Старшая дочь

Галина Павлова Гусейнова
Выйдя замуж очень рано, по моим меркам, в 19 лет, я очень скоро испытала радость материнства, настолько скоро, что не ожидала сама. Моя старшая дочь родилась раньше срока, на 26 неделе, с весом 1 кг, 460 гр. Это были последствия работы на заводе Медпрепаратов. Тяжести и специфика работы сказалась не лучшим образом. Но теперь сожалеть не имеет смысла. Что произошло, то произошло. Родилась моя малышка в 3 часа 15 минут ночи. Плохо мне стало утром предыдущего дня. Была тянущая боль внизу живота, и боль в пояснице появилась ниоткуда. Я попробовала попасть на прием к гинекологу, но увы...на входной двери в женскую консультацию висело обьявление, что по техническим причинам, из за отсутствия горячей воды, сегодня консультация не работает. В тот сложный день все работало против меня. Мне надо было полежать, унять боль. А я пошла этим зимним днем, по скользкой дороге, совершая лишние телодвижения. К вечеру стало совсем плохо, боль была уже резкой и с приступами. Пожаловавшись мужу, который только что явился с работы домой, на боль, получила доскональный ответ. Ответ состоял в простом решении принять теплую ванну и тем самым унять боль. Послушившись своего мужа, который был на 8 лет старше, я пошла в ванну. Раньше в критические дни когда болел низ живота я всегда принимала ванну, теплая вода раслабляла и убирала боль, не полностью конечно но все же легче становилось. Но тут совсем другое. Но ослушаться не стала. После ванны стало совсем плохо. Зайдя на ватных ногах в комнату и уже крича от боли, я с ужасом смотрела на мужа. А муж с ужасом смотрел на меня. Я ему мешала смотреть олимпиаду и кушать котлету с хлебом. Это была вторая декада февраля 1994года. На нашем новом телевизоре очень хорошо выглядели фигуристки. Это вам не черно-белый телевизор а цветной, японский и очень дорогой. А тут жена ещё кричит от боли, и чё она кричит, рожать то ей не скоро, в мае. А сейчас февраль. Но муж, как оказалось позже, был очень далек от дел женских. Скорая ехала долго. Мы тогда жили на пятом этаже, фельдшер поднимался тоже очень долго. Зайдя к нам в квартиру и по крику моему определил, что это сильные боли от аппендицита. И что поедем в тысячакоечную. Я только успела вставить, что беременна. Как получила ответ, что едем во второй роддом. И только потом разглядела фингал под глазом у фельдшера, и удивляться перестала. Одевшись на скорую руку, я с трудом спустилась с пятого этажа, боль уже достигала апогея на тот момент. Посмотрев на наручные часы я увидела начало первого ночи. Как быстро идет время, подумалось мне. Но боль тут пронзила моё тело и все бренные мысли выскочили из головы. Скорая помощь оказалась жутко холодной машиной, но тем не менее запах мертвечины стоял сильный. И через некоторое время мне добавилось ко всему прочему ощущение рвоты. Спустя некоторое время я почувствовала небольшое облегчение. Меня удивило это состояние. И тут я поняла почему, меня колотил озноб, в машине скорой помощи было холоднее, чем на улице. Видимо одно неприятное ощущение сменилось другим. Точнее холод вытеснил болевое ощущение. Доехали мы быстро, на улице почти не было машин. Меня оперативно поместили в родовую палату. Бригада акушеров долго ворчала на меня, что я им не дала поспать. Ночь ведь все таки а тут приехала какая то в халате и говорить ещё внятно не может. Я не успела толком покричать от боли, как вышел ребенок. Ребенок молчал. Его завернули и быстро куда то унесли. Сколько бы я не спрашивала про пол ребенка и жив ли он? Ответа я не получала. Все мои мольбы остались неуслышаны. Им как будто было не досуг со мной разговаривать. Устав от мольбы я затихла. Ещё