Семь. Глава 8. Леонид Варенников

Вячеслав Антонов
О чревоугодии


Любимое время Леонида обычно начиналось за полночь. Жизнь просыпалась в нем вместе с адским аппетитом, и непреодолимая сила влекла его на кухню. Звеня ножами, тарелками и кастрюльками, он приступал к приготовлению многочисленных бутербродов с ветчиной, бужениной, копчеными колбасками и хохлацким салом, не забывая добавить для пикантности петрушку, хрен, маринованные огурчики и многие другими мелкие вкусности, предусмотрительно припасенные в холодильнике. Бутерброды аккуратно укладывались горкой на огромной тарелке и обильно поливались острыми соусами. В этот, не лишенный торжественности момент, у Леонида начинал урчать живот, и рот наполнялся голодной слюной. В завершение ночной стряпни Леонид заваривал полулитровый бокал крепчайшего черного кофе, сверх меры переслащенного дюжиной ложек сахара. Леонид усаживался за компьютер и отправлялся в виртуальное путешествие по интернету, с удовольствием уминая фастфуд собственного приготовления.

Четыре года назад Леонид окончил исторический факультет госуниверситета и поначалу учительствовал в школе. Занятие это было скучным для его пытливой и деятельной натуры, мечтавшей о научной славе Генриха Шлимана и Говарда Картера.

Но вместо археологических открытий каждый божий день приходилось рассказывать придурковатым подросткам о великих свершениях их предков. Провалы в знаниях учеников достигали невероятных размеров. Например, никто толком не знал, когда началась Великая Отечественная война, с кем воевал Советский Союз, и кто победил в итоге. Да и насчет расшифровки аббревиатуры СССР в головах учащихся обитало множество несуразных гипотез и толкований, среди которых встречались и весьма непристойные. Что же касалось несколько более удаленных во времени событий вроде Отечественной войны 1812 года, то, как заявил один из учеников, этот экшен мог бы закончиться весьма благоприятно для Наполеона, если бы Ленин поднял бунт революционных матросов не в ноябре, а в середине августа. И тем самым они взяли бы царского сатрапа Кутузова в клещи под Бородино.

За такую трактовку исторических фактов Леонид поставил просвещенному мальчишке уверенную тройку. Все – таки, парень правильно назвал имена реальных исторических персонажей. То, что их разделяло более ста лет - пустячок, на который не стоило обращать внимание в типовой средней школе, штампующей, в основном, будущих невзыскательных потребителей еды, одежды и дешевых гаджетов. О древней истории человечества, которую Леонид обожал, он старался вообще не заговаривать с учащимися. В их головах об этом периоде был просто сплошной винегрет, замешанный на сюжетах из американских фэнтези и отрывочных воспоминаний из сказок об Илье Муромце, Соловье – разбойнике и Змее – Горыныче.

Всё это и заставило Леонида через полгода преподавания критически посмотреть на реальные возможности своей просветительской миссии. Леонид решил завязать с преподаванием. Школьное руководство особенно не возражало, и вскоре Леонид стал человеком, свободным от бестолковых школяров, занудных коллег и отчетной макулатуры, которую приходилось ежедневно заполнять килограммами.

Леонид достаточно быстро устроился на работу в одну очень даже процветающую фирму, которая тянула по стране газовые магистрали. Про газ он знал отчаянно мало, но этих знаний вполне хватало, чтобы стряпать по-быстрому распрекрасные тексты для выступлений высших руководителей компании. Особенно им нравились исторические параллели, которые проводил Леонид между бизнес – планами газовых баронов и деяниями великих исторических личностей. Ходить регулярно на работу не требовалось: Леонид получал по электронной почте задание, готовил текст и отправлял своим высоким начальникам на согласование. Иногда приходилось давать очные пояснения боссам, но такая процедура была необременительной и весьма редкой. Всё свободное от трудовых обязанностей время Леонид использовал для самообразования и подготовки к своей будущей карьере, как ученого.

В последние полгода Леонид серьезно увлекся историей Древнего Рима, проводя ночи напролет за собиранием и систематизацией в интернете информации об этом могущественном государстве. Тема настолько увлекла его, что он испытывал настоящую эйфорию всякий раз, когда открывал для себя неизвестные пласты жизни древних римлян.

Правда, одно обстоятельство вызывало у Леонида тревогу – он начал стремительно полнеть. Сидячий образ жизни и бессонные ночи, сопровождаемые чревоугодием, привели к тому, что он набрал почти десять лишних килограммов, а живот раздался настолько, что уже не умещался в старые штаны. Один приятель из медиков высказал даже предположение, что у Леонида булимия и ему срочно надо лечиться. Согласившись с ним в принципе, Леонид непонятно почему постоянно откладывал визит к врачу. Скорее всего ему не хотелось прерывать свои ночные изыскания и менять их на правильный, но пресноватый образ жизни: овощная диета, вечерние прогулки и ранний отход ко сну.

В одну из ночей Леонид получил электронную почту от неизвестного человека, подписавшегося давно забытым в народе именем «Серафим». Это его нисколько не удивило. В интернете можно встретить такие клички, от которых волосы встают дыбом и не только на голове. К тому же в христианской традиции серафимы - это высшие ангельские существа о шести крыльях. Так что ничего предосудительного в имени Серафим не было. Между Леонидом и Серафимом завязалась переписка. Виртуальный визави, как оказалось, тоже увлекался древне – римской культурой и даже свободно владел латынью. Их интересы совпали, и общение доставляло истинное удовольствие. Леонид не мог предположить, что переписка с Серафимом закончится самым странным, если не сказать точнее, мистическим образом.

Однажды ночью после плотного перекуса Леонид подсел к компьютеру и решил проверить почту. Первым пришло странное сообщение от Серафима: «Теперь ты готов». Сначала Леонид подумал, что его друг случайно отправил фрагмент недописанного послания. Но потом он отмел эту гипотезу и, улегшись на диванчик, принялся рассуждать над коротким, но немного тревожным текстом. С одной стороны, Серафим, может быть, хотел отметить возросший уровень подготовки Леонида по истории Рима, а с другой… А вдруг текст следовало читать в иной транскрипции: «Теперь тебе конец». Лежа на диване, Леонид беспокойно анализировал одолевавшие его тревожные мысли. И перед тем, как отойти ко сну, он посмотрел на часы, которые показывали ровно 2.00.

Продолжение следует...