Непрожеванный крик

Аляска Стриджес
Мой непрожеванный однажды крик летит наружу.
Там места много, он - большой
Ногой широко наступает в лужу,
А я ему: «Постой, постой!».

Молчали мы, примерно, долго.
Прошло уж столько с тех времен,
Когда ты мог своею звонкой
Вершить историю рукой.

Ты был большой когда-то, смелый.
Когда-то был ты наш герой.
Сейчас легко пройдешь сквозь стены
И затеряешься с толпой.

А если вдруг поймать сумеют -
Сожмут в кулак и разотрут меж рук.
Таких, как ты - уже не делают.
Таких, как ты - давно не ждут.

Кричать нам нужно было раньше,
И слово было бы свежо.
Сейчас мы с словом полетим на смарку,
То-то и всего!

Он не поверил мне и грубо
Второй ногой вступая в грязь,
Разинул рот, раскинул руки
И закатал небрежно свой рукав.

Затем лицо его, как в миг, сменилось.
Без сил упал, ни слова не сказав,
Свернулся лишь, как был, комочком,
Стал мелким, точно таракан.

Беру его в свои ладони
И вытираю о карман.

Затем кусаю,
Разделяя пополам.

Напрасно было это все, наверно.
Лишь снова сердце протяжно болит.
Теперь я умнее, теперь-то я буду
Жевать свой каждый навязчивый крик.

В память А.А.Н.