Страх

Науменко Александр
Страх.

Андрей с радостью наблюдал за тем, как родители собираются уходить в гости. Он с огромным нетерпением ждал этого момента целый день.

Минут через двадцать, юноша закрыл за отцом и матерью входную дверь, повернув замок. Родители отправились к друзьям и будут нескоро, а он стал полновластным хозяином квартиры. Теперь, Андрей мог делать всё что угодно.

Первым делом юноша направился на кухню, где извлёк из холодильника колбасу. Нет, родители его кормили хорошо, но одно дело, когда тебе разрешают, а совсем другое, не спрашивая этого самого разрешения.

Сделав несколько толстых бутербродов, парень положил их на стол в зале, другой рукой отыскивая пульт. Телевизор включился на одном из каналов. Сериал, новости, снова сериал, шоу, кино.

Он перелистывал, желая отыскать что-нибудь интересное. Не найдя такого, достал с полки диск с фильмом ужасов. Поднеся обложку к глазам, улыбнулся. Это были Демоны, ужастик одного итальянского режиссёра. Фильм вышел очень давно, но оттого не стал менее страшным. Классика жанра. В нынешнее время таких фильмов уже не снимали.

Вставив диск, Андрей уставился на экран. Свет он погасил, чтобы было страшнее. Кинотеатр и человек в демонической маске. Люди гибнут один за другим, пока на экране развивалось действие на кладбище. Андрею пришлось ещё раз сбегать на кухню и сделать бутербродов.

Первая часть закончилась, а следом и вторая, в которой действие происходило в высотном доме, где всякие ужасы случались с жильцами и гостями, которым не посчастливилось оказаться там.

Выключив телевизор, юноша, взглянув на часы, обнаружил, что стрелка перевалила за двенадцать ночи. Возможно ещё час или полтора, и тогда вернутся родители.

Парень потёр уставшие глаза. Ему вдруг захотелось спать. Но перед тем, как отправиться на боковую, он прошвырнулся по форумам и социальным сетям. Ничего интересного.

Выключив ноутбук, Андрей двинулся в ванную комнату, чтобы почистить зубы. Закрыв за собой дверь, парень взял зубную щётку и пасту, глядя в своё собственное отражение.

Уже поднеся ту ко рту, Андрей замер, нахмурив брови. До его слуха долетел некий шум, который доносился по ту сторону двери. Кто-то скребся, осторожно и мягко. Почему-то от этого звука у парня по спине прошла волна холода.

Можно бы конечно сказать, что это кошка, но вот никаких животных в квартире не было никогда. Не кошек, не собак и ничего прочего. Но тем не менее, звук был реальным. А вдобавок, стал ещё громче.

Андрей мысленно буквально видел, как острые когти впиваются в дерево, оставляя глубокие борозды. Парень поёжился, пытаясь не дышать.

«Что это может быть? »

Ему хотелось кричать, но он боялся себя выдать. Хотя, наверное, это нечто, что находилось по другую сторону, и так отлично знала, кто источал страх в ванной комнате.

Взгляд юноши зацепился за швабру, которую мать прислонила к дальней части стены. Ухватив за длинную ручку, Андрей выставил своё импровизированное оружие перед собой, как будто ожидая, что сейчас кто-то ворвётся внутрь. Возможно так и произойдёт.

— Уходи,  — шептал он одними губами, надеясь, что неприятный и жуткий звук прекратится. — Ну уходи. Пожалуйста.

И каково было его удивление, когда по другую сторону всё затихло. Наступила зловещая тишина. Она была гораздо хуже любого шума, так как не предвещала ничего хорошего.

Напряжение достигло своего апогея. Сделав шаг, Андрей коснулся ручки, начиная медленно её опускать вниз. Скрип пружин. Тонкая щель. Парень отскочил, ударяя с силой дверь ногой.

Та распахнулась. Юноша увидел коридор, и больше никого. За дверью было пусто. С облегчением выдохнув, Андрей проглотил вязкую слюну.

— Эй! — поинтересовался он, не узнавая свой собственный голос.

Понятное дело, что ответа не последовало. Хотя, признаться, что ещё хуже, если бы ответила неведомая гадина, или…

Андрей подумал, если он выйдет из ванной, то неизвестное существо накинется на него из тёмной части коридора. Оно лишь притаилось, ожидая, когда человек окажется в полумраке. Но стоять на месте, было гораздо хуже. Ноги тряслись от страха, а ладони покрыл липкий пот.

Собравшись с духом, юноша шагнул за порог, оставляя ванную комнату позади. Ничего не произошло. Впрочем, было рано ещё расслабляться.

На ватных ногах и держа в руках швабру, парень заглянул в комнату с выключенным телевизором. Всё спокойно. Он было уже хотел вздохнуть с облегчением, как вдруг услышал тихий щелчок. Свет в ванной погас. Из темноты раздался тонкий смех. Юношу окатило холодом от этого звука. Глаза чуть не вылезли из орбит, а ноги с трудом удержались на одном месте. Ему хотелось убежать, но Андрей боялся, если сделает хотя бы одно движение, то это нечто обязательно накинется на него. Но вздумай парень стоять и дальше, неведомая тварь все равно не оставит в покое.

