Сиртаки

Юлия Молоткова
Мама хореографа. Это примерно так же почётно, как жена музыканта. Я в этом смысле "дважды орденоносец": муж - музыкант, дочь - хореограф. Есть ещё сын, который в свои шесть лет так лихо играет ладошками на всех видах поверхностей - от стола до бонго, что хоть сейчас бери его и веди в передачу "Юный барабанщик".
Как в такую творческую семью "приблудилась" я - никому не понятно. Чувства ритма нет никакого, слуха тоже, да и вообще - что музыка, что танцы для меня чуждый мир. Я не лирик, я физик. Точнее, программист-фрилансер. Муж меня ласково называет "наш подкидыш". А я и не обижаюсь. Все мы разные, но это не мешает нам нежно любить друг друга.

У каждого в нашей семье есть свои, как сейчас говорят, триггеры. Сын не переносит видео, где бегемотик и собачка поют песню про джунгли. Дочь может сбежать из дома, услышав оперное пение. Муж, как уважающий себя джазовый музыкант, на дух не выносит блатняк. А меня особенно раздражают почему-то, ещё с детства, две композиции: "Болеро" Равеля и "Сиртаки". Вроде бы, ничего общего между ними, но у меня эмоции при прослушивании всегда одинаковые: начинаю шипеть и плеваться, как наш кот Портос, когда видит пылесос. Семья у нас дружная, мы уважаем друг друга, поэтому вся вышеперечисленная музыка в доме никогда не звучит.

И до вчерашнего дня всё было расчудесно, пока не пришла с репетиции дочь и с виноватым видом не сказала, что их танцевальный коллектив выставили на Международный конкурс.

На моём лице заиграла улыбка:
- Ну прекрасно, поздравляю, давно пора! А чего у тебя вид какой-то странный? Деньги опять надо сдавать на костюм?
- Да нет. Костюмы нам в ДК будут шить, за их счёт.
- Так в чём же дело? Почему ты на меня смотришь как Портос, который кусок печёнки со стола стащил?
- Музыка, мам. Мы будем танцевать Сиртаки. Руководство ДК выбрало, большинством голосов.

Я всплеснула руками:
- Додумались. Ну ладно, разок потерплю. Закрою уши на концерте и буду смотреть, как ты танцуешь.
- Нет, мам, ты не поняла. Ты забыла? Мы же движения дома учим, по видео. Сначала все дома занимаются, а потом на репетициях будем синхрон прорабатывать.

Да, я действительно забыла. Дочь очень любит свою профессию и новые танцы истово репетирует: ежедневно несколько подходов по часу, а то и по два.
Я поёжилась.
- Наушники! - встрял со спасительной идеей сын.
- Провод! - незамедлительно отозвалась дочка.

Да, беспроводные наушники в то время были непозволительной роскошью...

- По-моему, в этом есть один позитивный момент, - вышел из комнаты муж с гитарой. - Наша мама наконец-то приобщится к великой греческой музыке! Ты полюбишь её, я тебе обещаю!
- Не переживай, мамулик! - обняла меня дочь. - Я постараюсь репетировать только когда тебя нет дома.
Легко сказать "нет дома". Я как раз взяла новую работу и безвылазно сидела за компом.

Через неделю навязчивая мелодия мерещилась мне даже в ванной. Стоило открыть душ, как оттуда начинало звучать: тА-рам-пам-пам-пам-пам-пам-пам, тА-рам-пам-пам-пам-пам-пам-пам... Вот и сейчас... Я закрыла воду, выглянула из-за двери, но в доме была тишина, прерываемая только чавканьем Портоса, который опять залез на плиту и добрался до вожделенной печёнки. В зеркале напротив двери отразилась моя встревоженная физиономия. "А я сошла с ума. Какая досада!" - очень к месту всплыла в голове цитата.

Спустя какое-то время моя компьютерная мышь приказала долго жить, и я отправилась за новой в магазин, по которому потом ещё долго бродила просто так, глазея на витрины, поглощая "рафаэлки" и релаксируя.

