В пивбаре

Ковалев Сергей Борисович
 
                Радость – это особая мудрость.
                Рерих Н. К.
 ... У меня - повышенная энергетика и я доволен этим.  Во - первых, потому что в пенсионном возрасте это подарок человеку, тем более после того, как мне один доктор сказал, что я проживу столько, сколько накоплю позитива, радости, энергии, а их можно копить только при повышенной энергетике у человека.

  А во - вторых, она мне самому нравится. Она не даёт мне  времени погрустить или подхватить, как ковид, где-то порцию негатива. Избытки энергии выходят из меня, в основном, утром после хорошего, позитивного сна, при солнечной погоде за окном и после утреннего просмотра на ватсапе теплых пожеланий " Доброе утро" от моих друзей.

 Эта энергетика по утрам, ища выхода из организма, незаметно для меня трансформировалась в желание, чтобы все окружающие меня люди вели себя, как я : бегали по квартире в поисках какого - нибудь дела, танцевали в кухне под громкую музыку (это апофеоз моей повышенной энергетики), пели, хотя бы вполголоса, патриотические песни времен Октябрьской революции, которые прекрасно заряжают человека на весь день. То есть я стал вести себя, как ненормальный, с точки зрения моей, в основном, спокойной по натуре жены. У неё повышенная энергетика включается только  в саду, на грядках.
  - Ну чё ты мечешься, как муха в паутине !! - обычно говорит она, ещё не поднявшись с постели и  находясь ещё  в состоянии перехода ото сна к действительности нашего бытия.

  Мало того, моя повышенная энергетика изъявляет желание переделать, "перевоспитать" окружающих меня людей!!
И это ложится тяжёлым бременем на плечи моих домочадцев, включая нашего любимца, английского спаниеля Вильсона, хотя по энергетике он в разы превосходит меня! Если у меня она фонтанирует обычно импульсами, то у него она постоянная, за исключением сна. И, конечно же, я не могу так прыгать на ногах от радости, когда с улицы приходит моя жена, лизать руки и приносить ей тапочки…
  Ну, опять же, он ещё не пенсионер и ему всего 3 года!!

 Как я убедился впоследствии, " перевоспитать" моих домочадцев, переделать оказалось  практически  невозможно, хотя мне очень хочется сделать младшего сына более общительным с родителями,  а жену  более уравновешенной в общении со мной.  И захотелось мне вдруг это сделать с кем -нибудь со стороны и вот такой случай мне представился...


  … Как-то в сентябре я совершенно случайно оказался в районе города, где проживал мой бывший коллега по работе на Бийском Олеумном заводе   и с которым мы проработали вместе лет 15 в конструкторском бюро 11 цеха.

  Но тем не менее друзьями мы не стали по причине совершенно разных характеров, разных взглядов на жизнь, хотя раньше после работы частенько захаживали в " Колосок", довольно приличное с моей точки зрения питейное заведение.
 От других баров оно отличалось только тем, что за высокими столиками посетителям можно было только стоять и поэтому у них не было никакой возможности задремать после принятия лишнего, потому как спать стоя люди, в отличии от слонов, совсем не умеют.

  Как вы понимаете, слишком долго задерживаться здесь не было принято :  выпил свою дозу из одноразового стаканчика, из такого же стаканчика запил пивом и нужно  бежать домой, к любимой жене , у кого они были, там и закусывали хорошо.
 
    Время было вечернее, как раз то, когда  народ, потрудившись славно на заводе, разъезжался быстро по домам.  Я позвонил Коллеге, едущим в это время в трамвае, сказал ему, что неплохо было бы встретиться в "Колоске" и пообщаться, как в старые добрые времена. Причём я угощаю и поэтому мой коллега  сразу согласился, потому что это для него было  важно.
 Если и раньше он был  экономным человеком, то я только догадывался, какой он стал теперь, когда стал работающим пенсионером.

 ... Выглядел  он каким то немножко потрёпанным, измученным чем – то, что ли, располневшим не в меру.
 «Да, работающим пенсионером не так просто быть !!» - сделал вывод я.
   - А это что у тебя, комок нервов?? - сразу поинтересовался я, похлопав по его приличному животику, а потом по своему, отсутствующему совсем.
   - Это всё от старости, я в этом совсем не виноват, - оправдался Коллега и мы зашли в бар.

  Посетителей было мало, человека 4 и каждый поодиночке, каждый за своим столиком, уткнувшиеся в свои разовые  стаканчики.
 