Из ванной послышались влажные шлепающие шаги. Они очень медленно приближались к комнате. И нервы, в конце концов, не выдержали, и юноша с безумным криком бросился на диван, выставляя перед собою швабру. Шлёпанье прекратилось, опять погружая парня в звенящую тишину.

Нет, не тишина. Под диваном что-то зашуршало. Андрею казалось, что сейчас он увидит руку с бледной, как брюхо дохлой рыбы кожей, что медленно выползет для того, чтобы схватить его за лодыжку и никогда больше не отпустить.

Всё внутри сжалось в пружину. Юноша дрожал подобно осеннему листу. Детский кошмар. Они его долгое время мучили, когда ему было лет восемь. Он просыпался в холодном поту и с диким воплем пугал родителей.

За ним кто-то охотился. Кто-то, кого нельзя было увидеть. Андрея не напугали бы даже самые страшные существа, как это. Ведь известно, что самый ужасающий враг, это невидимый враг. Становилось жутко от того, что он даже не знал с кем имеет дело. Ему также вспомнились слова уже покойной бабушки, которая как-то ему сказала:

— Будь осторожен со своими страхами. Порою, они обретают материальность, проникая в наш мир, становясь вполне реальной опасностью.

Бабушка улыбалась, глядя на восьмилетнего внука с сочувствием и добротой в глазах.

— А возможно, мы сами делаем наши страхи реальными. Главное, научиться их не бояться и противостоять им.

Старушка слегка постучала указательным пальцем по лбу Андрея.

— Твои страхи, они вот здесь у тебя. Контролируй их и тогда не будет беды.

Шуршание под диваном прекратилось и Андрей решился. Отбросив швабру, парень помчался прочь из зала, держа путь в свою комнату. Он слышал за собой торопливые шаги, которые настигали его.

Захлопнув с грохотом дверь, юноша услышал как нечто врезалось по ту сторону.

— Я успел,  — облегчённо выдохнул он, чуть не плача.

Дверь задёргалась, и парень налёг на неё всем своим весом. Явно кто-то очень хотел проникнуть внутрь, оказавшись рядом с ним. Тот, кто не питал симпатии. Тот, кто приходит с наступлением темноты. Тот, кого боятся взрослые и дети.

До слуха Андрея долетело низкое злобное рычание. Парню почему-то представилось, что по ту сторону находится существо, которое больше всего было похоже на гнома. Маленькие злые глаза, острая морда, которая покрыта густой шерстью. Чёрный рот скалится жёлтыми зубами.

Парень не сомневался, что это существо в данный момент выглядит именно так. У страха бесчисленное множество форм и лиц.

Когда держать дверь стало невмочь, Андрей отскочил, запрыгивая на широкую кровать. Он с ужасом уставился на ручку, которая медленно поворачивалась. Секунда, и это нечто окажется в его комнате.

Наверное, юноша исчерпал все запасы ужаса, а может и нечто другое, но он вдруг заорал. Заорал не от страха, а от злости. Ему просто надоело бояться. Парень выплёвывал из себя слова, которые предназначались этому жуткому и невидимому существу.

Наконец выдохнувшись, он умолк, прислушиваясь. В тишине отчётливо послышался звук от поворачиваемого ключа, а следом и голоса родителей. За дверью только однажды что-то рыкнуло, и смолкло. Облегчение навалилось на парня огромной волной. Всё было кончено. Он спасён.

Примерно через минуту, дверь комнаты открылась и на пороге появился отец. Он в недоумении уставился на потное лицо сына. Глаза горели безумием. Тот так и продолжал стоять на кровати ногами.

— Что здесь произошло? — поинтересовался он озабоченным голосом.

Помолчав мгновение, Андрей улыбнулся.

— Ничего. — Ответил он с радостью в голосе.

Он хотел сказать ещё что-то, но просто не находил слов. Андрей бы поведал родителям о том, что очень сильно их любит и просто безумно рад их возвращению. Но парень лишь глупо улыбался.

Пожав плечами, отец развернулся и вышел из комнаты. Андрей же, слез с кровати, потирая глаза. Он был уже готов поверить в то, что всё это ему привиделось, или просто разыгралось воображение. Возможно, его бабушка была и права в том, что страхи создают сами люди. На самом деле не было ничего, кроме ужаса. Андрей всё выдумал. Он бегал от самого себя, а не от неведомого монстра.

— Сынок,  — позвал отец откуда-то из коридора. — Подойди сюда.

— Да, я иду.

Выйдя из комнаты в радостном состоянии, Андрей приблизился к отцу с матерью. Отец указал на дверь ванной, и на мгновение дыхание у парня спёрло.

— Что это? — поинтересовался он, указывая пальцем вниз.

Андрей смотрел, и не мог поверить. Его радость улетучилась, а страх вернулся с новой силой. В самом низу, на двери, были борозды от чьих-то острых когтей…