Oh, those russians! О, эти русские!

Сумин Рю
       В штаб-квартире НАСА, как и по всей Америке, царил полный хаос. Никто уже ничего не понимал, что происходит. Даже негр Том на входе в вестибюль НАСА постоянно вытирал потный лоб носовым платком (кондиционеры не справлялись с такой жарой в октябре месяце) и периодически повторял одну и ту же фразу: «Oh, those russians!» И сегодня, а была среда, 4 октября 2119 года, даже лица на огромных портретах в вестибюле НАСА его руководителей, начиная от создателя немецких ракет Фау-1 и Фау-2 Вернера фон Брауна и до самых последних руководителей НАСА, казалось, были чем-то смущены и даже растеряны. «Всё к чёрту просто сегодня летит! – как бы говорили они. - Это НАСА чётко, очень хорошо сегодня понимает». А в это время на VIP автостоянку НАСА начали заезжать чёрные лимузины, из которых выходили персоны разного вида в деловых костюмах: мужчины и женщины. Они быстро поднимались на большом лифте, который был специально предназначен для конфиденциальных встреч, на двадцать второй этаж штаб-квартиры НАСА, где за большим столом в одном из залов с видом на Мексиканский залив, им предстояло обсудить сегодня что-то очень важное.
       А вот и миссис Блэквуд – секретарь-распорядитель этой встречи в строгом оливкового цвета костюме открыла двери этого зала и убедилась, что всё подготовлено для проведения важной встречи. Бутылочки с минеральной водой с логотипом НАСА и баночки с Кока-Колой были аккуратно расставлены на огромном столе, но лишь всего у трёх микрофонов. А это означало, что персон будет только три – глава НАСА Джим Патерсон, помощник президента США по национальной безопасности Рон Пегасос и кто-то из Пентагона, потому что даже научные проекты в Космосе всегда были в поле зрения этого ведомства. Окна в этом зале были звуконепроницаемые и покрыты той отражающей плёнкой, которая мешала заснять снаружи, что там происходит внутри или понять, о чём говорят люди. Из Пентагона приехал генерал Смит. Он недавно стал начальником управления по научным исследованиям и разработкам в Космосе. Всех приехавших сопровождающих отвели в другие помещения штаб-квартиры НАСА, и они просто ожидали там возвращения своих боссов.
       - Господа, - начал совещание в узком кругу глава НАСА. – В понедельник утром меня разбудил звонок от Президента США. Его интересовал только один вопрос: когда этот космический исследовательский зонд русских прекратит лететь к Солнцу? Мне было трудно дать ему убедительный и в то же время краткий ответ, а распространяться на эту тему, как делают сейчас все газеты не только Америки, но и всего мира, мне бы не хотелось. Президент неплохо и сам информирован в этом вопросе, но его интересовало моё компетентное мнение, а оно у меня (ну, вы понимаете) ещё не сложилось... Как вы знаете, господа, этот зонд русских был запущен два года назад, когда мы были на грани очередной войны с ними. И они нас хотели чем-то то ли удивить, то ли напугать. Этого я и до сих пор не знаю. Их намерения, как всегда, расплывчаты. Тем более, что зонд был отправлен к Солнцу, а не пытался незаметно сесть на крышу Белого дома (на этих словах глава НАСА Джим Патерсон криво усмехнулся, но увидев, что никто из присутствующих не оценил его шутку, снова стал нарочито серьёзным).
       - Извините, что я вас перебиваю, - воспользовавшись создавшейся паузой, заговорил помощник президента США по национальной безопасности Рон Пегасос, - но и ко мне с подобным вопросом президент обращался на прошлой недели. Но что я могу ему ответить? Зонд русских летит и летит к Солнцу. И после первой шумихи в прессе, которая была два года назад, все давным-давно потеряли к нему интерес. Но вот опять на носу президентские выборы, как вы знаете, и наши политические оппоненты снова пытаются нас и в этом уколоть. Мол, мы (Америка) не послали аналогичный зонд к Солнцу ни тогда, ни потом, ни сейчас. А зонд русских, как ни в чём не бывало, всё приближается и приближается к нашей горячей звезде, и, похоже, не собирается пока расплавиться или выйти из строя. Недавно они передали очередную фотографию с удивительно близкого расстояния, где по всем расчётам ничего из созданного руками человека, не может выжить – такая там несусветная жара!
       - Нас в Пентагоне, - вмешался генерал Смит, - это тоже очень беспокоит. Русские, по всей видимости, создали настолько огнеупорные материалы и, прежде всего электронную начинку этого зонда, что это выходит за рамки наших представлений! А ведь это - вопрос национальной безопасности! Ни разведка, ни научное сообщество США не может нам ответить на простой вопрос: как такое возможно? Почему этот зонд исправно передаёт всю телеметрию на Землю? По всем признакам он давно должен был выйти из строя. Мы ждали этого каждый день, но шли месяцы, а потом и годы, но зонд работает и работает и всё ближе приближается к Солнцу, уже буквально купаясь в хвостах огненных и магнитных протуберанцев и опровергая все наши технические возможности и даже научные гипотезы, которые есть на этот счёт. И всё это подогревается шумихой в прессе о слабости Америки! Не хочу даже развивать эту тему… Тьфу! - и генерал грубо выругался.
