Первая любовь или я дарю тебе жизнь 5 часть

Марина Мальцева 3
Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


   — Здравствуйте, я вас с самого утра жду. Буду рад знакомству. Много о вас слышал. Иван мне все уши прожужжал. Меня можно звать просто Петрович, все так величают. Я из соседей здесь старожил. Многие давно свои квартиры разменяли. Я вот живу один. Сын мне оставил свои однокомнатные хоромы. Сам с женой в другой город перебрался, ближе к её матери. Она женщина старенькая и больная, за ней уход нужен. Это я здоровый, ещё сам могу за собой смотреть. Вы не смотрите, что старый. Мне ещё ста не исполнилось. На столетие я вас всех приглашаю к себе на день рождения. Приезжайте вместе с сыном и его семьёй, — Петрович широко улыбнулся. Светлана заметила, что мужчина в возрасте, голова покрыта сединой, а зубы у него все свои.
   — Проходите к столу, с дороги устали, знаю я, что такое долгий путь. Видно, ноги затекли в машине. Сумки можете поставить около дивана. Извините, чем богаты, тем и рады. Картошка, свежие огурчики. Соседка угостила со своего огорода. Светлана, вы может, молочко будете.
   — Спасибо, Петрович, мы пока не голодны, — произнёс Иван.
   — А ты что же, за всех отвечаешь. У Светланы язык есть?
   — Спасибо, мы и правда, не голодны. Мне сейчас надо в больницу к сыну. Соскучилась по ребенку, больше недели не виделись. Не знаю, как он что с ним.
   — Тогда и я не буду.
   — Вернёмся, обязательно сядем к столу. Петрович, если бы я не был за рулём, обязательно выпил бы с тобой по рюмашке, как в старые добрые времена.
   — Так в чем проблема, может, сегодня заночуешь. Светлана и город плохо знает. Покажешь, расскажешь.
   —  Я как-нибудь справлюсь, язык до Киева доведёт.
   — Может быть, ты и справишься, я в тебе не сомневаюсь. Давай к Михаилу сходим, а потом решим, как дальше быть. Тебе ещё с лечащим врачом надо переговорить. Петрович, извини, мы по делам, вернёмся, тогда и поговорим за обедом.

   — До больницы недалеко, Светлана, может, прогуляемся. У меня действительно спина устала. Мне ещё домой возвращаться придётся.
   — А что, я согласна. Ты знаешь, я ведь в городе нечастый гость. Когда нужда заставляла, я с сыном выбиралась. Вот и теперь, не одна, с Мишей. Как он там? Переживаю, что могло случиться.
   — Сейчас мы всё узнаем.
   — Ваня, а нас в отделение пустят?
   — Почему бы, и нет. Всех пускают. Сейчас спросим, на какой нам этаж. Здесь даже лифт есть, не пешком подниматься. Жди меня здесь, я сейчас.      
   Иван вспомнил, как он сам лежал в этой больнице, и, если бы не Петрович, неизвестно был бы он жив. Иван ни разу не обмолвился о своей болезни Светлане. Даже, когда узнал, то, что Миша болен.

    Сколько лет прошло с тех пор, а всё было, как будто вчера. Тогда и жена от него ушла. Кому нужен больной. А Людмила любила деньги. У Ивана тогда свой бизнес был. Деньги текли рекой. Потом, в один миг потерял все. Остался домик в деревне. Квартиру, и бизнес, вместе со всеми деньгами жена к своим рукам прибрала. Иван не думал, что ему повезёт, и он останется жить. Можно было, конечно, всё оспорить. Только мужчина не стал этого делать. Надо было восстанавливаться, а это долгая песня. Спасибо Петровичу, совершенно чужому человеку. Теперь он больше, чем родной.
     Мужчина побеседовал с вахтером, который сидел за столиком. Видно было, мимо него ни одна мышь не проскочит. Потом, он вернулся в приподнятом настроении, держа в руках два белых халата и бахилы.
    — Ну, что я говорил? Сейчас мы поднимемся в отделение гематологии, на третьем этаже, и всё разузнаем.