  - Даааа, прошли времена шумных компаний... - прокомментировал я увиденное и мой напарник  согласился со мной. - Заказывай, что хочешь, денег моих не жалей, я богатый - мы живём на 3 пенсии, а ты ещё богаче меня. Ты работающий пенсионер, да и мать твоя должна получать приличную пенсию. Нищие - это те пенсионеры, которые живут одни и на одну пенсию, отдавая половину её за квартплату!!

  Я бросил на столик пачку кроссвордов, купленных мной по случаю в магазине «Ленинградский», на что Коллега отреагировал удивленно:
  - Да ты чё,  Серёга, какие могут быть кроссворды в наше тяжёлое время, сейчас каждый живёт сам по себе, давай просто  маленько поговорим, а то у меня бабушка дома одна, надо кормить её.
 - Как её здоровье, сколько ей лет уже ?
  - 88 уже, но по квартире ходит и звонит мне, когда нужно.
  -Так тебе повезло, ты из рода долгожителей, Сашка, только не толстей, чтоб болячки не цеплялись к тебе, а то по статистике толстые долго не живут, - пошутил я, но Коллега всё равно испуганно посмотрел на меня.

  Вообще, бутерброды брать в пивбаре на закуску - это  роскошь, расточительство домашнего бюджета, особенно в наше время, когда всё дорожает на глазах, но так как я был инициатором встречи, то взял закуску  нам по – королевски : водку, пиво ( без него водка - деньги на ветер !), бутерброды с колбасой и по куску  красной рыбы.

  Первый тост, как и полагается, пошёл за наше  здоровье, ушедшее и будущее. коллега пригубил и откусил маленький кусочек бутерброда:
  - Везёт тебе, Серёга, ты, как был оптимистом, довольный своей жизнью, так и остался им. А у меня всё плохо : и зубы стали выпадать... – с места в карьер он начал  перечислять все свои невзгоды и болячки.
  - А может они ещё молочные!! - успел вставить я перед тем, как он продолжил перечислять .
  -... и здоровье всё куда то исчезло и никаких сил вообще не осталось!! Вот сад мы с сестрой собираемся продавать...

  - Как только сад продашь, так сразу твой организм постареет на 10 лет, уверяю тебя, и последние остатки сил сразу покинут тебя и оставят тебя один на один с твоими проблемами и болячками!! Ведь ты же на 7 лет младше меня, значит и сил у тебя на 7 лет должно быть больше!! Не надо только киснуть и ныть...

  Пока Коллега перечислял мне все свои беды, я оглядел посетителей пивбара, они все были унылые, радости на их лицах от нахождения в этом заведении я не увидел и мне стало грустно.
А зачем тогда заходить сюда, чтоб просто отметиться !?

  -А я вот верхние зубы вообще все новые вставляю всего за 25 тысяч ( Коллега поморщился при упоминании о деньгах ) , а на даче на прошлой неделе я всю траву скосил и ещё новые обои в кухне наклеил!! -
  - Ты ещё траву косишь !? - удивлению его не было границ, - а зачем обои наклеил?
  -Чтоб не стыдно было на даче гостей принимать, чтоб на дачу приезжать с удовольствием, потом работать с удовольствием, потом отдыхать с удовольствием от выполненной работы. Я вон, когда косил, весь пОтом изошел, зато какой кайф был потом полежать расслабившись, а затем, умывшись в бане, пообедать салатом из садовых помидор и выпить баночку пива, посмотреть по телеку " Уральские пельмени".
Просто надо стараться всё делать с удовольствием, а не приезжать в сад только на работу. Хватит тебе одной работы на заводе. Я вон, когда погода хорошая, живу там 2 - 3 дня, отдыхаем с женой друг от друга...

  - А у меня жены нет, наверно, поэтому я и не ночевал там ни разу... - сделал печальный вывод Коллега, - Хорошо тебе, Серёга, ты оптимист и у тебя всё поэтому просто. А у меня одни проблемы...

   Выпитая водка питала мои ораторские способности и я продолжал, совсем не уставая при этом.
Я твёрдо решил предпринять попытку, пользуясь  обстоятельствами, не только поговорить по душам с бывшим коллегой, к чему располагало наше нахождение в пивбаре, но и попробовать «перевоспитать»  его, насколько это возможно!!
Я загорелся этой идеей, тем более, что она мне показалась очень даже  благородной !!

