Про Василя Быкова

Валдис Хефт
                То что Бог нам однажды отмерил,               
                друзья, увеличить нельзя и уменьшить               
                нельзя. Постараемся с толком          
                истратить наличность, на чужое   
                не зарясь, взаймы не прося…

Вы когда-нибудь задумывались о смысле жизни?..
А зря!
Родители нам дали карт-бланш, подарили право существования на этом свете, а им – их родители и т.д.
Неплохо бы знать свою родословную – чтобы было чем гордиться правнукам!..
А то ведь некоторые даже своих родителей знать не хотят!..
Я вот собрался с силами, запросил Епархии, чтобы они покопались в церковно-приходских книгах (сначала – заплати!), потом воспроизвел записи ушедших родственников и наконец – СОЗДАЛ родословную, не претендующую на достоверность, но думаю – для детей этого достаточно! Они ведь сейчас инкубаторные, т.е. не помнящие своего родства!..
                *    *    * 
        Как то бродя со спиннингом в деревне встретился с одним мужиком - приличного вида, с рюкзаком, со снастями… Разговорились, познакомились, вспомнили удачные случаи… и разошлись..
        Только потом я узнал, что это был Василь Быков – известный писатель Белоруссии, приехавший отдохнуть в деревню..
        Участник Великой Отечественной войны, артиллерист, Герой соцтруда, Лауреат Ленинской премии, не принявший режим Лукашенко!..
        Помните его повести «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Мертвым не больно», «Дожить до рассвета» и др., многие из которых экранизированы?
       Я его просто пригласил: «Пойдемте ко мне, рыбку пожарим, погутарим..», а он: «Спасибо, но мне надо домой, там меня ждут..»
                *     *     *
       А я его помню до сих пор – простого мужика из деревни Витебской области Белоруссии, случайно оставившего след в моей жизни..
А если бы я знал – кто этот рыбак?.. Может и моя жизнь бы изменилась?..
       Светлая ему память – патриоту и гражданину Советского Союза, не изменившего своим принципам!
       Он похоронен на Восточном кладбище Минска, ушел на фронт в возрасте 18 лет, как и мой отец..
       Одна его повесть «Мертвым не больно» чего стОит?.. А «Альпийская баллада»?
       Он не принял политику Лукашенко – безродного цыгана и аморального типа, и эмигрировал за границу.. А когда уходил из жизни – просил похоронить его на Родине - в Белоруссии!..
      Дорогой Василь Владимирович – Вы для меня такой же герой, как и мой отец и никто Вас не забыл и не забудет!
      Покойтесь с миром!..
PS:  для справки:
       Быков В.В. – писатель, депутат, участник ВОв, член Союза
       писателей СССР, Герой соцтруда, Лауреат Ленинской премии…