107. Стыд не дым, глаза не ест

Незабудка07
Предыдущая глава: 106. "Поездка в Анапу".
http://proza.ru/2024/02/13/135


         Хорошо, что в девятом классе не надо сдавать экзамены! Выведут четвертные, а потом и годовые отметки и - финита ля комедия! С отметками, в целом, у меня всё было в ажуре - четверки, пятёрки и, изредка, эх-залётные тройки. В сравнении с восьмым классом, налицо - прогресс. Год  почти окончен, и долгожданные летние каникулы не за горами.

         Правда, директор сказал, что нам надо будет проходить производственную практику при школе в течение двух недель (если мне память не изменяет; ну, не месяц же?!). Мама в письмах настойчиво убеждала меня уезжать к ним сразу после окончания учебного года, что практику можно пройти там, в винсовхозе "Джемете", а потом в школу я смогу привезти справку о работе.

         Наступил тёплый и ласковый май. На душе было радостно от предстоящей поездки к Чёрному морю. Единственное, что омрачало моё существование, так это надвигающееся общешкольное отчётное комсомольское собрание, на котором я, как комсорг класса, должна была рассказать о воплощенных в жизнь планах и достижениях класса за прошедший  год.

         Ну, и о чём я могла поведать им? О том, что я не смогла сплотить нашу классную ячейку и увлечь комсомольцев участием в этом общегородском (или даже  общекраевом?!) соревновании за право поехать в Москву на летних каникулах?! Что после нескольких неудачных попыток провести какие-то запланированные мероприятия, я, встретив полное равнодушие одноклассников и их ярко выраженное нежелание участвовать в комсомольской жизни класса, опустила руки?!

          Да, правда, во мне произошёл какой-то внутренний переворот и осмысление, что вся эта "бадяга" и выеденного яйца не стоит, что все эти нарочитые "соревнования", "вымпелы" и "грамоты", "переходящие знамёна" и "ударники" надуманны и, по большому счёту, никому не нужны, что всё это навязано сверху  старшими товарищами-коммунистами, чтобы держать народ (и, особенно, - молодёжь!) в узде.

          Неужели, думалось мне, нельзя хорошо учиться или добросовестно работать на пользу любимой Родине и без всей этой идеологической подложки, без этих набивших оскомину дежурных лозунгов и политических уловок, без направляющего коммунистического кнута?!! Это благо для страны, если есть возвышенная идея, не оторванная от жизни и привлекающая всех, если есть сила, объединяющая людей в едином порыве вокруг этой цели и опирающаяся на безусловные доверие и уважение народа, его поддержку. Но коммунисты советской страны стремительно теряли кредит доверия в народе, а идея коммунизма большинству здравомыслящих людей уже давно казалась несбыточной заманухой.
 
          И вот, наконец-то, собрание. Зал  полон, на сцене в почётном  президиуме сидели избранные ученики и учителя, всё шло по-накатанному. Я рассеянно слушала, как проходит собрание, всё время улетая куда-то мыслями. Но вот дошла очередь и до меня. Работу комсомольской ячейки нашего класса признали неудовлетворительной и попросили меня объяснить, почему же так произошло.

           Тут я пережила свою минуту вселенского позора, молча постояв какое-то время на виду у всего зала. Мне не хотелось что-то объяснять им всем и, тем более, искать себе какое-то оправдание. Удивительно, но меня, обычно,  очень застенчивую, тогда даже не тронул тот факт, что столько любопытных глаз изучали меня в ожидании моего ответа. Мне было всё равно. Лишь в голове  промелькнуло:"Да, ладно, стыд - не дым, глаза не ест. Слава Богу, всё скоро закончится! И чтоб ещё когда-нибудь - ни-ни!".

       Не могла я тогда высказать свои затаённые крамольные размышления вслух - советская система была ещё достаточно крепка, хоть и активно подтачивалась со всех сторон антисоветскими элементами, как затаившимися древоточцами, и в обществе было принято говорить вслух только очень взвешенные и идеологически правильные вещи, а не всё то, что вдруг приходит тебе в твою буйную голову.
               
         Как говорится:"Помер Максим, да и хрен с ним!" - гора свалилась с моих плеч, я почувствовала себя свободной и счастливой! А тут и мой день рождения подступил, кстати! Знаменательное событие - мне шестнадцать! Принаряженные, мы с отцом отправились в городской ресторан и скромно отметили эту дату, пожевав подсохшие  жестковатые антрекоты и запив их шампанским! Отец, поблескивая повлажневшими от волнения глазами, прочитал самолично им написанное и посвящённое мне патетическое стихотворение "Тебе - шестнадцать". Поздравляя, вручил небольшой подарок со словами:"Ну, вот, Валюшенька, ты уже совсем взрослая стала, завтра паспорт получишь!". Я от души поблагодарила его, мы обнялись и расцеловались. Ну, не семейная ли идиллия?!!

Продолжение: 107. "Да здравствует лето!"
http://proza.ru/2024/02/28/1560