторые ортодоксальные религии, чьи последователи оказались на удивление стойкими, всё бы получилось на 100%, но, при постепенном и последовательном воздействии на адептов этих религий, мы всё равно дискредитируем и развалим их, нужно только время, чтобы переманить сладкой жизнью их паству. Будут жрать вкусную еду, пить алкоголь, глазеть на голых баб и мужиков на рекламах и в телевизоре и постепенно станут нашей добычей, нужно время, дорогой Жан, время и упорный труд! Вода камень точит. 

- Так это ещё сто лет пройдёт, пока всё созреет, они упёртые, особенно мусульмане, вон как баб своих упаковали, не враз и разберёшь, что там под мешком!

- Не так уж и много, Жан, уверяю Вас. Вот сколько времени в двадцатом веке понадобилось для того, чтоб вдолбить в головы немцев белиберду про арийскую расу? Совсем не много, но помогла обида за поражение в первой мировой войне, а обида – великий повод!  Геббельс нёс несусветную чушь про исключительность арийской расы, но эта чушь всем нравилась, потому что все хотят быть нацией господ! Ещё и индусов с их свастикой за уши притянул, что уж вообще ни в какие ворота не лезет! И вот вдруг, как по волшебству, Германия, где часть населения изначально была вообще славянами, а потом на эти земли веками сползались авантюристы, пираты и наёмники со всего света в надежде разжиться на бесконечных войнах между тогдашними микроскопическими королевствами, оказалась заселённой чистокровными арийцами! Тут мы, конечно, перестарались немного, просто не учли непредсказуемость этого фюрера-неврастеника, которого пришлось уничтожить, но всё равно мы на этой войне заработали огромные деньги и подсадили на свой доллар экономику всего мира.

- А французы Вам зачем?

- Это европейская тема, Жан. Поймите нашу политику (это, конечно, строго между нами!), сильная и единая Европа нам не нужна. Их евро не должен быть конкурентом нашему доллару, а их товары – нашим. Поэтому мы обрезали им источник дешёвого топлива и электричества, но они всё равно стремятся к самостоятельности, значит надо им подкинуть внутреннюю проблему, которая их будет разрушать изнутри. Только не совсем разрушить, а ослабить настолько, чтобы они не были нам конкурентами. Это примерно то, что мы сделали с Советским Союзом, но там  была немного другая ситуация, большевики тогда сами так себя дискредитировали своей тупостью и неспособностью к манёвру, что нам было не сложно их свергнуть. С Европой всё не просто, но и там полно противоречий, а именно они нам и нужны. Вы добьётесь борьбы шампаньцев за независимость во французском суде, а потом выведете наёмную толпу перед зданием этого суда и организуете освещение всего этого цирка в купленном Вами на мои деньги канале телевидения и на сайте в интернете. У них там сейчас есть на одном из каналов программа «минута на шампанском», где они смеху ради одну минуту говорят на языке ойль. Это хорошая зацепка, надо создать свой канал только на шампанском и там делать «минуту на французском». Короче – Вам карты в руки, знаю Ваш потенциал, месяц Вам для изучения языка, два месяца для изучения процесса на месте, регистрацию партии и организацию офиса центрального комитета партии шампанского единства. 
   
   Жак прилетел в Шампань и развил там бешенную деятельность. Соплеменники избрали его президентом Шампанской Демократической Республики (ШДР). Был образован парламент ШДР, который запретил использование французского языка на территории ШДР. Франция ввела войска в ШДР. Море крови и нестабильности. Европа замерла в ожидании окончания конфликта во Франции. Всё, как и планировал Майкл.

     Короче, всё как всегда и как везде. Вы меня спрашиваете, кто такой этот Майкл? А не всё равно? АБСЫ, если ими правильно управлять, развалят что угодно. Жак, конечно, каким-то фанатиком французом будет убит и сразу станет мучеником Шампани. Умрёт богатым и знаменитым.