Возвращаясь, уже в подъезде услышала знакомые звуки и застыла около двери. Домой идти не хотелось.
"Ничего, ничего, через неделю конкурсный концерт. Терпи, Наташа, дальше будет легче!" - сама себя погладила по голове и шагнула в квартиру. С кухни мимо меня пулей пронёсся Портос, с грохотом снеся по дороге чей-то сапог. В коридоре вкусно пахло едой, из гостиной доносилась всё та же мелодия. Я поставила пакеты и прислушалась. К знакомым звукам добавилось что-то новое: звон акустической гитары мужа, бонго сына, смех подружек дочери.
"Ну да, скоро же генеральный прогон!" - вспомнила я.
Из комнаты мне навстречу вылетела счастливая дочь:
- Мамуля пришла! А мы с девчонками сварили щи и теперь репетируем. Пойдём с нами потанцуем!

И вот я уже стою рядом с дочерью и её подружками, а на меня с любовью смотрят две пары глаз моих любимых мужчин. Муж подмигивает, сын улыбается. Группа поддержки. Они в концерте не участвуют, сегодня просто за компанию развлекаются.
Дочь включает видео:
- Смотри, мам, всё легко. Нужно просто повторять движения. Ногами вот так: оп, оп, шаг, шаг, влево, вправо... А руки сюда, потом сюда.

Мне становится смешно. Я и танцы. Последний раз танцевала на собственной свадьбе. Смотрю на мужа и вдруг тоже подмигиваю. Ну, хорошо же!

Внезапно меня охватывает какое-то доселе неведомое чувство. Я уже не слышу музыку, всё внимание сосредоточено на ногах: оп, оп, шаг, шаг, влево, вправо...
- Мамуля, супер! У тебя получается! - восторженно кричит дочь.

И правда получается. Странно. Почему я раньше никогда не любила танцевать? Или это танец такой лёгкий?
Музыка вновь доносится до моего слуха, но она уже не раздражает меня, она наоборот помогает, подхватывает, ведёт и как бы шепчет: "Да, да, надо вот так: оп, оп, шаг, шаг, влево, вправо..."

...Девочки натанцевались вволю и разбежались по домам. Муж зачехлил гитару, забрал с кухни Портоса и ушёл с ним спать, поцеловав меня на ночь нежнее, чем обычно. Дочка с сыном прибежали обниматься перед сном. Мне ещё часок-другой надо поработать. Сижу перед компьютером, а ноги мои сами переступают под столом: оп, оп, шаг, шаг, влево, вправо...
"Наташа, не отвлекайся!" - пытаюсь себя урезонить, но не могу. Внезапно пойманное ощущение радости бьётся в груди.

На концерте я сижу в зале уже не морщась от нелюбимой мелодии, как от зубной боли, а с восторгом глядя на сцену и повторяя, как мантру: оп, оп, шаг, шаг, влево, вправо... И ноги мои сами двигаются синхронно с танцорами на сцене, а мелодия льётся, окутывает, поддерживает. Муж с сыном перемигиваются и улыбаются, глядя в мою сторону, а у меня текут по щекам слёзы восторга, и я громче всех аплодирую и кричу "браво!"

Можно было бы закончить совсем красиво и сказать, что девочки получили Гран-при. Но нет, они заняли второе место, которое их абсолютно не расстроило, а теперь подали заявку на другой конкурс и собираются ставить новый танец. "Болеро" Равеля.


                23-25.11.2023.


ps
1) Всех этих людей на самом деле не существует, но прототипы, конечно, у них есть, и в рассказе вымысел переплетается с кое-какими реальными фактами. Те, кто меня знает, без труда это вычислит.

2) "Терпи, Наташа, дальше будет легче!" - эту фразу я прочитала на плакате под окнами роддома в 2002-м году. Так родственники решили ненавязчиво поддержать девочку из соседней палаты. Саму Наташу я никогда не видела, но фраза запомнилась, вошла в обиход и неожиданно дала имя героине моего рассказа, хотя изначально я не планировала никому давать имена.


pps
Это мой первый опыт участия в марафонах.
Рассказ написан в рамках марафона "Чувствуй. Пиши" с группой ВК "Четыре рукописи • Писательский клуб"
Задание 1. Хореография. Казалось бы, где я и где она... Но я попыталась.
Важное: на сей раз рассказ не обо мне, не перепутайте))