никогда я не чувствовала себя такой униженной. Я для них была очередным мясом. Они стали переговариваться меж собой. Я услышала, что плацента не отошла. Одна из акушерок стала колыхать мой живот, как волны. Чуство дискомфорта и тошноты подкатило как снежный ком. Мне ввели наркоз. Но я все продолжала смотреть на них с мольбой в глазах. Мне ввели еще 10 кубиков, это последнее что я услышала и провалилась в рваные но очень пушистые облака. И вот эти облака стали нести меня к дому. Дом был какой то заброшенный, деревянный с заколоченными ставнями и плохо закрывающейся дверью. Вывалившись из облака я встала на пороге этого дома. Я неуверенно вошла в незнакомый мне дом. Комната представшая передо мной показалась мне необычной, цвет был фиолетовый, причем все было фиолетовым и стены и потолок и пол. Мебели ни какой не было. Вступив в комнату я очутилась в странном месте без окон и дверей. Пройдя чуть вперед я все же увидела дверь. Открыв дверь я очутилась в другой комнате ярко оранжевой, я уже уверенней вошла в неё. И тут у меня вырвался крик, я спросила про ребенка, жив ли он? Ответа не последовало. Я вошла в третью комнату, красного цвета и так же задала вопрос, тишина была мне ответом. Я не помню точное колличество комнат мной посещаемых, но их было не мало, и в каждой я задавалась вопросом с невидимым собеседником. И наконец мне ответил громогласный голос: да, твой ребенок жив. И тут же я вывалилась из комнаты и очуьилась на носилках в коридоре роддома, на втором этаже. Опять мне было не комфортно и холодно. Никого не было, совершенно пустой коридор, и тишина. Я лежала под простыней и дрожала. Дрожала изо всех сил. Боль растилалась по моему телу. Но это была не острая боль а тупая, ноющая. Я попробовала пошевелиться, увы...тело меня не слушалось. Руки лежали вдоль тела. Я попробовала поднять левую руку, рука послушно вышла из под простыни. Ледяная. Ледяной рукой я потрогала лицо, оно было не моё, чужое. Посмотрела на часы, они показывали почти 6 утра. Удивительно. Время пронеслось быстро. Последние 6 часов своей жизни я не помнила. Второй рукой я нащупала ледяную грелку на животе. Вот почему руки были ледяные и мне было очень холодно. По коридору прошло шаркающее, горбатое, полное существо. Я пригляделась в полутьме, это была пожилая женщина, низенького роста, что то шамкающая себе под нос. Я странным голосом, каким то потусторонним, с хрипом и придыханием попыталась спросить у этой женщины, но она как шла по коридору, так и шла, похоже я попала в мир глухонемых. Правая рука почувствовала прилив крови и вышла из под простыни и тут я увидела маленький квадратный кусок желтой клеенки на которой было написано: девочка, 3.15., 1, 460.и моя фамилия. Я ожила. Появилась хоть какая то информация. Значит у меня родилась девочка, с весом 1кг. 460гр., очень маленькая, подумала я. Продрожав под простыней ещё примерно час, и увидев, что стало светать, я попыталась ещё пошевелиться, тело стало более послушным, но опять появилась тянущая боль. Тут появилась какая то движуха. По коридору стали ходить девушки в белых халатах, позевывая и смотря на меня с нескрываемой неприязнью. Я лежала тихо как мышка. Старалась никого не разглядывать. Наконец обо мне вспомнили, убрали холодную грелку. Живот я не чувствовала совсем, но боль откуда то шла. Меня повезли по коридору и положили в палату. В палате было 6 коек, четыре были заняты, пятую заняла я. В палате было хорошо, тепло. Я быстро отогрелась пор одеялом. Жизнь показалась ярче. Что нужно человеку для счастья, да по сути немного. Разговорившись с девочками, я узнала что роддом практически пустой, за исключением двух палат. Это тяжелые 90е года. Роддома