       - Господа, - снова взял слово глава НАСА. – Сегодня утром, когда я заходил с улицы в фойе нашего здания, я был неприятно поражён, что вся эта шумиха в прессе по поводу неубиваемого зонда русских, который всё летит и летит к Солнцу, хотя давно должен был сгореть, негативно влияет даже на наш персонал. У всех сотрудников на лице немой вопрос: как такое возможно? Люди уже не думают о работе, а только шушукаются в коридорах и обсуждают наш полный провал в этой давнишней истории, которая, к сожалению, не кончается. И вот, вы представляете, вхожу я в фойе главного входа штаб-квартиры НАСА, а этот негр Том, что стоит на входе, на моих глазах открывает банку с Кока-Колой. Я, конечно, посмотрел на него косо, но ничего не сказал. И вот иду я по огромному нашему фойе НАСА, как всегда, к лифту, прохожу мимо портрета Вернера фон Брауна и вдруг меня что-то как бы кольнуло, что-то переключилось вдруг в моём сознании. А ведь я сам все эти дни и недели думаю об этом проклятом зонде русских, думаю день и ночь, плохо сплю и не могу разгадать эту загадку! И вот сегодня этот негр Том совсем обнаглел и на моих глазах открывает банку с Кока-Колой. Не хотелось бы его увольнять только потому, что его прадед летал когда-то в Космос. Да, я понимаю, климатические изменения в мире и у нас, в США, что в октябре теперь, как сто лет назад, жара стоит, как в июле, но поведение персонала… Что вы на это скажите, миссис Блэквуд?
       - Мы, конечно, с этим разберёмся, Джим, - поправив очки, ответила секретарь. - Я полагаю: Тому давно пора на пенсию. Если вы не против, я поставлю в известность управляющего зданием НАСА?
       - Нет, уважаемая, миссис Блэквуд, я попрошу вас даже дать распоряжение выписать премию этому негру Тому и в придачу поставить ему целый ящик Кока-Колы. Пусть пьёт в жаркую погоду и наслаждается. Этот негр натолкнул меня на интересную мысль. У меня до сих пор не выходит из головы, как он со звуком «клик-клок» открывает эту банку Кока-Колы. «Клик-клок» - и банка открыта. Как всё просто! Это вам ни о чём не говорит, господа? - глава НАСА пристально посмотрел на присутствующих, но они лишь пожали плечами. – Нет, не случайно я встретил сегодня утром этого негра Тома на входе. Этот бедолага вспотел от жары. Мне даже показалось, что испарина выступила у него не только на лице, но даже его фирменная синяя рубашка с погончиками и шевронами пропиталась его потом.
       - И всё же, какие мысли у вас возникли, уважаемый Джим? – нетерпеливо обратился к главе НАСА помощник президента США по национальной безопасности Пегасос. – И какое имеет это отношение к обсуждаемой нами сейчас теме русского неубиваемого зонда?
       - То-то и оно, что неубиваемого… - загадочно произнёс глава НАСА. – Вот этот «клик-клок» открываемой банки Кока-Колы, а потом нетерпеливый и загадочный взгляд с портрета Вернера фон Брауна вдруг озарили меня такой мыслью: а может быть, русские нас перехитрили?
       - Вы имеете в виду, что к Солнцу никакого зонда уже давно не летит, а они пытаются нас убедить в этом? – вмешался генерал Смит. – Но мы внимательно через спутники и радиотелескопы отслеживаем все сигналы, которые продолжают идти от их зонда. Мы даже фиксируем его реакцию на солнечные протуберанцы. У нас нет никаких сомнений, что он реально существует и продолжает жить, несмотря ни на что.
       - Я вас понимаю, генерал, и придерживаюсь такого же мнения: зонд – реальность, и с каждым днём он всё ближе и ближе приближается к раскалённому Солнцу. Так вот, этот негр Том и Вернер фон Браун меня натолкнули на такую мысль: а может быть, этот зонд потому не выходит из строя, несмотря на огромные, запредельно жаркие температуры, которым он подвергается, что он работает не на суперзащищённой от радиации и космического излучения электронной начинки, а на старой и допотопной аналоговой, которую русские, как это у них бывает, поминуя их пословицу «хорошо то новое, которое является забытым старым», усовершенствовали и подтянули до уровня нашего времени? 
       В зале наступила длинная пауза.
       - Так что же мне доложить президенту? – обратился с вопросом к главе НАСА помощник президента США по национальной безопасности.
       - Скажите ему, что мы близки к разгадке, - ответил глава НАСА и пододвинул к себе стоящую на столе баночку с Кока-Колой.
Генерал Смит сделал тоже и добавил:
       - Здесь есть над чем подумать…




                Рю С.Ю. – 23 февраля 2024г.


     Строго говоря, Oh, those russians! Переводится, как "О, те русские!"

      На фото - космический центр НАСА имени Джона Ф.Кеннеди во Флориде.