   В отделении стоял запах лекарств. Светлана почувствовала себя нехорошо.
    — Что с тобой? - спросил Иван.
    — Что-то не хорошо от ароматов. Никогда бы здесь не бывать.
    —  Ты же не жить сюда приехала. А всего лишь посмотреть на сына. Увидев возле стены кушетку, Иван предложил Светлане сесть.


    — Позволь, мне всё самому узнать, — Светлане даже показалось, что мужчина пошел привычным путем. Через несколько минут, они вдвоём беседовали с врачом сына Полиной Аркадьевной. Из разговора с
доктором Светлана поняла, что за всё в этой жизни надо платить. А без денег шанс на выздоровление ничтожно мал. Даже заплатив приличную сумму, люди не выздоравливают.
   — Мы делаем всё возможное, — заверяла доктор. — Многие уходят из жизни, так и не дождавшись донора. Но, будем надеяться на лучшее. Ваш мальчик очень талантливый ребёнок. Какие стихи он пишет. Он, скорее всего «поцелованный в макушку». Судьба будет благосклонна к нему. За неделю пребывания в стационаре, он всех к себе расположил. Родители, вы пока пообщайтесь с сыном, а я выпишу пропуск, по которому возможны будут посещения.
   — Оксана Ивановна, — врач окликнула, проходящую мимо медсестру. — Это родители Синицына, покажите палату, где лежит их сын.
   — Хорошо, Полина Аркадьевна. Я как раз иду туда с капельницей. Следуйте за мной.
   — Спасибо, Оксаночка, — доктор назвала медсестру по имени.  Коллектив был дружным, так что, такое обращение позволялось.
   — А меня, прошу извинить, ждут пациенты, обращайтесь.
   Светлана хотела объяснить, что Иван вовсе не отец Михаилу, а всего лишь друг семьи. Но, было уже поздно, врач удалилась. Ну, ничего, она это сделает в другой раз.
    В палате стояли три кровати, две из них были заняты, а одна была свободной. Скорее всего, кого-то ушёл из жизни, как здесь часто бывает. А, может, если не думать о грустном, то просто человека выписали домой. Михаил не ожидал появления матери и Ивана. Молодой человек сидел возле тумбочки и что-то писал. Услышав, как кто-то вошёл в палату, парень поднял голову.
   — Мама!? Я не ожидал, что вы приедете.
   — Сынок, как ты похудел, — Светлана обнимала сына и плакала.
   — Не плачь, мама, как видишь, я живой, не сдаюсь. А что не звонил, ты извини, у меня зарядное устройство сломалось.
   — Так, что же ты молчишь, я сейчас схожу в ближайший магазин. А ты пока маме расскажи о себе. Смотри, у неё за всё время твоей болезни даже седина появилась.
   Пока Иван отлучился, Светлана рассказывала новости. Он, то и дело, справлялся о Наташе.
   — Мама, у неё всё в порядке? Беременность протекает нормально?
   — Мишенька, у них всё хорошо. У Наталки, и у ребёнка. Даже Зинаида Петровна за тебя переживает. Все тебе приветы передают. Что это я, совсем забыла о гостиницах. Ты, главное, ешь больше, смотри, как похудел.
   — Мамочка, мне есть не хочется. Аппетита нет. Но, с таким лечением я скоро поправлюсь
   — Позже, обязательно съешь. Я теперь к тебе буду каждый день приходить. Не успеешь соскучиться.
    Во время разговора в палату зашла доктор.
   — Здравствуйте, ещё раз. Вот ваш пропуск. Можете приходить по одному пропуску вместе с мужем.
   Светлана хотела возразить, но её опять перебили.
   — Ещё, я хотела у вас спросить, а муж сдавал анализ на донорство. Я вижу только ваши анализы.
   — У Ванечки нет отца. Мы давно с ним не живём по некоторым причинам.
   — Ой, извините. А мужчина, что приехал с вами, разве...
   — Нет, это просто сосед, или друг семьи.
   — Ещё раз извините. Миша, как твоя голова, больше не кружится.
   — Нет, пока всё хорошо.
   — Опять сегодня что-нибудь написал?
   — Да, я потом обязательно вам покажу.
   — Ты только сильно не утруждай себя. Надо беречься.
   Полина Аркадьевна одарила парня своей лучезарной улыбкой. Все больные нуждались в её доброте. Женщина умела это делать. Просто могла заглянуть в душу человеку.
   — Когда-нибудь мы будем покупать книги с твоими стихами в магазине.
   Перед тем, как выйти из палаты, врач провела беседу с соседом, что лежал под капельницей.
   И только тогда, когда она вышла, Миша прочитал стихотворение, что он написал Наталке.

