Кострома, русскость и бандитский большевизм

Александр Бурьяк
(Фотографии - здесь: http://bouriac.ru/BT/RUSSIA/Kostroma.htm)

Кострома -- неохватная [куча] сокровищница отборной русскости.
Кто не лазал по Костроме, тот в своих суждениях о России наверня-
ка что-то грубо путает. В Кострому ему надо. Ну, я так думаю. В
Костроме, среди прочего, видно, какой абсурдный, но сильнейший
удар по русскости был нанесён большевизмом и как много было потом
недобрано Россией в развитии и обустройстве драгоценной себя.
Ладно бы только загнивший правящий класс, но зачем было вдобавок
и русскость крушить? И вообще подавлять этничность -- не только
русскую? Кому-то мешал культ блинов, лаптей и завалинок? Препятс-
твовал индустриализации? Сепаратизм провоцируется скорее не эт-
ничностью, а её подавлением.

Конечно, русскость может быть разная. Ну так и надо было разви-
вать правильную -- квасно-самоварную, посконную. Беречь церкви,
превращать монастыри в музеи, лечебницы, опытные хозяйства и т.
п., а монахов -- в их служащих. Обращаться с мракобесами, как с
детьми малыми: наказывать их, но щадяще, любя. Объявить коммунис-
тическую идеологию довольно близковатой к идеалам ортодоксального
христианства, запустить в простонародье мнение, что Ленин -- это
как бы Иисус сегодня, а программа ВКП(б) -- как бы Наиновейший
Завет -- развивающийся, освобождённый от древних наивностей. Соб-
ственно, так ведь оно по сути и было: Иисус ведь в своё время не
дурачил людей, а пробовал увести их в светлое будущее -- понимае-
мое на тогдашнем уровне представлений о человеке, обществе,
природе.


Надо было не воевать с РПЦ, а задвигать её на младшее, подчинён-
ное место. Кто из священнослужителей был против этого -- и против
пропаганды Советской власти в своих учреждениях -- тех таки да,
надо было отправлять в дальние сибирские монастыри на перевоспита-
ние простым здоровым трудом под руководством передовых настояте-
лей.

Революционное насилие -- на здоровье. Только насилие мягкое, ща-
дящее. Берегущее человеческий материал для общественно-полезного
труда.

Действие рождает противодействие. Ненавидишь ты -- ненавидят
тебя. Оскорбляешь ты -- оскорбляют тебя в ответ. Бьёшь ты -- ста-
раются ударить тебя, да так, чтобы ты уже, может, не поднялся и
совсем отвял со своей конфликтностью.

Политически мыслить можно в парадигме борьбы, а можно -- в па-
радигме сотрудничества и совместного развития.

Грызться -- это у людей в инстинктах. Но уровень грызючести у
человеков существенно зависит от обстоятельств и может сокращаться
в десятки раз без вызывания ощущения дискомфорта. Выстраивай нуж-
ные обстоятельства и пожинай плоды экономии на конфликтах.

Марксизм убог своей конфликтностью, своим ограниченным "Жизнь
-- борьба", своей недооценкой сотрудничества и конструктива, сво-
ей незаточенностью на качественное развитие. Это по сути бандитс-
кая идеология, в которой лучший способ облагополучиться -- это
отобрать у других, а сопротивляющихся убить. Но всё это конечно,
выражено в гладеньких культурных словах: "экспроприация экспро-
приаторов", "диктатура пролетариата", "весь мир насилья мы разру-
шим", "последний и решительный бой" и т. д. То хорошее, что до-
стигалось при Советской власти, имело место скорее не благодаря
ортодоксии, а благодаря отступлениям от неё.

Взрывать церкви -- гнездилища мракобесия и контрреволюции --
это было вполне по-марксистски, а объявлять церкви ценными памят-
никами архитектуры и превращать их в музеи -- это уже было очень
не по-марксистски: надо уже было изворачиваться, чтобы отыскивать
у Маркса-Энгельса косвенные оправдания этому.

Неявная базовая идея марксизма: поубирать всякие "тормоза" вро-
де самодержавий, церквей, религий, частной собственности, этниз-
ма, сословных привилегий, семьи, в перспективе даже государства
-- и в народе пробудятся силы, которые обеспечат ему достижение
изобилия и некой нечётко мыслимой благодати.

Бандитская сущность марксизма (забрать то, что тебе нравится;
сопротивляющихся этому подавить, а то и уничтожить) привлекала к
нему людей бандитского склада. Ну, тех, кто это сущность марксиз-
ма смогли рассмотреть.

Но к марксизму потянулись и люди "светлого", подвижнического
типа. Потому что они увидели в марксизме СВОЁ: радикальное пере-
устройство мира на основе достижений самой передовой мысли.

Руководящий слой ВКП(б) до ноября 1917 года являл собой в ос-
новном симбиоз подвижников и бандитов, а после взятия большеви-
ками власти к ним примкнуло множество карьеристов. Большевистс-
кие бандиты были, конечно, не отпетые, а с "понятиями" и зачас-
тую довольно культурные.

Как бандиты и карьеристы лет за 15 подсидели подвижников, вро-
де, понятно. Часть недоподсиженных подвижников из особо упорст-
вовавших в своих идеалах была ликвидирована Сталиным. Труднее
понять, как карьеристы к 1960-м подсидели бандитов.

Разумеется, подвижники, бандиты и карьеристы в руководстве
ВКП(б) являли собой не "чистые" типы, а более-менее смеси. И как
любая простенькая модель нашей сложной реальности, описанная
тут схемка тоже лишь приблизительно отражает у этой реальности
одну из её сторон.