По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 22

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                Поэтому,я отважился задать Диляре вопрос на эту тему и  спросил
её: - Что такое,- Иштар? В это время,к нам,на балкон,вышел дядя Фарит и с огромным
вниманием и интересом,стал следить за нашей беседой.
- Что ты меня спросил? - снова переспросила меня,Диляра.
- Дилярочка! Скажи мне,пожалуйста: что такое- Иштар? Видя,что,моя двоюродная сестра Диляра затрудняется мне ответить,на мой вопрос,дядя Фарит решил дать ответ
за неё и сказал мне: - Иштар,- это заслуженный артист балета! И сразу-же,улыбнулся,предвкушая,что он ответил на мой вопрос - правильно.
- Иштар,это - ассирийская и вавилонская богиня плодородия и любви. У неё есть нес-
колько имён: Иштар,Астарта,Ашторет,Иннин,Инанна. Она очень злая,коварная,губит
своих любовников,имет лук со-стрелами,она идентична с египетской богиней Исидой.
И рассказал небольшую притчу в стихах,о богине Иштар,как она спускалась в " под-
земный мир мёртвых" в подземное царство Ада:

                - К стране безысходной,к земле обширной,
                Синова дочь- Иштар,свой дух склонила.
                Склонила Синова дочь- Иштар,свой дух пресветлый.
                К обиталищу мрака,жилищу Иркаллы,
                К дому,откуда вошедший лишается света.
                Света,- он больше не видит,во - тьме обитает.
                И одет он,словно птица, одеждою крыльев.
                Во-дворах, в засовах,везде...
                Разлилось запустенье...

Достигнув ворот " мира мёртвых ", богиня Иштар требует,чтобы её впустили,иначе она разобьёт ворота и выпустит всех мертвецов на свободу. Сторож Ада,идёт к богине Ада,- страшной Эрешкигаль. Эрешкигаль ему говорит:

                - Ступай к ней,о сторож!
                Поступи с ней,согласно древним законам!


Сторож Ада возвращается к богине Иштар и раздевает её,догола. Иштар спрашивает его,почему он её раздел догола и сторож Ада ей отвечает:


                - Входи,госпожа.
                У царицы Земли,- такие законы!...


Наконец,совершенно голую  Иштар, сторож Ада приводит к страшной богине Ада-Эрешкигаль. Эрешкигаль наводит на Иштар - 77 болезней и заключает её в темницу.
Но Иштар - богиня любви и плодородия,без неё ,на Земле - прекращается жизнь.
             Испугавшись этого,боги решают послать к царице Ада,страшной и коварной богине Эрешкигаль,шута Аснамира,который должен был рассмешить грозную
Эрешкигаль и за это требовать награды. Аснамир так и поступил,он рассмешил Эрешкигаль и потребовал награды. Наградой-должно быть освобождение богини Иштар.
             Эрешкигаль очень разозлена,но должна выполнить своё обещание.
Эрешкигаль проклинает Аснамира ужасными проклятиями и говорит:


                - Пожелал ты,Аснамир,того,
                Что не желают: Я прокляну тебя великою клятвой:
                Снедь из канавы,будешь ты есть,сточные воды,
                Будешь ты пить! В тени,под порогом,будешь ты спать!
                Голод и жажда - сотрясут твои  щёки!

Затем,Эрешкигаль приказывает окропить Иштар  -  живой водой и выпустить на волю.
На Земле начинается ликование.
Мой ответ и рассказ самой притчи о богине Иштар,шокировал -всех: от папы,мамы,тёти Фирдаус,дяди Айрата,тёти Любы,дяди Фарита и Диляры.
- А теперь,дорогой племянничек,я сам задам тебе вопрос,на который,я думаю- ты не
ответишь,-также,как наша Лера не ответила на твой.- сказал мне дядя Фарит.
Скажи мне,пожалуйста,что такое- Петипа?
- Мариус Иванович Петипа - это замечательный,талантливый педагог и балетмейстер!- с достоинством,ответил я,на каверзный вопрос дяди Фарита.
              Ласково- ехидненький тон дяди фарита,сразу-же увял,он даже сам сник.Дядя Фарит мечтал о том,что я не знаю этого каверзного и страшного вопроса
,заданного им мне,а я всё правильно ответил так,что он схватился за голову,двумя руками и спросил меня: - Так какие вопросы ,ты не знаешь?
- Я всё знаю!- уверенно и радостно сказал я дяде Фариту. Лицо у дяди Фарита ,пом
рачнело,скисло.Он так надеялся на мой провал,чтобы этим провалом,отомстить мне,за провал Диляры,которая не смогла ответить на мой вопрос о богине Иштар.
               Но провал был мне суждён.И в этом провале,был виновен мой папа- Рагиб Румович Садыков.Чтобы поправить неловкое положение,папа посадил меня за их
нее пианино и по его просьбе,я должен был играть уже давно надоевшие и опостылевшие мне - татарские,народные песни. Репертуат был всегда один и тот-же:
КАККУК,РАМАЙ,УРАКЧЫ КЫЗ,АСЫЛ ЯР, ТУЙ ЖЫРЫ и так далее.
               Потом,после меня,за пианино села сама Диляра и чудесные звуки прекрасных мелодий - наполнили комнату,стирая на нет,мои бледные,неумелые,татарские,народные импровизации. Вот так прекрасно играла на пианино Диляра! Тут она была несравненна! Именно тут -с татарскими народными импровизациями и был обеспечен
мой полный провал.Папа наш тоже понял,что после игры на пианино,Диляры,- у меня
был- настоящий провал! Тут я действительно потерпел настоящий провал.
              Дядя Фарит был очень доволен своей дочкой Дилярой.
После чая со-сладостями,я с Дилярой- стояли на балконе и беседовали о всём: о музыке,о литературе,о балете,о драме,о опере,о оперетте,о кино и т.д.
Потом,Диляра поспешила на любовное свидание.Мы-же спустились,этажом ниже,к папиной тёте - заслуженной артистке драмы - Бэдэр-ханум Садыковой,живущей по соседству с племянником её-нашим дядей Фаритом- заслуженным артистом балета.

                ( Продолжение следует).