Хочу быть каплей дождевой
И падать на твои ресницы,
Иль, может быть, в траве росой,
Чтоб захотелось в ней умыться.

Я мотыльком хочу в ладонь,
Упасть, совсем, не улетая.
Хочу, чтоб вновь пылал огонь,
И в чувствах пламенеть, сгорая.

Хочу быть верностью твоей,
Чтоб не давать невзгодам воли.
Ты для меня, всего важней,
Хочу светить ромашкой в
поле.

Хочу стать ивой у пруда,
В ночи закатом любоваться.
Хочу услышать слово «да»,
И навсегда с тобой остаться.

Хочу быть счастьем на двоих,
И чтоб слегка играя ветром.
Касаться губ твоих хмельных,
Свободно окунуться в ретро.

   — Очень красиво, сынок. Наташе обязательно понравится.
   — Мама, я устал от всего. Знаешь, как хочется домой. Здесь каждый день что-нибудь происходит. Нехорошее. Мама, я боюсь, — Светлана глянула в глаза сыну, его взгляд, казался, отрешенным.
   — Ничего, сынок, главное, верить в себя.

   — Ты уже вернулся? - спросила женщина, входящего в палату Ивана.
   — Я не собирался долго отсутствовать. Вот, Миша, держи. Теперь будешь на связи. Светлана, ну, что? Нам пора. Мне ещё домой ехать. Сама знаешь, в дороге всякое может случиться.
   — Подожди меня в коридоре. Я сейчас, дай пять минут. Мы давно не виделись.

   По дороге Иван пытался отвлечь подругу от плохих мыслей.
    — Подумаешь, похудел. Главное из больницы выйти здоровым. Мы, потом, его откормим.
   — Что? Будем кормить, как скотину…, на убой.
   — Ну, ты что? - мужчина встал у неё на пути, преградив путь. — Улыбнись хоть немного.
   — Ваня, как ты себе это представляешь. У меня сын умирает, - выкрикнула раздраженная Света.
   — Извини, я не хотел тебя обидеть, — ответил Иван, обнимая подругу. Её тело лихорадочно дрожало.
   — Всё, родная, успокойся. Надо было всё-таки на машине доехать. Как я смогу оставить тебя одну с незнакомым человеком. Сегодня я останусь с тобой, завтра спокойно уеду. Тем более, у нас будет долгий разговор. Ну, что, тебе стало легче? — Иван аккуратно вытирал слёзы, бегущие по щекам. — Пойдём, Петрович заждался.

   Мужчина выглядывал из окна, когда парочка подходила к подъезду.
   — Что я говорил, ждёт. Сейчас снова будет приглашать к столу, и на этот раз отказаться не получится.

