Содержим страстьми и бедами. Часть П. 6. Отставка

Николай Владимиров
          6. Отставка

     Полночь.
     Сон прерван ужасающим кошмаром: Анеле-Елена, абсолютно "ню", на полу, посреди извивающихся змеиных тел. В изнеможении поднимается, подставляет руку под нацеленное в нее жало кобры.
     Долго переживал дикое видение. К чему оно? Немедленно забыть! Освободиться от кошмара.
          ...
     Для чего против собственной воли я  о п р е д е л я ю,  ф и к с и р у ю  самим же изгнанную бывшую техничку-повара? Это  после ее нарко-взбрыка, брошенного в лицо, явно поймавшей кайф девицей,  опустившей в беспросветную реальность его и впрямь уже отнюдь немолодого женатика, приютившегося в спорт ДК ("Ты тама сам такой... старый дурак")!
             ...
     И что?! Теперь по логике квантового двоемирия "зафиксированная" мной порно-наложница заявится сюда? Да ещё, не дай бог, на сносях или того хуже, с чадом на руках! Чтобы подбросить его, а самой замутить здесь карнавал растленности? Пиршество ино-ойкумены, разгул вседозволенности штатовской "мерности"? Спайку двух реальностей в одну под хэштегом  потакания людским порокам, несущим расчеловечение?
     Причем, в парадоксальном симбиозе с яко бы беспредельным личностным самоосуществлением.
          ...    
     Об этом в неотступном уязвлении задумывался уже вскоре после знакомства с челоеком-оркестром. Когда ещё вершилась "перестройка", между великими империями вменялись "мир-друждба-жвачка", а президент РФ возглашал в Сенате своего недавнего врага: "Боже, храни Америку!". Страну неограниченных возможностей, живой феномен которой с утра до вечера демонстрировал свои чудеса на теннисном корте. Уже тогда к сладкому вкусу восхищения примешивалась горечь подозрения, еще не осмысленного предощущения о подпитке им своих потенций откуда-то из особого, чуждого измерения.
          ...
     Да, талант супермена, его удивительные достижения, тысячи последователей и прочее – реальность. Но зачем эти вьевшаяся в саму плоть его и кровь феерическая самореклама, ячество, тотальное извлечение из своего дара наживы? Не в этом ли истинная, неафишируемая цель его феноменальных рекордов? Отнюдь не запретная, но  и не благая. Скорее, со знаком минус. Во всяком случае, для меня.
     Таков американский способ существования, которым в Соединённых  Штатах руководствуются все?
     Допустим. Но смысл? Что дальше, когда цель достигнута, кубышка забита миллионами, миллиардами? Власть? Желание владеть миром? Не отсюда ли марафонное кредо  «челорка» "больше-быстрее-выше!", а его акции добра, милосердия, участия – только средство превзойти, встать над, подчинить?
     При его медитативном видении он должен осознавать, что это принижает, привязывает к нему, подчиняет ему последователей, чего они не могут не понимать, по крайней мере, не чувствовать. Или он полагает, что своими супер-рекордами, щедрыми акциями он компенсирует, делает медовым такое рабство? И его «ученики» принимают это. В самой свободной на планете стране? А не в подчинённой ли ему реальности?
     Мы ощутили это уже в Германии, на сеансе публичной презентации панегирика "Ай ам рашиа... (I am Russia), когда поразивший нас эффект неожиданности (возможно, заранее отрепетированной) миновал.
          ...
    По возвращении из Америки, мы вознамерились обсудить в Центре медитации диво материализации творческих дерзаний супермена – и рождения песни, и шоу "исполнения мечты", и молниеносного издания "Ответов на русский вопрос".
     Нам было категорически воспрещено.
     Сомнения не позволительны?
     Подозрения в двусмысленности деяний "челорка", намерение понять подлинный мотив его акций, под табу? Да не черен ли запредельный смысл его достижений? Не из "параллельного" ли мира он?
          ...
     Запрет вызвал ропот. Напряжение а Центре зашкаливало.