  Для начала я ему доложил, что курю сигареты « Винстон» по 180 руб. ( Коллега при этом вздрогнул), а пью, если надо, вместо водки только коньяк !!  - И после этого дождался, пока глаза у него округлились до пятаков.
  - Ну ты живёшь, как олигарх и ведёшь разгульный образ жизни!! - отреагировал он на это, - а откуда деньги на всё это??

  - Да не олигарх я, Саша, просто я зажиточный пенсионер, семья которого живёт на 3 пенсии и наслаждаюсь жизнью, отведённой мне свыше. Я наслаждаюсь своей дачей, когда живу там и делаю что - нибудь, я наслаждаюсь общением в ватсапе со своими детьми, друзьями, обмениваясь с ними сообщениями и фотографиями, я наслаждаюсь процессом, когда сочиняю свои рассказы и погружаюсь в свои воспоминания.
 Хотя мне очень нравится и просто пофантазировать и у меня написаны несколько сказок.
  Ты, наверно, думаешь, что у меня совсем нет проблем, раз я такой весёлый и жизнерадостный? Ошибаешься. Иной раз я вообще не могу утром встать, кости трещат, пока не сделаю примитивную гимнастику, не вставая с постели. Да и болею я сейчас такой болезнью, которой никто не хочет болеть, но зато, благодаря ей, у меня в ватсапе появилось столько медсестёр – читательниц!!
Вот и позитив  от этой болезни!!

Ещё 50 лет я ухаживаю за своим братом, инвалидом, но не считаю это наказанием судьбы  мне, хотя у меня часто возникает желание отлупить его. Но я всё равно люблю его, потому что он мой брат и моя  мать завещала не бросать его, пока буду живой…

 А ещё : последние 5 лет у меня стоит такой шум в голове, напоминающий звук метлы дворника, что иногда я даже плохо слышу  себя!! Лечил это дело целый год, а потом плюнул и... привык к нему.  Потом мне на глаза попалась статья " Шум в голове - предвестник инсульта" и убедила меня в том, что я  умру легко,  от инсульта, как случилось с Серёгой Селищевым, который стал ругаться утром на свою лающую собаку.  Вот какая может быть польза от шума в голове, вот какой Позитив!!

  - Ну, Серёга, ну ты даёшь, - восхитился Коллега  моему ходу мысли, - даже в шуме в голове умудрился найти что-то полезное!
  - А мой мозжечок вообще перестал работать и я хожу по улице, широко расставив ноги, чтобы меня не приняли за пьяного.

Прости, что я об этом тебе рассказал, но я не жалуюсь, Боже упаси!! Это  просто для сравнения с твоими болячками и проблемами, чтоб тебе легче было от того, что ты не один такой.
Я все свои проблемы периодически выбрасываю подальше и заменяю  их на Позитив, который я ищу и нахожу во всём.
  Давай же выпьем за Позитив в жизни, за его победу над негативом!! - произнёс красивый  тост я и мы допили все, что оставалось в разовых стаканчиках.

После этого я рассказал Сашке, как победил свою старость наш общий знакомый и мой друг, Паша Шиновников.
  О том, как он, находясь в моём возрасте, то есть за 70,  сначала прочитал все мои 10 рассказов про мои одиночные и групповые сплавы и решив, что он ничем не хуже меня,  загорелся мечтой  пройти всеми моими маршрутами, описанными там!!

Как он напополам с другом из его цеха, купили роскошную спортивную байдарку за 40 тысяч и за одно лето прошли половину всех моих сплавов, которые я проходил целых 10 лет!! И это при том, что на байдарке надо ещё грести, а не просто сплавляться!!
 И присылал мне, как для отчета, видео с каждого путешествия.
  Ещё  сказал, что я про него  с превеликим удовольствием   написал 2 рассказа…
   Коллега мой рассказ слушал с широко открытыми глазами, в которых светился неподдельный ужас!! А я рассказывал о Паше с восхищением…

  Когда наши разовые стаканчики были наполнены вновь, мы поднимали тосты, естественно, за сплавщиков, потом за моих друзей, Серёгу Селищева и Сашу Кадомцева,  рано ушедших от нас :
  - Пусть им на том свете будет лучше, чем было на этом !! Знаешь, как я был рад, когда узнавал, что они, наконец – то, дождались внуков и успели поняньчится с ними…
 А как у тебя сын ?