     За стол сесть всё-таки пришлось.
    — Светочка, поддержи мужчин. Стопочку для аппетита, — предложил хозяин квартиры.
   — Что вы, какая стопочка. Вы, если есть желание, можете пить.
   — Девочка, ты не подумай, что мы алкоголики, — начал разговор Петрович. — Я Ивана не видел больше пятнадцати лет. Может быть, мы и сейчас не встретились, если бы он мне не позвонил, и не рассказал о твоей беде. Видно, это судьба. Я, конечно, рад встрече, но лучше бы это случилось в другой обстановке. Светочка, я желаю твоему сыну скорейшего выздоровления. Сейчас я тебе кое-что расскажу. Что ты знаешь об Иване. Думаю, абсолютно ничего. А ведь у него тоже была онкология.
    Светлана посмотрела на Петровича, потом перевела взгляд на Ивана, как бы, спрашивая у него, - правда – это, или нет?
   — Да, — ответил мужчина, и сам продолжил повествование. — Это было лет двадцать назад. Мне в ту пору было чуть больше тридцати. Скажем так, возраст Христа. Мы с Людмилой жили в краевом центре. Это моя первая жена. Как тебе известно. У меня имелся свой бизнес, который, потом, перешёл в её руки.
   Однажды утром я проснулся с высокой температурой. Выпив обычный аспирин, я отправился на работу, думая, что скоро всё пройдёт. Только не тут-то было, температура не понижалась, а, наоборот, повысилась. Началось хождение по мукам. Я ходил по врачам, пока, в конце концов, не оказался в стенах того заведения, где сейчас находится Михаил. Я прошёл через все круги ада, но это мне не помогло. И меня выписали из больницы домой. Сказали, что больше, мы вас держать не можем. Нужны были деньги, чтобы лечится за границей. Но, и это, вряд ли, мне помогло. Это я теперь отчетливо понимаю. Пока я лечился, жена изредка навещала меня. «Подруга дней моих суровых» поняла, - я нежилец. Она распорядилась деньгами и бизнесом, он к тому времени уже принадлежал ей, по-своему.
   — Неужели ничего нельзя было сделать, - возразила Светлана.
   — Что я мог сделать? Мне с каждым днем становилось всё хуже и хуже. Но мир не без добрых людей. В больнице мне подарили тросточку, с помощью которой, я в дальнейшем передвигался. Силы меня покидали с каждым днём, я становился слабее. Хорошо, у
меня остался дом в нашем маленьком городке. Но, туда надо как-то добраться. Тогда на моём пути появился Петрович, и его сестра, проживающая в тайге. Я устроился удобно в помещении автовокзала. Лето, июль стоял жаркий, солнце палило нещадно. От жары мне стало плохо, и я потерял сознание. В машине, что везла меня за город, я ненадолго пришёл в себя, и сразу же отключился, так ничего и не поняв. Примерно через месяц, а может и больше, я стал понемногу приходить в себя. Тогда-то я познакомился с людьми, что спасли мне жизнь. Я им за это очень благодарен. Сестра Петровича, Мария, поила меня какими-то травами со специфическим запахом, шептала какие-то непонятные мне молитвы. Казалось, они звучат на другом языке. Но я рад, что всё позади. Когда ты мне сказала о недуге Михаила, я сразу подумал, Господи, только бы не это. Когда мои подозрения оправдались, я сразу стал искать Петровича. Старый номер телефона, что имелся у меня, не отвечал. Другого телефона попросту не было, пришлось самому ехать в те места. К моему счастью, Мария живёт там, по сей день, и мне удалось переговорить с ней. Я всё рассказал про Михаила. И она охотно согласилась помочь. Лишь бы болезнь не оказалась запущенной, сказала она. Понимаешь, Иван, у меня нет той силы, как у моего отца. Это от него я получил дар исцеления, — продолжил рассказ Иван. —  Но, как же я. Ведь я здесь. Живой, — начал возражать я.
   — Наверное, в тебе велико желание жить. Ты поверил в себя. И мои снадобья сделали своё дело.
    — Так, что я хочу сказать. Светлана, надо поговорить с Мишей, чем раньше, тем лучше. Есть возможность поставить его на ноги без всякого
донорства. Тем более, что это сейчас стоит больших денег. Где тебе взять четыре миллиона рублей. Тебе, наверное, сказали об этом.
   — Иван, нам выделили квоту, но этих денег, конечно, не хватит на лечение. А просить, я, как ты знаешь, не умею. Поэтому приходится бороться с бедой один на один в ожидании улучшения. Сейчас вся надежда на Наташу, и их с Мишей малыша.
   — Мой тебе совет, поговори с Мишей. Это надо сделать незамедлительно.
    — Ваня, как ты себе это представляешь, я еще недавно уговаривала его на лечение в краевом центре. А, теперь, ты хочешь сказать, нужно ехать в глухомань, где ему точно помогут. Да, разве можно давать гарантии.
   — Я могу тебя в этом уверить. Если не можешь ты, я сам переговорю с Мишей, завтра же. Никуда не уеду, пока не добьюсь своего. Ефросинья сегодня ни одна.
   — Ванюша, сегодня не будем затрагивать эту тему. Я просто устала, если можно, я пойду, отдыхать. Вы можете дальше беседовать.
   — Как скажешь. Желание дамы закон.
   — Светлана, я сейчас достану тебе постельное бельё, а ты сама устраивайся. На диване, как тебе удобно, — присоединился к разговору Петрович. —  Может быть, помощь нужна, ты не стесняйся.
   — Спасибо, мужчины, дальше я сама.