     Полыхнуло уже на второй месяц после американского вояжа. Появившиеся вопросы, разочарование, смущение нарастали со скоростью все сметающего урагана, который в конце концов принес разрушительный результат. Русские «ученики» будто потеряли голову, их понесло. Нелепо, наотмаш перечеркнув очередную благотворительную акцию "учителя" - гуманитарную помощь, собранную волонтерами Европы и США, Латинской Америки и Австралии. Четыре фуры набитых одеждой, продуктами, оргтехникой. Перевернув доброхотский замысел с ног на голову, перечеркнув ее смысл.
          ...
    Сопровождавшие груз утомленные пятидневным переездом дисайплы "челорка" выстроились перед грузовиками. Напротив – созванные по такому случаю русские "последователи". В количестве, почему-то необъяснимым образом чрезмерно разросшемся.
    Сияющий Абарита подаёт знак: разгружайте. Но что это? Ряды русских дрогнули, и людская масса, толкаясь локтями, плечами, ринулась на штурм автоколонны.
    Свалка, драка! Мне! Мне! Еще! И еще! Это и то. А я хочу джинсовый костюм. Это платье, мое! А концентраты! А галеты. А соки! А... Ты чего? Ты куда? А меж глаз засветить? Бум! Бам! Бах! Штурмующие буйствуют, рвут друг у друга дармовые блага, ауди-, видео-, электронную технику.
          ...
     Потрясенные иноземцы молча снимают позор, конфуз творящегося на телефоны, видеокамеры, фотоаппараты. Благодеяние, обернувшееся срамом.
     Несколько наших, я среди них, пробуем охладить дерущихся. Но отлетаем в сторону. Чья-то физиономия с остервенелым взором и перекошенным ртом бросает мне в лицо.
     - Отойди! Себе нахапал, дай другим!
     Взбешенный увиденным Абарита сорвался на русский вопль.
     - Ноу дат! Нот быт презент, подарк... Никакому. Итти дом!
     Разошлись, когда полностью опустошили фуры.
          ...
     России не Америка, здесь марафонный ход «челорка» буксовал, вывзывал противодействие. Здесь его конструкции рождали смуту. Русские "последователи" супермена неудержимо погружались в стихию разрушения. Которая, увы! затягивала в трясину меня, как "шефа" столичного, а, стало быть, головного Центра, которым я, понятно, не являлся.
          …
     Но разве можно было уклониться от звонка из соседнего Центра на мой домашний номер - как раздобыли, где!
     - Пригрозил: “убью”. Нож к горлу приставил…  Если не откажешься, заказывай себе панихиду…
     - Кто? Зачем? От чего отказаться? – подавленно выпытываю неведомого челобитчика. 
     - От президентства. Чтоб его – бандюгу – поставил, в Америку свалить. Запишите фамилию. Посодействуйте.
     Чем? Как? Что я могу, лишенный каких-то полномочий, едва управляющийся со «своим» Центром.
     Или не разрывало ли психику доставленное с нарочным письмо другого иногороднего Центра? Оклеветана пара – муж и жена – верных последователей универсального человека, по вмененным им наветам, яко бы обманщика. Услужливые стукачи донесли «самому». «Очернителям» вынесена кара – изгнание из числа его последователей, а, значит, из сердца «челорка». И рвутся перетянутые нервы. Не выдерживает удара душа. Пылающий к супермену любовью супруг лишает себя жизни... С трудом спасают супругу.
     И не лихорадила ли форсмажорная телефонограмма из недавно открывшегося периферийного очага человека-оркестра? "Спасите! Участники вчерашней медитации загнали моего мужа в подвал, требуя включить их в группу для бесплатной поездки в США. Помогите, братья!"
        ...
     Какая зияющая душевная голь!
     Какая страшная постсоветская пустыня сердца, развороченная «марафонным» вспомоществованием с подтекстом. Зараженная бациллой незаслуженного благодеяния, подачкой, замаскированной под сочувствие к русским лузерам, плебеям, жадным, жалким азиатам. Которые уловили эту унизительную суть инициированного "челорком" благотворительного жеста и жестко наказали его.
          ...