 Коллега сразу погруснел :
 - Да, что сын... С одной девушкой пожил, там, в Питере, с соседкой, потом разбежались. А как переехал на работу за границу, в Ригу, так совсем связь потерял, и позвонить даже не могу, у меня же интернета нет...
  - Так что же не подключишься!? Тем более у тебя компьютер от сына остался.
  - Так это же 500 руб. в месяц надо платить, а для меня это большие деньги... Давай лучше выпьем за наших детей, - и пригубив из стаканчика с водкой, также пригубил пива и опять откусил маленький кусочек от бутерброда с колбасой.
  - Экономный ты наш, пробуй давай красную рыбу, я уже свою всю  съел, - но он отодвинул её от себя.
 - Это роскошь для меня, она такая дорогая, а я не такой богатый, как ты, Серёга, - выдавил из себя печально  Коллега. - Но самое страшное, ко мне стали приходить мысли, что моему сыну вообще не нужны ни жена, ни дети и поэтому внуков у меня никогда не будет...

  - Вот это, друг, хреново, я тебе не завидую... Ну так ты поговори с ним по душам, узнай его взгляд на семейную жизнь, на детей...
  -Так я же не могу  ему позвонить без интернета!! Иногда я звоню ему от моей сестры, по её телефону, у неё есть интернет, но опять же, поговорить об ЭТОМ я с ним не могу, не хватает решимости, да и откровенных разговоров у нас с ним никогда и не было...

  - Тут ты прав, это - извечная проблема отцов и детей, как у Тургенева, не хотят они открывать свою душу нам, отцам, открывать свои тайны!

 Но позволь мне, мой друг, похвастаться.  Есть у меня такая черта характера, я знаю об этом, считая её не самой худшей из всех человеческих недостатков.
 Внучка Алёнка к нам в Бийск на месяц приезжала из Москвы, причём со своей лучшей подругой.
 Сын, кроме нашего сада и шашлыков там, возил их с женой в горы на базу "Лазурит", что  на берегу Катуни и на Бию возил. Будет им, что вспомнить в Москве... .

Ну и весь Бийск они вдвоём с подругой исходили вдоль и поперёк,, ходили туда, где были какие -  нибудь городские мероприятия, праздники...
 
  Ну а что касается старшего сына Романа, который живёт в пригороде Москвы, в Подрезкого, то он вообще прилетал к нам в этом году  два раза. Первый раз на свадьбу подруги жены в начале лета, а потом непосредственно на мой 70 - летний юбилей.
  Кстати, Ваня свозил нас всех в одно прекрасное место на берегу  Оби, сразу за Одинцово, за коттеджами Сибприбормаша, где жил Серёга Селищев. Ты никогда не был на этом месте??

  - Да нигде я не бывал, и никто ко мне не приезжал !! Только на выходных до сада и обратно...- тихо, как простонал, Коллега.
   - Сашка, ешь рыбу!
  - Не хочу, можно я этот кусочек домой возьму?? - как всегда удивил меня он, относивший и раньше из пивбара домой что-нибудь сыну.
  - Как хочешь... Да ешь ты сам, я куплю ещё!! - и Коллега опять  испуганно посмотрел на меня.

  Выпитая водка сильно увеличила мою мозговую деятельность и оставила мне надежду всё - таки " перевоспитать" моего коллегу, хотя в 63 года это сделать, конечно же, невозможно и тут мне пришла неплохая, на мой взгляд, идея :
 - А ты поговори о сыне со своей бывшей женой, наверняка она больше тебя знает о его личной жизни, тем более ты говорил, она переезжала к нему жить в Петербург.
  - Так с ней у меня вообще нет контакта после развода!!

  - Ну блииин, Сашка, ты вообще какой-то безконтактный, ну нельзя же так жить, особенно на пенсии!! Бери пример с меня : у меня в ватсапе  85 контактов, родственники, друзья, знакомые, просто мои читатели. Я не говорю, что я со всеми общаюсь, для этого есть родные и друзья, но когда я заканчиваю новый рассказ, то ссылку на него я рассылаю всем, независимо от пола и возраста.
 Друзья присылают на них всякие отзывы , а все остальные, в основном, поднятый палец…

Сашка, ну чего ты такой странный уродился, нельзя же всё время думать только о деньгах , на их экономии и питаться от этого негативом!! Так никакая психика не выдержит, – вырвалось у меня.
  Вот скажи мне, Саня, что ты делаешь, когда просыпаешься и тебе не нужно бежать на работу??
  - Как чё делаю, поваляюсь и иду готовить завтрак для себя и для бабушки, давление ей проверяю.
  - А если ты проснулся с плохим настроением, ну может сон плохой приснился или на улице хмурая погода и нудный осенний дождь!?
  - Радуюсь, значит в сад сегодня мы с сестрой не едем и работать там сегодня я не буду!!
  - Ну тоже радость, тоже какой-то позитив...

