Он из Кронштадта

Андрей Витальевич Антонов
В газете «НП» за 5.10.2017 год опубликована статья Николая Астафьева «Есенин и сейчас нуждается в защите». Судя по тексту статьи, Сергей Александрович, его творчество нуждается в защите, прежде всего, от председателя СПб отделения Союза писателей России Бориса Орлова. И это не первая подобная публикация Астафьева.
Читая опусы этого автора, я был немало удивлён акцентами материалов. Мне вспомнились иные публикации, которые встречались в последние годы, в отношении Орлова. Суть их общая, Борис Орлов голословно обвинялся во многих грехах. Читателю преподносился образ самодура-управленца, давящего благородные начинания коллег по творческому цеху. Что в корне не соответствовало действительности.
Для начала приведу некоторые факты. Борис Орлов, капитан I ранга в отставке, отдавший военно-морскому флоту более 30 лет, подводник, военный журналист. Известный поэт-патриот, стихи пишет с юношеских лет, опубликовано несколько сборников его стихов. В своих произведениях даёт конкретную оценку разрушителям Советского Союза, гибельным для страны реформам, пошлости отдельных от народа госчиновников деятелей искусства и пр. Лауреат литературных премий российского и регионального масштаба. Уважаемый в литературных кругах человек, сопредседатель Союза писателей России.
Естественно, Орлов не идеален, а где Вы найдёте идеального человека. Но его уже третий раз подряд, начиная примерно с 2007 года, литераторы СПб отделения Союза писателей России выбирают председателем организации. Это около 300 человек. Причём за Орлова голосуют не менее 85% участников отчётно-выборных собраний. Что писатели и поэты Питера такие глупые и недальновидные, что не могут разобраться в человеке. Или они задавлены Орловым? Нет, конечно. Они просто доверяют пост руководителя достойному и способному.
И благодаря Борису Орлову члены писательской организации издают немало книг, в том числе, за счёт субсидий, предоставляемых питерским Комитетом по печати. Руководство СПб отделения активно поддерживает авторов в подготовке заявок на субсидии. Но они требуют соответствующей подготовки документов, согласно порядку установленному Комитетом. И здесь не Орлов определяет, кому дать, кому отказать, а юристы и работники администрации города. Окончательное решение принимает, насколько известно, издательский совет, из которого Борис Орлов и руководитель другой крупной писательской организации Союз писателей Санкт-Петербурга Валерий Попов в 2017 году исключены.
Так чего пенять на Орлова, якобы он препятствует изданию книги о Есенине. Не в его это силах. Да и никогда не слышал от Бориса Александровича о неприязни к нашему великому русскому поэту. Наоборот, он всегда поддерживал мероприятия по пропаганде творчества настоящих русских литераторов, в том числе, и Сергея Александровича Есенина. Да, у него может быть своё мнение по обстоятельствам последних лет жизни великого поэта. Но это не означает, что он пытается «затереть» память о нём.
Пару лет назад вышел интересный сборник о поэтах Первой мировой войны, среди которых достойно представлен Есенин и его творчество. Двигателем издания этой книги был Орлов. Я не знаю случаев, когда бы Орлов не поддержал здоровые патриотические начинания. С его активной помощью изданы два тома сборника «Неделимое русло», где представлены произведения поэтов и прозаиков Питера, Ленобласти и Белоруссии. В конце 2016-го по его инициативе и под его руководством проведён конкурс одного стихотворения «Донбасс, Донбасс, земля моя, ты вся горишь в огне…».  Проведено немало встреч с донбассовскими писателями, приезжавшими в город на Неве, в стенах Дома писателя. При активной поддержке Орлова в Питер неоднократно приезжали писатели Белоруссии, Донбасса, Сербии, Болгарии на ежегодный Международный книжный салон. Это лишь малый перечень наших совместных с Орловым дел за последние пару лет. Перечень его значимых патриотических дел велик.
И за эту активную позицию патриота на Орлова постоянно оказывается давление. Пишутся наветы, огульная не подтверждённая аргументами критика и пр. Полагаю, это делается по инициативе пятой колонны, агрессивно действующей после развала Советского Союза. Задача - выбить из седла руководителя крупной писательской организации и, возможно, перехватить управление СПб отделением. А там, смотришь, на плечах питерской организации пытаться прибрать бразды правления всего Союза писателей России.
Ведь, по мнению пятиколонников, работающих по американским лекалам, в искусстве не место патриотам. Они добиваются, чтобы во всех видах творчества главенствовала безвкусица и пошлость. А среди творческих людей тон задавали бы космополиты, авангардисты-модернисты-сатанисты и прочая нечисть. Поэтому и бьют по лидерам творческих объединений, талантливым литераторам-патриотам. Посмотрите, эта нечисть врывается в российские театры, на выставочные площадки, музеи, книжные магазины. К сожалению, минкульт и в целом государство не противостоят подобному антинародному, да и антигосударственному натиску, предоставляя жителям страны самостоятельно бороться с нашествием разрушителей.
Все наши великие литераторы Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Рубцов, тот же Есенин и другие также подвергались натиску прозападной части российского и советского общества. Картина ясна, надо скомпрометировать, выбить из равновесия, а то и устранить из жизни  писателя, зовущего к свету, добру, призывающего любить и защищать своё Отечество. Свести к минимуму его влияние на умы и души сограждан. По американским рецептам влиять на сознание русских людей и людей других национальностей, живущих в России, должны бездарность и космополитизм.
Но, зная Бориса Орлова, могу сказать, что он не будет сгибаться под злобным натиском. Морской офицер, живущий сегодня в Кронштадте, остаётся на посту. И будет продолжать начатое им дело во имя процветания России, русского народа и всех народов нашей замечательной страны.
О Сергее Есенине, последних днях его жизни, его талантливом творчестве написано немало книг. Вряд ли труд Н. Астафьева является свехвыдающимся в этом плане. Тем более, на мой взгляд, весьма странными являются его обиды по поводу отказа в гранте на издание книги. Не всем желающим он предоставляется. Хотя, повторю, благодаря активности Орлова немало писателей города смогли издать книги с помощью субсидий Комитета по печати. И весьма печально, считаю, что Николай Астафьев присоединился в когорте сомнительных лиц, участвующих в подобной «критике» Бориса Орлова.
                октябрь 2017 года