    Россию, разорвавшую оковы, но еще не разогнувшуюся после партийно-чиновной тирании, снова побуждали подогнуть колени! Увы, – под марафонным забегом американского «супермена». Поначалу захватившим, увлекшим, покорившим, затем заподозренным в лукавстве, мистическом якшании с "темными" и отвергнутым.
          ...
     Удивленный понимал: чем дальше его Учение, его медитативная практика проникали вглубь областей и провинций, где были учреждены его Центры, тем больше "ученики" осознавали их лицемерную, показушную сущность, демонстрируя псевдо-верность человеку-уникуму ради возможности увидеть мир, благодаря свалившемуся с небес дармовому шансу, при отсутствии которого срывались к бунту, беспределу... Необъяснимый парадокс лишь прибавлял доводов в мою догадку - это результат его заряженности  негативом  о т т у д а.
          …
     Что стало решающим доводом.
     Красивый, не сразу, но-таки распознанный алгоритм его действий отверг. Челорк» богат. Корт, дома, рестораны, магазины, издательства, производство и торговля всем, на чем можно разместить его афоризмы, стихи и песни, его лик. Все его, от него и к нему. Затраты, обращённые на последователей, ими же отработанные, им же проданные, не только компенсируются, но с лихвой окупаются. Щедрый фонд демонстративного бескорыстия на прибыли, неудержного доминирования во всем.
     Ради власти и богатства. Вопреки органическому устремлению феноменально развившего свои таланты и дарования человека к подлинным, ценностям, потребности искать истину, служить ей. И поддерживать, чем сподобится, идущих к ней во имя утверждения добра, духовознесения, поступательного движения к его вершинам.*
     Не может быть человечным марафонное доброделание, если оно порождает безволие, подчинение, обман надежд, оборачивающиеся взрывом пороков, разнузданностью, разложением. Порожденных запредельными инъекциями неземного зла.
     Участвовать в таком «марафоне» не хочу, не могу.
     Факсом, без деталей и объяснений, запросил у супермена отставки.
     Которая тут же была принята.
          ...
     Минувшие четверть века, пролетевшие с тех памятных дней, подтвердили искомое: взаимовлияние земного и надмирного – объективная данность. Задуманный мною социо-духовный метод постижения сущего сподобил не только проникать за пределы реального, в иные мерности, но и оценивать привносимое оттуда в социум. В частности, уяснить очевидное: мы получаем из инобытия то, что определяем, о чем вожделеем. Так, страна в девяностые получила американщину, которой упивалась. А я, как и сотни его последователей, – универсального человека, "челорка", невероятными достижениями которого был покорен. Уразумел я и то, что вначале своим равнодушием-отчуждением изгнал Анеле-Елену из нашего мира в  т о т, затем вспыхнувшими чувством вины, тягой к ней, повлек ее назад, в теперешнюю реальность, внутренне почти с ужасом ождаля, что она каким-то мистическим образом вот-вот объявится. И только выдворение из порнокоммуны, возможно, нарко зависимость, если не рабство, в тусовке «африканеров», куда ее занесло, не позволяет ей сделать это.
     Сформулировал увиденное социо-духовным штурмом неоспоримое: не нужно фиксировать, «приручать» (бис определению великого Экзюпери!) существующие мерности, неведомые ойкумены всуе. Даже если они  ф и к с и р у ю т  нас. Надо жить своей жизнью, определяться внутри себя, самими с собой.
          ...
     Рожденный суперменом, американцем до мозга костей, принцип универсальной самореализации во имя покорения и властвования заставляет задуматься, не наделен ли он дарованиями, как и способами достижения цели, из губительной ойкумены порочного параллельного мира? И не стала
ли таковой сама американская действительность?
           …
     Если так, то неужели исключительная негативность, разрушительность -- закон влияния  о т т у д а. Не может быть так. Утвердившаяся к тому времени во мне вера  зиждилась на светоносности, изначальной благотворности божественной обители, олицетворением которой является образ Вседержителя!**
     Работают же Рериховский Центр, «Живая Этика» с духовными мерностями, сферой высшего уровня под знаком позитива! Разве нет?
          ...