   — Пойдем, Ванюша, на кухню. Жаль у меня первый этаж, балкона нет. А то можно было, туда переселится.
   — Ложись, Светлана. Мы дверь закроем, чтобы нас не сильно было слышно. А то Иван мужчина громкий.
    Светлана действительно устала за весь день. Женщина постелила чистую простыню. В квартире было душно, и вместо одеяла она решила укрыться пододеяльником. К такой духоте Света не привыкла. В деревянном доме летом прохладно. Прежде чем лечь, женщина позвонила домой к Ефросинье, надо было узнать, как у неё обстоят дела. Всё-таки человек в возрасте.
   — Дочка, не беспокойся ты так за меня. Наташа с Зинаидой приходили. Мы отлично провели время. Продуктов у меня надолго хватит. Наготовили много, мне одной, много ли надо.
   Минут двадцать женщины разговаривали по телефону. Светлана рассказала про Михаила. Свекровь, только и делала, что охала и ахала. Пожелав женщине доброй ночи, Светлана поставила телефон на зарядку. Потом, легла на диван и, закрыв глаза, уснула.

    Утром Светлана проснулась от телефонного звонка. Первая мысль, пришедшая в голову, была, - звонит сын. Но женщина глубоко ошибалась. Взяв трубку, она услышала голос лечащего врача Михаила.  Она узнала, что ночью Мише стало плохо, у него открылось носовое кровотечение.
   — Мы делаем всё возможное. Мише предстоит операция по удалению селезенки, — Светлане стало плохо от услышанных слов. Слезы вновь появились в глазах. В последнее время они не успевали просыхать. Светлана тяжело опустилась на диван, её трясло. Она пыталась успокоиться, выпив таблетку «Магния диаспорал», но тщетно, сердце по-прежнему рвалось из груди. Женщина мысленно прокручивала фразу, произнесенную доктором. Ей становилось хуже от безысходности оттого, что в данный момент она не может помочь сыну. Боль охватила её так, своими спазмами, у неё зажмурились глаза. Не сдерживаясь больше, Светлана закричала, и сжала в кулак край пододеяльника. Своим криком разбудила мужчин.
   — Светочка, что с тобой, что случилось. Что-то с Михаилом? Он жив? Говори, прошу тебя, говори, — мужчина прижимал её голову к своей груди.
   — Ему стало хуже, — выдавила она из себя сквозь слезы. Мишу готовят к операции.
   — Петрович, пожалуйста, принеси водички, — Иван переживал за подругу.
   — Сейчас принесу, — Борис ушёл на кухню, и оттуда вернулся с холодной водой.
   — Светочка, выпей, станет легче, — произнёс Иван, протягивая кружку женщине
   — Сейчас. У меня валериана есть, — засуетился хозяин квартиры. — Вот. Только накапаю несколько капель, и всё пройдёт. Ты успокоишься и расскажешь обо всем что случилось.
   — Спасибо, Петрович, не нужно. Мне уже лучше. Сейчас пройдёт, — пить не хотелось. Было слишком плохо. Неужели поздно. Почему она раньше ничего не заметила.
Всё выявили только сейчас. Успокоившись, Светлана рассказала всё мужчинам.
   — Плохи дела. Надо было раньше брать всё в свои руки. Так, надо собраться с мыслями.
   — Что я сейчас Наташе скажу?
   — Ничего пока не надо говорить. Надо быстрее перевозить парня.
   — Иван, как ты это представляешь. Кто его сейчас отпустит в таком состоянии.
   — Ну, тогда остаётся сидеть и ждать, когда случится непоправимое. Ты мать, тебе решать, жить твоему сыну или нет.
   — Если бы всё зависело только от меня.
   — Собирайся, надо действовать незамедлительно.
   Светлана не знала, какой выбор сделать? Оставить сына в больнице или забрать. Но, есть ли там стопроцентные гарантии? Женщина до сих пор не верила в то, что рассказал ей сосед. Но что-то подсказывало довериться ему.
   — Пойдём, Иван. Не видишь, как человеку плохо. Ей сейчас надо побыть одной, — уходя, мужчины прикрыли дверь, но даже за закрытой дверью Светлана слышала их разговор.