   А я, когда проснусь, в любую погоду беру телефон, открываю мой любимый ватсап, приложение, которым я в основном пользуюсь для общения с друзьями и начинаю читать их сообщения , их "Доброе утро", пожелания хорошего дня или смешные видео, которые им понравились и они решили поделиться ими со мной!!

  Потом я отвечаю им, благодарю их, и через час я чувствую себя заряжённым их дружеским  Позитивом и готовым бороться с проблемами сегодняшних дней, ростом цен на продукты и пр. пр. пр....

Обычно приходят не больше 8 сообщений, за исключением праздников и  тех дней, когда я накануне рассылал ссылку на мой новый рассказ. Тогда приходят в течении нескольких дней ещё и отклики на него, они мне очень дороги и я их, самые тёплые, печатаю в Проза. Ру после рассказа.
 Рецензии писателям, которые читают мои рассказы, я не пишу, так как они в этих рецензиях  только захваливают друг друга и ждут этого же от того, кому написали. То бишь действуют по пословице «За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!» Поэтому в их писательских играх я не участвую….

 Вот ты ходишь на работу каждый день и за это тебе платят деньги, а у меня тоже работа своя, за которую мне никто не платит деньгами, а платят читатели добрыми словами и этим я живу.
 Когда я вспоминаю свою молодость, свое детство, я молодею сам и мой организм молодеет и это моё самое главное лекарство от старости, лучше всяких таблеток и уколов!!
  Вот скажи, пожалуйста, почему ты не прочитал мои рассказы про сплавы, хотя бы по телефону сестры, их 10, они все помечены цифрами и один из самых лучших, как мы с тобой и с Пашей Шиновниковым сплавились на дырявой лодке через порог "Доллар"?? Неужели это тебе не интересно совсем?? Он весёлый, позитивный и на него пришло много хороших отзывов.
  - Да, не знаю я. Я не виноват , что такой родился …

  … Посетители, те, которые пришли только выпить, а не пообщаться с кем-то, с интересом прислушивались к нашему разговору и явно завидовали. Этому способствовало и то, что я не умею говорить шёпотом.
Ободрённый их вниманием  и осознавая, что аудитория слушателей  увеличилась, я стал следить за своей речью и продолжил пропаганду моего образа жизни (вдруг кого -  нибудь ещё попутно  "перевоспитаю "! ) :
  - Вот - вот, друг мой, мы наконец - то и подходим к обьяснению того, почему ты такой стал, какой есть и кто в этом виноват и что теперь тебе делать. Ну прямо, как по роману Чернышевского!!
Вот скажи, пожалуйста, у тебя есть свой Ангел - хранитель?? Не знаешь...
А у меня он есть и я его ощущаю. Он сопровождает меня по жизни, он спасал меня от смерти 5 раз, в основном в моей молодости и чтобы не забыть эти его добрые деяния, я написал о них рассказы. Сейчас я тебе названия  не скажу, если хочешь, я позвоню потом и скажу...

Мало того, он помог мне вспомнить, когда я оказался на пенсии, всю свою жизнь, помогал он и потом, когда я  начал писать свои рассказы. Иногда мне казалось, ну это тогда, когда я писал ещё ручкой, что кто-то водит моей рукой по бумаге. И я уверен, что  это был Он, мой Ангел!!

 А когда мне нужна ещё помощь и поддержка духовная, я захожу в Успенскую церковь, которая недалеко от моей больницы, и стою полчаса перед иконой Богородицы. Когда я выхожу из церкви, то всегда чувствую в себе такой прилив сил, который не дают никакие уколы или таблетки!!

  Ты не смейся,  пожалуйста, и не думай, что у меня крыша поехала, она у меня, как видишь, на месте. Но иногда мне кажется, что мой Ангел, устал быть за моим левым плечом, где и полагается ему быть и переселился сейчас в душу моего спаниеля Вильсона.
  Когда он смотрит внимательно на меня или косит глаза, то по мне прямо мурашки бегают...