     Немедленный по приезде из США визит в особняк Лопухиных. К коллегам по научным штудиям, некогда штурмовавшим запредельные высоты смыслов. Вот кто поймет, оценит и рекомендунт к опубликации завершенную к этому времени рукопись о постижении инобытия социо-духовным методом в здешнем издательстве.          
     На входе остановлен охранником.
     Научная группа? К сожалению, не в курсе дела... Хотите предложить рукопись? Минуту.
         …
     Появление сухонькой, гладко причесанной седовласой старушки с бледным лицом.
     - С кем имею честь? – поприветствовал.
     - Это важно?
     - Да,– я ей, объясняя цель прихода.
     - Сторонних авторов не издаем, – та, из-за барьера, не выказывая намерения назваться, тем более, - впустить гостя внутрь.
     Напрягшись, сообщил: участник семинаров, конференций МРЦ.  Докладчик когда-то действовавшего лектория.
     - Это не меняет дела.
     - Будьте любезны пригласить руководительницу.
     - Не принимает. Запишитесь в книге посетителей, вам позвонят.
     - Когда?
     - Когда подойдет очередь.
     - Может, все-таки посмотрите рукопись? Полагаю, профильную поисковому алгоритму  Центра?
     - Вы уверены? Хорошо. Оставьте дежурному. Отзыв вам передадут. – И скрылась в полумраке длинного коридора.
          ...
     Позвонили через месяц: можете получить рукопись. С рецензией. Лучше сегодня же, скажем, в метро, на станции "Аэропорт”. Вас будет ждать мужчина в светлом стеганом жилете.
     “Аэропорт”!
      С которого все началось! Где произошла достопамятная встреча с г-жой Соколовой, где мне были доверены   б е с ц е н н ы е – ибо утратили ценность – листы самиздатовской  “Этики”,  и был дан  наказ идти к Богу.
          ...
     Молодой человек – вычислил его по прошитому белому безрукавнику, – сидя на аэропортовской скамье, листал мой многострадальный труд (тот самый ущербный выкидыш с врезной тринадцатой страницей, позже запущенный в свет  «экономклассным» издательством!). Что-то записывал в раскрытый блокнот.
     Готовился к разносной "аргументации"?
     - Интересно? – я вчуже, миролюбиво, ему.
     - Очень! – он.
     Представился: творец рукописи, что в его руках, собственной персоной.
     - Отзыв при вас? Отрицательный?
     - Да. – Мужчина не смутился, не растерялся, противореча себе.
     - Что же так? Ведь интересно...
     - Поручено...
     - Вы сотрудник МРЦ?
     - Не я, жена... Вот рецензия.
      Сунул пару машинописных листов в карман. Протянул посланцу руку.
     - Счастливо.
     - Желаю издаться...
     Попрощались крепким рукопожатием.
     Круг замкнулся. 
     Изолированный. 
     Особой, параллельной реальности.
     ………………………   

   * Здесь русский дух.
  ** Вседержитель
       …
     *Здесь русский дух

     Семь ступеней ведут на его вершину.
     Первая – э г о и с т и ч е с к а я. Начало личности и ее конец. Эгоистами рождены все.  Э т о   м о е! – магнитное поле, собирающее личность. Могучие центробежные силы российских мега-пространств, кои люди обживают, необоримо трансформируют их  э г о, превращают «м о е» – в  «н а ш е».
     И вот уже забота о себе любимом приращивается радением о ближних – родных, друзьях. «Положи душу за друзи своя» – мера второй,  п е р с о н а л и с т с к о й ступени духовности.
     Но маята возделывания масштабных суровых пространств понуждают русского сочувствовать не только ближнему, но и дальнему, чужому, их «тяготы носить». На эту третью – а л ь т р у и с т с к у ю – ступень духовности, где милосердие к   страждущему, снисхождение к врагу, есть свойство души, поднимаются люди, знающие цену жизни и смерти. Их – большинство.
     Достигнув ее, русичи идут дальше – к  ч е т в е р т о й   с т у п е н и – постижению трансцендентного начала, к открытию Бога. Путь к Нему индивидуален. У каждого свое Боговидение. При схожести, однако, общенациональных, исторических черт, языческих по корням, переплавленных христианским Учением в терпимость к иноверию, самодостаточность, созидательность, позитивность, открытость, сострадание, вселенскую любовь.