   — Ты, Ванюша, к Светлане не приставай. Ей не до этого сейчас. Сам знаешь, когда близкому человеку плохо, как это бывает. Это ведь не твоя Людмила, которой на тебя было наплевать. Тут нужен особый подход.
   — Да разве я пристаю. Сам понимаю. Мы ведь ещё вчера с ним общались. Всё было хорошо. Я ведь и домой не поехал, решив поговорить с Михаилом. А оно вон как.
   — Ты тоже не впадай в депрессию. Тебе домой надо. Я как-нибудь подготовлю Светлану. Ты поезжай, мы совсем справимся.
   — Петрович, ты понимаешь, что у нас время в обрез, и это не мои слова. Что я сейчас могу сделать, абсолютно ничего.
   — Дай женщине успокоится. Пусть придёт в себя. Разговор с доктором ей и так предстоит.
   В это время Светлана вышла из комнаты. В данный момент ей не хотелось никого видеть. Женщина быстро привела себя в порядок и собралась уходить, но Иван не дал ей этого сделать.
   — Светочка, милая, в таком состоянии я тебя никуда не отпущу. Разреши я машину заведу, и мы мигом будем в больнице. Пойми, мы с Петровичем не меньше твоего переживаем. Лучше кофе выпей, он бодрит, — Светлана прислонилась к стене, и, закрыв лицо руками, снова зарыдала от безысходности.
   — Ваня, знаешь, как я хочу, чтобы Миша жил.
   — Светочка, кто этого не хочет? Всё, обувайся, поехали. Я сам переговорю с доктором.
   — Вряд ли Мишу выпишут в таком состоянии. Ваня, а если ему не станет лучше? Ведь даже маленькая операция многого значит.
   — У Миши сильный организм. Он занимался спортом.
   — И что с этого?