  - Ну и фантазёр ты!! - даже немного испугался за меня Коллега.
  - Ладно, проехали, не сбивай меня с мысли. Ну ты понял, к чему я клоню? Мой вывод и мой совет :  просто тебе при рождении, по каким-то причинам, не прикрепили такого Ангела, как у меня. А тут ещё вдобавок, как ты сам говорил мне, что маешься всю жизнь, потому что родился в мае...
Но май, конечно же, тут не причем!

  А совет простой : сходи в Успенскую церковь и постой перед иконок Богородицы, она с правой стороны находится. Можешь прочитать 3 раза молитву, которая внизу иконы, я всегда так делаю...
И выйдешь, Друг мой, оттуда совсем другим человеком, и силы у тебя появятся, надо только ВЕРИТЬ в то, что она поможет!! И, вообще, верить во всё хорошее...

  А хочешь, Саня, я напишу рассказ про нашу встречу и назову его, например, " Встреча в пивбаре". Очень даже оригинально! Ну или просто «В пивбаре». Будешь иногда читать её и вспоминать нашу встречу!!
  - Правда, напишешь!?
  - Элементарно, Ватсон. Если будет тяжело писаться, то мой Ангел мне поможет, он же всегда со мной!!
  - А со мной только моя бабушка... - вздохнул Коллега.

  - Только разреши мне в этом рассказе немного пофантазировать и сделать поинтересней нашу беседу, а то она у нас какая-то бедная...
  - Делай, что хочешь, - угрюмо махнул рукой мой собеседник и уткнулся в свой разовый стаканчик.
  - Ну вот и договорились...

  Соседи в пивбаре сменились уже не один раз, а я всё продолжал свою  "просветительную" речь проповедника, наставляя на путь истинный "заблудшую овцу" - Коллегу. Роль проповедника мне очень понравилась :
  - Слушай, а ты хочешь, чтобы у тебя был настоящий, преданный тебе друг, который бы жил у тебя дома, был ласковый и который  бы любил тебя  больше, чем какая либо женщина, но, правда, не принося при этом денег в дом !?

  Я так заинтриговал Коллегу, что  не стал  его долго мучить и сразу раскрыл мою идею :
  - А ты купи себе английского спаниеля, как у меня, но сначала прочитай все рассказы о нём, их у меня 5, про все его способности и таланты  и тогда ты просто не сможешь без него жить!! Правда, чтобы прочитать их, тебе опять же нужен будет интернет!! - продолжал я гнуть свою линию.

  - Ну, Серёга, мне кажется, что ты можешь уговорить кого угодно, я сдаюсь!! К Новому году я обязательно подключу себе интернет, сейчас без него даже в больницу не запишешься!! - сдался, наконец, Коллега, но всё же представив это мероприятие, как необходимый подарок себе на Новый год!!
  - Я поздравляю тебя заранее, но подключение тебе интернета мы обмывать сегодня не будем, иначе мой мозжечок может окончательно выйти из строя, а он, как известно, ремонту не подлежит.
Скажи Саня, вот ты часто испытываешь счастье в будний день вечерком, после работы и если, конечно, ты перед этим не заходил с кем-нибудь, как мы сейчас с тобой, в "Колосок"??

Сашка с удивлением посмотрел на меня :
  - А с какого рожна я должен быть счастливым в будний день!?
  - Вот - вот, ты наверно, догадываешься, к чему я клоню? А я вот часто бываю счастливым в это время!

Представь себе картину : я гуляю с Вильсоном по нашему маршруту, его поводок висит у меня на шее и он наслаждается свободой и запахами улицы. Поводок я на него надену, когда он, гонимый инстинктом защиты своего хозяина, бросится на какого-нибудь здорового, домашнего кобеля. И тогда мы с хозяином противника Вильсона силой разводим конфликтующие стороны, объявив собакам, что драки не будет, и мы с ним за мир во всём мире.

  Так о чём это я говорил то? А, о счастье в будний день. Ну слушай дальше. Чаще всего прогулка проходит бесконфликтно, порода то миролюбивая.  Вильсон кружится вокруг меня,  обнюхивая всё, что попадается ему на пути, гася этим свой инстинкт сыскной собаки.
  И вдруг случается то, что я жду с нетерпением, с нетерпением ожидания счастья.