     Через приятие истин Писания на  п я т у ю   с т у п е н ь   духовности поднимаются те, кто сподобился блюсти заповеди Господни, хранить верность им в бурном океане бытия. Те, кому дано обогатить небесные скрижали личным опытом, выстоять перед лицом испытаний, пойти на жертву, даже – гибель ради веры, возвышаются к   ш е с т о й   с т у п е н и  – ступени подвижничества. В России времен утеснений и политического безбожия они предстали перед изумленными гонителями, мужественно неся тернии, принимая смерть в миллионном сонмище.
     Трагедия, вознесшая их к порогу   с е д ь м о й   с т у п е н и  – учительства, святоотеческой мудрости, святительства.
     А выстоявшие вопреки всему и достигшие этой ступени – Учителя, Святоотцы, Святители источают на нас чистоту и силу высочайшей духовности, живоносной для каждого, для всего отечества.
     Семь ступеней ведут к этой вершине.
     На которой вы, судари и сударыни, братья и сестры, сыны и дочери Российского Отечества?
     Определились?
     Тогда вперед и выше – Дух восхождения витает над Россией.
     Не споткнитесь!

   **Вседержитель

     Зиждитель всего сущего.
     Пантократор.
     Творец неба и земли, хомо сапиенсов.
     Единый в трех ипостасях Отца, Сына и Святаго Духа.
     Сущий извечно, "прежде всех век".
     Неизменный, неуемный в своей кипучести, всеохватности, Тот, Кто:
       - контролирует безграничную Вселенную по с ю  и по т у ее сторону;
       - опекает иные миры и обители, количество коих, как согласилась наука, неисчислимо;
       - зрит и оценивает сотворенные Им же сонмища духов, как преданных и служащих Ему под водительством архангела Гавриила, так и отпавших, соблазненных денницей Люцифером;
       - патронирует материально-физическую кору бытия – ее пропорции, балансы, вмененные ей закономерности, поименованные «эволюцией»
       - поддерживает биопсихическое перетекание колен, видов и родов животного мира.
       - обеспечивает неусыпное осуществление пространств, глубин и высот микро и макро-косма.
       - пестует социальные, цивилизационные, исторические процессы и перипетии.
       - радеет от рождения и до перехода в вечность почти  о 10 миллиардах землян, утративших вследствие грехопадения перволюдей свою бессмертную природу, вовлеченных в водоворот порочных страстей, поправших переданные через Моисея законы праведной жизни;
       - спасает Своих «овец», явив им через Его единородного сына Иисуса Христа заповеди Нового Завета и рождения в Святом Духе, открывающие путь к вечному блаженству прошедшим таинство покаяния и  причащения.
       - покровительствует повсеместно, везде, всюду, всем и каждому, дождит на праведных и неправедных, злых и добрых, умных и глупцов, больших и малых, больных и здоровых, хлопоча о них денно и нощно.
     Причем, предназначая сие не только обитателям нынешней, но и предшествующих эпох, персональное количество коих со дня творения невообразимо!
     Какое же гигантское число нитей должно тянуться от Него к каждому из нас! Нитей любви, волн участия – и безразличным к Нему, и отвергающим Его, и влекущимся к Нему с верой и надеждой, источающим Ему молитвы.
     «Бога не видел никто, никогда». Представление Его в образе человекоподобного существа или – солнца, изливающего на нас лучи, обнуляются речениями евангелистов Иоанна: "Бог есть Дух"(4:24) и Луки: "Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20;21), пробуждающими веру, что Он в каждом из нас: "Вы – боги и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81).
     Неизмеримый, Неохватный, Грандиозный, Вековечный.
     Зиждитель всего сущего.
     Пантократор!
     Творец неба и земли, хомо сапиенсов!
     Единый в трех ипостасях Отца, Сына и Святаго Духа.
     Сущий извечно, "прежде всех век".
     Неизменный, неуемный в своей кипучей всеохватности.
     ………………
     Кто антипод Его?
     Абсолютное  Н и ч т о  аборигена Тьмы.
               (Эпилог следует)