Любовь и время - Сделка. Продолжение 2

Саломея Перрон
Сделка - недетская сказка

Любовь и время

- Зачем мы здесь? – Леета рассматривала гостиничный номер. Он был старый, словно никогда в нем не делали ремонт. Потертые обои, плешивый ковер, покосившийся торшер, столик на трех ножках, два кресла, ужасного непонятного цвета шторы. И полумрак.

- Ну, если ты заметила, какие-то самые значимые события во всей этой истории происходили так или иначе в гостиничных апартаментах. Не желаешь знать почему? – Ли Бо села в кресло и поморщилась, видимо, от неудобства.

Тоненькая ниточка света, проползла между шторами и уткнулась в ее платинового цвета волосы, бледное лицо слегка подсветилось, отчего она стала похожа на манекен. Леета присела на край кровати.

- Почему?

- Потому что мы все гости. Такая вот заезженная банальщина. Нет у нас ничего своего. Мы просто пришлые, приезжие, временные постояльцы. Даже твоя, казалось бы, обставленная конура со всеми книгами, картинами, мелочами, мебелью, она же временное пристанище. Знаешь, напоминает консерву. И ты в ней, как рыба, кусок рыбы в окружении каких-то ингредиентов. Это финал, Леета. Пора ставить точку. Вся эта история не может тянуться вечно. Сейчас ты спросишь меня, что было или что произошло. Опережая твой вопрос, скажу, что это была вынужденная мера.

- Ли Бо, ты и есть Саломея? – последнее, что она спросила, когда увидела Ли с бутылкой в руке.

- Может выпьем? И поговорим? – предложила та, протягивая еще недопитое вино.

Леета приняла бутылку и припала к горлышку. Повернулась к картине, на которой увидела Алекса. Потом снова посмотрела на Ли и отпила еще.

Перед глазами, как говорят, пронеслась целая жизнь. Она увидела их первую встречу с Алексом, как она уходила от Лиса, еще будучи в своей прошлой версии Адели. Видела, как Алекс разговаривает с Машинистом, как танцует Саломея. Свое перевоплощение тоже увидела и другую встречу с Алексом. Их любовь по утрам, никогда не остывающее желание быть вместе, вечное стремление друг к другу. И пустоту, когда его не стало. Невосполнимую пустоту и печаль, разъедавшую её изнутри, как отрава.

Дальше, она вспомнила, они ехали по городу. Как оказалось, Ли вызвала такси, и они помчались в гостиницу. Потом она спала всю ночь. Очнулась лишь на утро. Потрогала жемчужные бусы на шее, провела рукой по черному платью, искала взглядом замшевые туфли, увидела начинающуюся стрелку на чулке, когда в комнату вошла Ли.

На ней был серебряного цвета костюм в обтяжку. Он ее слишком стройнил и делал похожей на инопланетянку. Никакого макияжа. Чистое лицо со строгими пронзительно серыми глазами и уложенные волнами волосы. Как такое холодное, кажется, непроницаемое создание могло влюбиться в человека. Разве такое возможно, думала Леета, прежде чем спросила, зачем они здесь.

- Значит точка? – прищурившись сказала она.

- Да, Леета.

- И что ты сделаешь? Убьешь меня?

 - Ну, зачем? Зачем мне приписывать поступки моей старой, не очень удачной предшественницы? Такой злобной и кровожадной сучки. Зачем были все эти файлы, данные, перепрошивки, усовершенствованные версии, только ради того, чтобы пришить тебя здесь, в этом убогом номере? Ну, Леета…Не разочаровывай меня. Кстати, давно хотела спросить, зачем ты меня вытащила из этого института? Искала подругу, дочь, понимая, что обе мы искусственно выведенные в люди существа, каждая со своим предназначением?

- И какое на этот раз у тебя предназначение?

- Подружить двух потрясающих богов. Да вот всё как-то не получалось.

- Богов? – Леета смущенно улыбнулась.

- Да, именно богов, которым нет равных.

Леета уже задавала немой вопрос.

- Любовь и время. Вот для чего нужна сделка и в чем смысл всей этой истории. Ты нужна была Алексу, чтобы он узнал, что такое любовь. Мне нужен мой Пес, в котором нашла любовь я. Нас всех так или иначе разъединяло время, оно же соединяло.

- Но я не понимаю, почему так отчаянно вся ваша компания искала встречи с Алексом и почему ты хотела быть с ним. Почему нужно было, чтобы Алекс выпил это чертово вино, и ты наконец-то получила то, к чему все это время шла?

- Потому что я сама была временем, заключенным в эту самую бутылку. Алекс был очень мощным проводником. Пьяницей, алкоголиком, как мы знаем, он в любом случае бы не пострадал, выпей он две или три бутылки. Он пришел из вечности и вернулся обратно. Как говорится, жизнь коротка, искусство – вечно. Поэтому и появилась картина. А я… Я всего лишь заряженная частица, которая оттолкнула или подтолкнула его к этому. У нас одинаковый заряд. Чего не скажешь о тебе. Почему и случилось это ваше притяжение. Лис создал тебя, у него получилось. Потому что он сам испытывал потребность в любви. С самого детства, как ты знаешь. Искал то самое совершенство, чистый, незамутненный абсолют, который устроил бы всех. Он сделал тебя.

Братья Радий и Машинист, по сути, искали то же самое, но другим способом. Им удалось создать множество версий меня, прежде чем я снова утратила свою актуальность. Они жаждали сразу объединить время и любовь в одном флаконе. Не знали просто, что это невозможно. Пока что невозможно. Я – есть время, во всех его бесконечных вариациях и интерпретациях, версиях и обновлениях. Многоликое время, не знающее ни начала, ни конца. Вечность, столь же непостижимая, как и бог. Время, не щадящее никого, пожирающее и подминающее под себя всё. Идущее лишь вперед и никогда не оглядывающееся назад. Гойя, конечно, перестарался немного с фантазиями, изобразив меня в виде кровожадного Сатурна. Но мы же не будем осуждать художников за их способы видеть то, что другим не под силу.