были пустые. Рожать боялись. В стране не было стабильности. Нас покормили завтраком. Всем принесли детей, кроме меня. Я пошла в детское отделение. Ну как пошла, поковыляла. Идти нормально я не могла, боль не давала. Боль сковывала все моё нутро. Медсестра сказала, что ребенок маленький и мне ребенка не дадут и что бы я шла и сцежывала молоко. Я выполнила задание. Баночку подписала и поставила на поднос перед детским отделением. И так продолжалось шесть дней. На седьмые сутки моего ребенка увезли в детское соматическое отделение при 20й больнице. А меня выписади только на 10е сутки. Почти трое суток мой ребенок был без меня и моего молока. Меня выписали в понедельник днем. Во вторник я приехала в больницу и наконец увидела своё чадо. Дочь лежала в кувейзе, если я правильно называю. Это такой закрытый пластиковый купол, в котором поддерживается особый температурный режим.  отделение. Я была приходящей мамой, места в боксе мне не нашлось и я приходила к 9 утра, сцеживала молоко и четыре кормления проводила с ребенком, который находился в кювезе, если правильно я его называю, это такой пластиковый купол в котором находится ребенок, там поддерживается особый температурный режим. Мне на тот период времени было 20 лет. Когда родилась дочь, мне было 20 лет и три дня, молодая была и немного глупая. Я несколько раз обращалась к заведующей отделения с просьбой лечь с ребенком в бокс, на что она мне отвечала: не все так просто. Медсестра мне обьяснила потом, что надо дать деньги заведующей, меня это удивило, деньги я давать не стала. Спустя две недели моих ежедневных приходов к ребенку эта странная заведующая позвала меня в укромный уголок и стала уговаривать отказаться от ребенка, опелируя тем что моя дочь сильно больна и я еще нарожаю много здоровых детей. У моей дочери якобы, врожденная слепота, порок сердца, ДЦП. Я была в шоке, рыдала белугой, ранее эти диагнозы я не слышала по отношению к моему ребенку. Заведующая даже трясла меня заставляя подписать бумагу отказную. И я, за что ругаю себя всю жизнь, даже взяла ручку в руки, но вовремя остановилась. Я была замужем, у меня были родители живы и на тот момент еще не старые, я не могла принимать такое решение одна. Я пошла в материнскую комнату и прорыдалась там, немного успокоившись я пошла на очередное кормление. Медсестра видя мое состояние рассказала, что ночью приходили американцы и выбирали себе детей на усыновление. Боксов с брошенными детьми на тот момент было 8 и детей там было по 6 в каждом боксе. А с мамами приходяшими было 3 бокса по 4 ребенка. И вот одна супружеская пара отделилась от толпы и прошла в бокс где лежала моя дочь и им очень понравился маленький недоношеный ребенок. К слову сказать очень красивая была: волос на голове было не много, но они были длинные по плечи и кудрявые а реснички были длинные и уходили за брови, у недоношенных так бывает. Такая маленькая, живая кукла. Конечно им понравилась. И они пристали к заведующей с желанием забрать ребенка. И даже пообещали двойной тариф. А утром следующего дня заведующая пристала ко мне, доведя меня до истерики. Я чуть не совершила необдуманный шаг. За что бы всю оставшуюся жизнь корила себя. Мои родные узнав об этом ужаснулись. Мама моя пришла и долго беседовала с заведующей. На следующий день нашлось для меня место в боксе. Еще через месяц нас выписали с весом 1кг 780гр. Дочь здорова, в феврале ей будет 30 лет. По образованию она юрист. У нас с мужем родилось четверо детей, недоношеных больше не было, второй и третий даже были переношеными. Эту стращную страничку моей жизни я пытаюсь забыть, но никак не могу. Надеюсь заведующую постигла карма. События реальны. Конец.