22. 02. 2024 г. Пантеизм

Матфевна
С(тепан) – большая кукла-клоун, подаренная  сыну Матфевны на 3 летие . Сыну уже 40. Степан сидит в углу и временами разговаривает с М(атфевной), когда видит, что старушку понесло…
Виртуальный В(асилий), если не спит, спорит с ней. Вот и сегодня неожиданно увидели, что старушка что-то шлёпает по клавишам ноутбука.

М - Только что на сайте наткнулась на умного дядьку, ровесника.  Он пантеист.
В – понты у старика какие-то?
М – Да нет, это ветвь философии…
В – Ну, это не для моего мозга, растолкуй, может и мне понравится…
М -Я поняла, что пантеизм мне более понятен, чем всё остальное. Пантеизм в философии - это учение, согласно которому Бог и Вселенная - это одно и то же.
 В – Понятно, значит мы тоже - часть Вселенной, боги…
С – Я веселю Матфевну во Вселенной. Я – бог веселья
В – Я – бог болтовни о том - о сём
Тигрёнок (меховая игрушка) – Назначьте меня богом – охранником.
М – Логично. Пантеизм отрицает существование личностного, отделенного от мира бога, который стоит за пределами физического бытия.
 Пантеизм объединяет создателя и творение, убирая границу между ними.
В – Значит пантеизм подразумевает, что, так как мы являемся частью Бога, каждое наше действие и мысль имеют божественное начало.
С – Хорошее и плохое. Мир и войну. Мысли гения и убийцы?
М – Вот Спиноза  убежден, что познание природы равносильно познанию Бога.
В - С другой стороны, некоторые философы  считают, что он не способен дать ответы на вопросы о смысле жизни и морали. Ведь если все есть Бог, то откуда  добро и зло?
С – Придумали  дьявола и им оправдали злодейство.
М – Хватит болтать! Мне пора… Надо перечитать книгу Водолазкина «Лавр».
В – Что это вдруг?
М – Вчера послушала его выступление по «Культуре» Столько интересного я не заметила в книге, хотя читала с огромным интересом.
С – Что именно?
М – Важность внутреннего разговора. Ну чем мы с вами занимаемся время от времени.
В – И правда, мы же все ненастоящие, выдуманные…

 Хорошо жить…