Операция спецслужб

Виктор Моргенштерн
У каждого ребёнка есть какие-нибудь увлечения. Любимым занятием Бориса было разбирать и собирать всякие механические изделия включая и часы. Лет так к семи он уже мог починить практически всю бытовую технику. Научившись читать, он наткнулся на выходивший тогда а Союзе  журнал для детей "Юный Техник", с усердием стал его изучать и даже воспроизводить описываемые там изделия. Мальчишкам на улице он помогал чинить велосипеды, а с семейным автомобилем разбирался лучше отца. После школы Борис поступил в Московский станко-инструментальный институт и успешно закончил его. Уже во время учёбы он увлекся изобретательством и готовясь к дипломному проекту усовершенствовал токарный станок с программным обеспечением для шарико-подшипникового завода, за что получил хорошую денежную премию. Работать Борис пошёл в конструкторское бюро, где за 5 лет получил множество патентов за свои изобретения.
В середине 1990 х годов он на волне эмиграции уехал в Израиль, где первые пару лет работал на самых разных простых работах - от разносчика пиццы, до уборщика квартир. При этом он никогда не забывал, что-нибудь изобретать для облегчения своего труда приводя в изумление хозяев. Наконец то Борис получил работу по специальности на военном предприятии и сразу включился в разработку всяких новшеств. Постепенно слава о нем распространилась по всему предприятию и к Борису стали обращаться за советами.
Однажды его вызвали к начальству и предложили участвовать в технической части одной сложной операции израильской разведки. Спецслужбам стало известно о разработке атомной бомбы в Иране, правительство которого является лютым врагом Израиля и если у там будет такая бомба, то вполне вероятно, что её применят против еврейского государства. Причем Иран скорее всего передаст бомбу окружающим Израиль террористам из Сирии, Ливана или Газы, и даст им возможность применить её скрыв своё участие в этом. Агентура в Иране выяснила, что все нити иранской ядерной программы ведут к всего лишь одному учёному физику (Ф.) который узнал секреты производства бомбы у своих пакистанских коллег.
Если ликвидировать этого ядерщика, то можно будет отодвинуть производство бомбы на много лет, так как замены ему в Иране нет и ни один учёный не сможет продолжить разработки. Агентура в Иране выяснила, что Ф. ездит на работу в одно и тоже время и по одному и тому же маршруту. Его машина бронирована и всегда сопровождается охранниками на двух других таких же машинах. С учёным всегда ездит его жена, которая работает в том же институте, но к ядерным разработкам не имеет никакого отношения. Поставленную задачу точечно ликвидировать одного Ф. выполнить далеко не просто и рассматриваются несколько вариантов.
Пытались использовать беспилотные самолёты и запустить с них ракеты на машину Ф, но во-первых до Ирана далеко, да и не обойтись тогда без жертв - жены ученого и его телохранителей, что вызовет осуждение мирового сообщество, для Израиля совершенно не нужного. Отправлять туда отряд спецназа очень опасно и тоже без жертв не обойтись. Так что вариантов не так уж много и нужны новые идеи. Тогда Борис сразу же вспомнил, что уже читал когда-то о подобной ликвидации - это была операция по уничтожению наместника Гитлера в Чехии Гейдриха, во время Второй мировой войны. Борис ещё тогда подумал, что можно было бы успешно использовать для ликвидации Гейдриха, который также ездил по одному и тому же известному маршруту, какого-нибудь робота и не подвергать риску людей.
Вспомнив эту идею он с ходу предложил использовать для ликвидации Ф. полностью автономного робота-пулемета смонтированного на обычном автомобиле и управляемом дистанционно через спутник как беспилотники. Если спецслужбам удастся переправить такого робота в Иран, то он может встретить кортеж с Ф. и точечно ликвидировать его. Идея Бориса агентам понравилась, они дали ему добро и средства на разработку такого робота и работа пошла полным ходом. Борис спроектировал роботизированный пулемет, разместив его в корпусе обычного для Ирана "Ниссана". Машина и пулемет управлялись через спутник израильскими операторами прямо из Тель-Авива.
Вместо водителя там сидел похожий на иранского водителя манекен. Крыша у "Ниссана" в нужный момент открывалась, пулемет поднимался наружу и мог совершить прицельную стрельбу. После завершения операции машина самоликвидировалась. Большая группа конструкторов, инженеров и программистов работала над установкой под руководством Бориса почти целый год пока наконец испытания не подтвердили надёжность робота. За это время Иран ещё больше приблизился к атомной бомбе и необходимость в ликвидации Ф ещё больше возросла. Каким то невероятным образом израильским разведчикам удалось переправить "Ниссан" в Иран и с помощью завербованных там агентов добраться до места проведения операции.
Для большей надёжности "Ниссан" сопровождали мотоциклисты. Операция прошла просто таки блестяще. В назначенный день кортеж из трёх автомобилей, в одном из которых за рулём был Ф. был обстрелян роботом из нагнавшего кортеж 'Ниссана". Услышав стук пуль по корпусу своей бронированной машины Ф. подумав, что застучал двигатель, остановил машину и вышел из нее посмотреть, что там случилось. Робот его немедленно застрелил, а проехавший на скорости один из мотоциклистов ещё и произвел контрольный выстрел в Ф. После этого "Ниссан" взорвался, а мотоциклисты умчались и так никогда и не были пойманы. Кроме Ф никто больше не пострадал, ни его жена ни телохранители.
По данным разведки, ядерной программе Ирана был нанёс существенный урон.