   В кабинете у доктора Иван напрямую завёл речь о том, чтобы забрать Михаила из клиники.
   — Нас уверяли, должно наступить улучшение, но, почему-то, молодому человеку, наоборот, стало хуже. Как вы можете объяснить кровотечение у пациента.
   — Организм человека уникален. Никто не мог дать вам стопроцентной гарантии. Кто-то быстро идёт на поправку, а кто-то, как Миша, долго борется с болезнью. Но, я могу вас уверить, как врач, мы сделаем всё возможное.
   — Мы больше не нуждаемся в вашей помощи, и готовы прямо сейчас забрать Михаила домой.
   — Вы просто не ведаете что творите. Мише нужна поддержка до того момента, пока мы не найдём донора.
   Светлана стояла, и слушала, как Иван возмущался, и что-то доказывал доктору. Женщина никогда не видела таким соседа.
   — Ваня, может, поедем домой. Мы с тобой не врачи. Докторам виднее, какое лечение назначить.
   — Светлана, ничего мы до заведующей дойдём, но заберём сына домой.
   — Что это ты даешь команды, будто ты ему родной отец.
   — А где он родной-то. Ни слуху, ни духу.
   — Может быть, у Михаила спросим, если сын не даст своё согласие, мы некуда не поедем.
   Врач не могла больше выслушивать перепалку посетителей.
   — Разрешите мне пройти на обход, меня ждут пациенты. А если вам нужна заведующая, то лучше прийти завтра. Сегодня Елены Сергеевны не будет. Прошу покинуть мой кабинет.
   — Полина Аркадьевна, можно хотя бы глазком увидеть сына.
   — Свидание теперь только завтра. Сегодня у Миши сложный операционный день, потом нужно будет время, чтобы он
отошел от наркоза.
   — Я ненадолго, вы же сама мать, неужели вы меня не можете понять. А вдруг..., — Светлана понимала, что их встреча может быть последней.
   — Хорошо, Светлана Валерьевна, пока его не забрали в операционную, можете пройти в палату. Но придётся немного подождать, сейчас у него анестезиолог. А вас мужчина, я попрошу, подождите в холле около отделения, — Иван с сожалением направился к выходу.

   Открыв дверь, Светлана заглянула в палату. Сын беседовал с анестезиологом, и даже не заметил, что открылась дверь. «Придётся подождать», — успокаивала она себя. Как только мужчина в белом халате вышел в коридор, Светлана переступила порог палаты.
   — Мама..., — Светлана не дала сыну договорить.
   — Сынок, я всё знаю, — женщина опустилась на стул, и, неожиданно, назвала его как в детстве. — Мишутка.
   Молодой человек взглянул в лицо матери. Давно она его так не называла. Только в детстве, когда он был ещё ребёнком. Светлана гладила его по голове. Ещё совсем недавно на ней была большая рыжая шевелюры. Причиной всему химиотерапия. Сейчас волос совсем не было.
   — Мама, ты почему сегодня одна, а где Иван? Вернулся домой?
   Светлана смотрела на сына, ей хотелось, не отрываясь глядеть на него. Как быстро летит время. Восемнадцать лет. Всё может закончиться в любой момент. Женщине хотелось посидеть с сыном дольше, но вошла медсестра с каталкой. И сына забрали. Светлана успела присесть на кушетку, стоящую рядом с палатой. Как у неё тут же закружилась голова. Кто-то крикнул:
   — Женщине плохо, — и тут же резкий запах нашатыря ворвался в ноздри. Очнувшись, она увидела перед собой медсестру.
   — Ну, наконец-то, очнулась. Как вы, сами можете встать?
   — Спасибо.
   — Сейчас всё пройдёт, — произнесла молоденькая медсестра.
   — Можно, я дождусь окончания операции.
   — Конечно. Пройдите в холл, там есть скамья для удобства посетителей.
   — Как Михаил? — спросил сосед подошедшую Светлану.
   — Увезли на операцию. Я не куда не уйду, пока не узнаю её результат.
   — Мы вместе будем ждать, сколько нужно. Присаживайся рядом.
   За время ожидания Светлана несколько раз вставала, и ходила из угла в угол. Пока не подошла доктор, и не сказала, что операция прошла успешно. Только сегодня к сыну нельзя. Ему нужно отдохнуть.
   — Светочка, тогда к Петровичу. Завтра нам всё равно заведующая нужна.
   — Может быть, ты, Иван, домой поедешь. Как женщины без нас?
   По дороге Иван просил Светлану поговорить с сыном о дальнейшем его лечении в тайге.
   — Знаешь, там какой свежий воздух. Тебе самой понравится, и ты не захочешь оттуда уезжать.
   — Не знаю, Ваня, я не готова к смене места жительства. Если мне и придётся туда поехать, то всё это только ради здоровья сына.


Продолжение следует

            Марина Мальцева,
       гКрасноярск,19.02.2024г