Кто тебя просил

Виктор Санин
Для игры «Эксперимент. "Венок сонетов в прозе"»: http://proza.ru/2024/02/14/284


- Кто же тебя об этом просил! – женщина с огорчением вынимает из оцинкованной ванны с постельным белым бельём чёрную футболку и полосатые носки. Сын, которому так хотелось помочь, втянув голову в плечи, стоит рядом и умело втягивает в нос всё, что готово покинуть его. С глазами так не получается. Слёзы невтягуемы. Слёзы высушит время.

Слёзы высушит время. Время и тренировки сделают своё дело. Рыхлые, пухлые, нежные мальчишки станут сильными, жилистыми, железными волчатами. Они отучатся плакать. Они отучатся жалеть всех, а прежде всего самого себя. Но пока что они пыхтят, потеют, страдают и терпят. Кровь, пот, слёзы и жизнь – это самые суровые тренеры.

Кровь, пот, слёзы и жизнь – это самые суровые тренеры. Учителем лучше их может быть только боль. Боль физическая, боль разочарования, боль утраты – не важно. Главное, что их уроки остаются навсегда. Они на теле, в сердце, в душе, в памяти как шрамы, как татуировки, как линии на пальцах. Они индивидуальны. Они только твои. Другому их трудно повторить.

Другому их трудно повторить. Поэтому ты финтишь. Ложные выпады чередуешь с точными ударами. Вот тебе в голень. Больно? Ты сам выбрал этот путь. Я тоже. Поэтому я морщусь, но терплю, когда пропускаю удар. А так? Не понравилось, что мой локоть пришёлся в ухо! Лёг. И на счёт девять не встал. Я победил. Я рад. Раньше заплакал бы от радости, но я держу не только слёзы, но и удары. Я умею учиться, побеждать и терпеть.

Я умею учиться, побеждать и терпеть. И пусть подбрасывают землю близкие взрывы. Хлещет в спину щебёнка. Закладывает уши. Наливаются кровью глаза. Разгрузка со всем содержимым вжимает в землю, но надо встать. Бьют не по нам. Это для них. И хорошо, что не мажут. Надо подняться и сделать несколько шагов. Они отделяют меня от цели. Они отделяют меня от возвращения домой. А я обещал вернуться. И я сделаю то, что должен.

И я сделаю то, что должен. Я делаю шаги вперёд. Выдергиваю чеку и бросаю в окно гранату - подарок. Гулко хлопнул взрыв. Свистнули осколки – сдача. Кто-то закричал внутри. Я распахиваю дверь и врываюсь туда, где ещё не разошёлся дым. Короткой очередью останавливаю того, кто шагнул навстречу из соседней комнаты. Этот готов. На полу валяется М-16. Хорошо их снабжают. Отшвыриваю ногой под растерзанный гранатой диван. Прижимаю коленом целую руку врага. Вторая сочится кровью. Ноги тоже. Он ранен. Он обездвижен. За спиной – я знаю мой второй номер – он прикроет. Что же делать с этим? Добить? Совсем пацан. Вкалываю обезболивающий. Тоже пришёл поохотиться на русню. Кто же тебя об этом просил?


Кто же тебя об этом просил! Слёзы высушит время. Кровь, пот, слёзы и жизнь – это самые суровые тренеры. Другому их трудно повторить. Я умею учиться, побеждать и терпеть. И я сделаю то, что должен… Кто же тебя об этом просил?