- А как же Пёс. Он-то тебе зачем со всем твоим могуществом?

- Пёс…Пёс. Хороший вопрос. Я бы спросила, зачем ему я. И это было бы справедливо. Наверное, ему нужно время, чтобы осознать и принять мою любовь. А мне нужна его любовь, чтобы понять, любовь не знает ни времени, ни расстояний. Такой вот парадокс. Практически неразрешимое задание. Но мы справимся, да ведь?

Леета промолчала.

- Люди настолько оторваны от своего реального предназначения, что приходится им иногда напоминать, зачем они пришли в этот мир. А ведь всё так просто. Проще некуда. Ради любви. Чтобы узнать, что такое любовь и разделить ее с другими. Но они почему-то ищут какой-то осознанности, просветления, проявления. Тратят бешеные деньги на прокачку своих суперспособностей, избавление от тревог, неудач. Строят какие-то смешные конструкции финансовой и личной успешности. А потом, когда эти конструкции с треском рушатся, из-под них кричат и просят о помощи. А нужно-то всего лишь позволить себе любить себя и других. Совершить эту сделку прижизненно и пожизненно, чтобы ни о чем не жалеть, ни горевать, не страдать, а просто пройти этот путь счастливо.

Так ты хочешь узнать, чем всё закончится? – Ли Бо поднялась с кресла и подошла к окну. Раздернула шторы, на подоконнике стояла большая сумка. Яркий свет залил обшарпанный номер, отчего он стал выглядеть еще ужаснее. Она вытащила из сумки несколько кувшинов с вином.

- Помнишь, как всё начиналось? Помоги мне, - Ли Бо достала два ножа.

Леета подошла к окну.

Вместе они начали отколупывать ножами глиняные пробки с кувшинов. Когда с последним сосудом было покончено, Ли Бо вылила его на ковер, на столик, на кресло. Оставшиеся кувшины пролились на кровать, забрызгали обои. Вино было повсюду.

- Идем в ванну, - скомандовала Ли. – Раздевайся.

Не помня себя от всего, что происходит, Леета лежала в ванной, из-под крана бежало вино. Она уже ничему не удивлялась, а смиренно закрыла глаза. Ей казалось, что вино поглощает ее всю, целиком, будто не она должна его пить, а оно пьёт ее. Теряя контроль над сознанием, она успела ощутить легкость собственного тела, словно оно растворилось, но она всё ещё чем-то чувствует и ощущает на себе жидкость.

Когда она открыла глаза, то обнаружила себя в постели. У столика она разглядела, хоть и смутно, фигуру Алекса. Он рассматривал бутылку вина, вертел её в руках. Потом протолкнул пробку внутрь, налил вино в бокал и выпил, не прерываясь. Затем налил еще.

- Алекс, с тобой все в порядке? – наблюдая за ним из постели, спросила Леета.

- Да. Просто очень жарко. Пить хочется. Будешь?

Он поднес ей бокал. Вино показалось слишком шикарным на вкус, что захотелось отпить ещё.

- Иди сюда, - показывая на постель, сказал Леета, и оба не заметили, как она оказалась сверху и поила его вином изо рта своего. Потом они долго, казалось, целую вечность целовались, поили друг друга вином, любили друг друга и уснули, уставшие и опьяненные.

 - Не совсем понятно, зачем нужна была вся эта история, когда Саломея и Алекс схлопнулись вместе в бутылке вина, - сказал Пёс.

- Это была всего лишь интернет-версия. Чего только не пишут в этих интернетах, сам же понимаешь. Кстати, неплохое вино ты купил.
 
Ли Бо отпила из пузатого бокала на тонкой ножке и уткнулась в плечо. Он так внимательно на неё посмотрел, будто вопрошающе.

Спустя год после их последней встречи Ли отрастила волосы и стала похожей на русалку. Волнистые локоны падали на грудь, закрывали лицо, в них он прятался, запускал нос, ловя запах, их он хватал в кулак, притягивая её голову к себе.

Она снова обманула время, себя и всех остальных. Не верила своим результатам, своим трудам, своим способностям. На него смотрела холодными серыми глазами, как осколками драгоценных камней, чье сияние есть большая тайна. Всё есть величайшая тайна, если речь заходит о встрече двух зеркал. Их отражение бесконечный, манящий и засасывающий в себя коридор времени. Этот не знающий усталости конвейер, вечный множитель, бездна, змея без начала и конца уступает по своей мощи только любви. Когда они сходятся в единственно правильной, верной, роковой точке, то пространство стремительно перекраивается, перепрошивается, чтобы в нем появилось место чуду. Столь хрупкому, что в него, как правило, никто не верит, а потому и не обращает внимания.
 
И никому, обычно никому не приходит в голову, на какие уступки, компромиссы, а иногда и жертвы приходится идти небесной канцелярии, чтобы одна единственная сделка из миллиардов судеб на планете свершилась. И сколько времени занимает сам процесс: выбор локаций, образов, обстоятельств, предметов, тем для разговоров, дней недели, чисел, цифр на часах – тоже загадка.

«Иногда они воплощаются», подумала про себя Ли, глядя на Пса. Кажется, он начинал дремать.

На большом экране шли титры последней серии «Сделки». За окном хозяйничала весенняя ночь.

(21.12.2022 - 22.02.2024)