Вот как вчера, подходит ко мне прохожий, парень молодой, видно, что любящий собак и не сводя глаз с моего Вильсона, засыпает меня вопросами : "А какая это порода, ах, английский спаниель, а вы ходите с ним на охоту, а как его звать, а что он умеет делать ещё? Какой же он красавчик!!"
  После этих слов счастье начинает бить через край моей души, моего спаниеля назвали «красавчиком»   и я, видя, что молодой человек не слишком торопится, за пять минут успел   ему рассказать про все способности моего спаниеля, которые я описал в 5 рассказах, написанных про него.

  А разговор о Вильсоне я закончил, как обычно, словами экскурсовода, рассказывающего о чём то интересном :
 - А если вы хотите больше узнать о Вильсоне, то можете это сделать, зайдя на мою страничку на портале Проза. Ру ! - и подаю мою писательскую визитку с  рассказами о нём. - Ты понял, какой огромный кусок позитива, счастья может получить человек от своей собаки, ну и, конечно же, поговорить можно по душам с ней, если у человека, как у тебя, нет жены...
 Да, кстати, спаниель, если ты его заимеешь, ещё и спасёт от одиночества твою старенькую маму, когда ты на работе.  Сделай такой подарок своей маме, это для неё будет важнее, чем еда, приготовленная для неё!!

  - Ну, Серёга, какой же ты красноречивый стал, тебе надо было стать психологом, а не конструктором!
 - Спасибо, если это комплимент, но жена говорит, что я стал на старости лет разговорчивым не в меру, а это минус для мужика.

  Вот и сегодня, можно сказать  про меня : " И тут Остапа понесло..." Ну извини меня, за это многословие. Мне так хотелось и пообщаться с тобой, и поделиться с тобой своим Позитивом, и может быть попытаться помочь тебе изменить  образ жизни, короче  "перевоспитать" тебя на старости лет, хотя это в нашем возрасте, конечно же, невозможно...
  Да и не надо этого делать, ведь каждый человек имеет право быть таким, каким он стал. Это можешь записать где- нибудь !!
  - Спасибо, я запомню так...
 
  - А знаешь, Саня, у меня есть и свои «писательские» радости.  Как я был рад, когда написав рассказ « Баба Таня и коты» про одну добрую бабушку- кошатницу с нашего двора, которой уже нет в живых,  я заметил, что со мной стали здороваться все её подружки с нашего дома, которым я всем раздал свои визитки с этим рассказом. Скорее всего прочитать этот рассказ им помогли их внуки.  А ещё я страшно обрадовался, когда обнаружил, что, оказывается, сочинять можно и в больнице, сидя в мягком жёлтом кресле, стоящим в переходе между отделениями,    после отбоя, в абсолютной темноте и тишине !!

А если ты станешь футбольным  болельщиком «Спартака», народной команды,  как я , то испытаешь такие эмоции ,  когда будешь смотреть футбол с его участием !! Но сразу предупрежу, эмоции будут не только положительные, так как эта команда непредсказуема.

  После этого фонтана красноречия я вытер ораторскую испарину со лба и стал показывать ему свои  лучшие фотографии : моего цветущего сада, празднования там с друзьями и детьми моих дней рождений, сплавные по Катуни, фотографии моих московских детей и красавицы внучки -  Алёнки, а также моего  друга - спаниеля Вильсона.
  Все те, которые я люблю пересматривать в ненастную погоду за окном...

  Коллега смотрел на них с широко открытыми глазами :
  - А мне нечего тебе показать, - и печально посмотрел на свой кнопочный телефон...
  -
  Потом я ему показал, как можно найти и прочитать мои рассказы на портале Проза. Ру., когда у него появится интернет.
  - В первую очередь, Саня, прочитаешь  рассказы про наши сплавы. Причём читать их нужно перед сном в полной темноте, тогда есть вероятность, что ты во сне сплавишься ещё раз!!
  Я всегда так делаю...

               
 *** 

   Послесловие.

  …Они вышли из пивбара, разгорячённые водкой и разговорами про жизнь.
Вдруг вспомнили, как они на этом месте лет 15 назад ,  наблюдали полное солнечное затмение и какой восторг испытывали при этом.

  Ковалев выкурил свой дорогой «Винстон», они обнялись по – дружески, и пошли в разные стороны, чтобы больше никогда не встретиться, разве что на небесах.  Их ничего не связывало, потому что они были совершенно разными людьми и у них не было абсолютно никаких общих интересов.
 Ковалев пошёл на юг, на трамвайную остановку «1ый участок», Коллега   - на север, к своей девятиэтажке, где его ждала бабушка.

  Коллега шёл не спеша, твёрдой походкой, с мозжечком у него было всё в порядке, аккуратно обходя все лужи на дороге.
 Он был уверен, что жить так, как Ковалёв, нельзя. Нельзя быть таким эмоциональным, расточительным по отношению к жизни и своим деньгам, бездумно радоваться тому, что ты живёшь, не заглядывая далеко вперёд.

  Он был уверен, что ведя спокойный, размеренный образ жизни с экономным отношениям к жизни и своим деньгам, зарплате и пенсии, он поступает правильно и откладывая на " чёрный день", он уже не будет его бояться, этого дня!!
  А разгульный, неэкономный образ жизни Ковалёва - это не для него и он спокойно обойдётся без его интернета, без его 85 знакомых в ватсапе.
  Обойдётся он и без его рассказов, хотя ему было иногда  интересно узнать, что там Ковалёв написал про него и их совместные сплавы…

  " Ещё не хватало заводить себе какого то друга - собаку  на 6 ом этаже девятиэтажки !! Так за ней же ухаживать ещё надо, выгуливать и кормить и поить. Нет не надо мне ещё таких проблем и лишних затрат !! И вообще, все собачники-люди сдвинутые, и Ковалёв тоже сдвинутый на своем спаниеле, поэтому и сочиняет рассказы про него. Тоже мне нашёл друга !

 У меня есть бабушка, дай Бог ей здоровья... - размышлял Коллега уже, подходя к своему дому. - Вот продам в следующем году свой сад и заживу тогда вообще здорово  и без всякого напряга летом...  – размечтался он о своём спокойном будущем.
  Им, не работающим пенсионерам, просто время некуда девать на пенсии. А я работаю, деньги зарабатываю, пен сию получаю, за бабушкой ухаживаю, поэтому у меня свободного времени нет !! И в церковь я не пойду. Надо же , стоять перед иконой полчаса…

  Ну а насчёт интернета, пожалуй, Ковалёв прав, подключусь к Новому году. Может и рассказы Ковалёва про наши сплавы тогда почитаю и сыну можно будет позвонить в Ригу и фотографии он свои  какие – нибудь пришлёт. Конечно, фотографии его посмотреть было бы интересно!
  И после Нового года и Ютуб у меня  будет, как у Ковалёва, и Гугл !!

  Вот здорово тогда я заживу, лишь бы сад продать хорошо в следущем году, не хочу больше надсаживаться там.  А цветочки там всякие и поляны для гостей, как у Ковалёва, они мне не нужны, я проживу и без них…
Интересный человек этот Ковалёв, но маленько ненормальный. Наслаждайся, говорит, жизнью!!
А как тут наслаждаться , когда у меня на эту радость уже сил нет!! Или же он в чём - то всё таки прав ?
    Думать, что будет с ним, когда бабушки не будет, он не хотел....
 
   - Блиииин, а что же мы  не выпили за её здоровье.!!?? – сердце Коллеги оборвалось, когда он заходил в лифт, но возвращаться в пивбар  было поздно.
Ковалёв был уже далеко…


  … А Ковалёв  шёл с чувством удовлетворения от хорошо выполненной работы по "перевоспитанию" Коллеги, хотя видел, что она не принесла результата. Он шёл, широко расставляя ноги, чтобы сильно не напрягать свой изношенный мозжечок и встречные прохожие не догадались, что он идёт из "Колоска».

  Но он  шёл и с чувством радости за Коллегу, что у него есть один близкий человек, которому он и отнесёт свой кусочек  красной рыбы со стола. Ковалёв был уверен, что  мама Коллеги, которую он  называл  "бабушкой", любит его и понимает, не как остальная родня, сестра, сын, бывшая жена, а по – настоящему, по – матерински и он сейчас, пока она жива, живёт этой любовью.
  И  сейчас она -  его главный и, пожалуй, единственный Позитив !

  А думать, что будет с Коллегой, когда её не станет, Ковалёв  не хотел …

 « Блииин, а что же мы не выпили за её здоровье !?» - схватился он за голову одновременно с Коллегой, когда уселся на жёсткое сиденье трамвая  в пустом вагоне…


    
Бийск, сентябрь, 2023г.