Почему блуд является смертным грехом

Ангелина Кныш
Мы все живем в материальном мире и, как правило, признаем, руководствуемся, заботимся и т.д. лишь о материальном, а о духовном хотя и наслышаны, но считаем, что «это не про нас», и вообще, зачем столько разговоров о религии, все это никем не доказано.

Ведь даже среди иудеев, великое преимущество которых, как утверждал апостол Павел, в том, что испокон веков «им вверено слово Божие» (Рим. 3:2), немало сомневающихся, которые утверждают: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (2Петр. 3:4). Что уж говорить о других народах?

Однако, отвергая и умаляя духовное, люди многого не учитывают и не понимают, в том числе:

– о религии вокруг столько разговоров потому, что, как доказано наукой, в мире нет безрелигиозных народов, каждый из которых по-своему тяготеет к Всевышнему;

– человек склонен стремиться к всестороннему благополучию и счастью вследствие того, что в нем остается генетическая память об утраченном рае;

– ничто в МАТЕРИАЛЬНОМ мире не способно раз и навсегда сделать человека счастливым, поскольку его дух пребывает на «голодном пайке» В ОТРЫВЕ ОТ БОГА, Который вечно живет и правит миром при помощи духовных законов, как бы ни отрицали это приверженцы «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» (1Ин. 2:16).

Но самым большим недочетом и недопониманием людей является их стремление сопоставить возможности и мотивацию Бога с человеческими, привести их к единому знаменателю, в то время, как между ними лежит НЕПРОХОДИМАЯ ПРОПАСТЬ. Одна лишь попытка окинуть взором эту пропасть способна породить в человеке СТРАХ БОЖИЙ, ведь именно тогда человек и начнет что-то понимать и испытывать благоговение перед Господом, ибо «начало премудрости – страх Господень» (Притчи 1:7).
 
А страх этот неизбежно появится, если человек попробует обратиться к Священному Писанию и РЕАЛЬНО охватить своим несовершенным умом такие характеристики Бога, как вечность, вездесущность, всевидение, всемогущество и т.д., а также попытается разобраться, как действует Дух, духовные законы среди людей и т.д.
 
Ясно, что земному человеку в полной мере это просто НЕ ПОД СИЛУ, потому и сказал Иисус Христос в Евангелии: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин. 3:12).

Потому и дана избранным детям Божьим изначально ВЕРА, КАК БОЖИЙ ДАР (Ефес. 2:8), чтобы они подсознательно, интуитивно, собственным духом чувствовали ИСТИННОСТЬ СЛОВА БОЖИЯ и исполняли Его заповеди и повеления БЕЗ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ И РЕВИЗИЙ.

Задаваясь вопросом, почему блуд (сексуальные отношения вне брака) и прелюбодеяние (измена супругам) относится к смертным (прерывающим связь человека с Богом) грехам, нужно обратиться к истокам.

Для Бога, Который Сам есть Дух (Ин. 4:24), приоритетное значение имеет ДУША, а не тело человека. Как известно из Нового Завета, в ходе вековечной борьбы между добром (Богом) и злом (дьяволом) за души человеческие, люди могут ДУХОВНО соединяться либо с Духом Святым, становясь при этом «одним духом с Господом» (1Кор. 6:17), либо с бесами, которых во множестве изгонял из людей Христос еще в Свое первое пришествие.

ДУШУ приходящий в земную жизнь человек получает от Бога, но для того, чтобы каждая приходящая в мир душа обретала плотскую оболочку, Господь, уже завершивший все дела творения в шестой день (Исход 2:11), и попустил людям этот ЕЩЕ ОДИН ВИД СОЕДИНЕНИЯ – сексуальный контакт между мужчиной и женщиной для продолжения рода человеческого.

Возникает вопрос: «Было ли такое соединение предусмотрено Богом как хаотичное – с кем попало и без всяких ограничений?»

Однозначно – НЕТ!
 
В Библии сказано, что вначале «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину СОТВОРИЛ ИХ» (Быт. 1:27), то есть, вначале в лице Адама они были одно целое.
 
Затем из ребра Адама была сотворена Ева, и им двоим было велено Богом: «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28), что и происходит с тех пор из поколения в поколение путем плотского соединения мужчины и женщины, в результате которого они опять становятся единым целым, ибо сказано: «два будут одна плоть» (Быт. 2:24).

Поскольку Господь Бог является не только Творцом, но и Вседержителем, Вершителем судеб человеческих («В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» - Пс. 138:16), то, безусловно, ЭТИ «ДВА», подобно Адаму и Еве, являются ЗАРАНЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДРУГ ДРУГУ БОГОМ для соединения в одно целое  половинками.

«Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да НЕ РАЗЛУЧАЕТ» (Мф. 19:5-6). «Браки заключаются на небесах», – гласит народная мудрость.

Однако нельзя не отметить, что хотя, с одной стороны, такое соединение является НЕОБХОДИМЫМ (иначе сотворенные Богом души не смогут пройти установленные им испытания в материальном мире), с другой же, оно несет в себе немалые РИСКИ для человека – не только утратить связь с Богом, но и безвозвратно погубить свою душу.

Ведь, как утверждает апостол Павел, тело человека «является храмом живущего в нем Святого Духа, а совокупляющийся с блудницею (в ее теле обитают бесы) становится одно тело с нею» (а значит, и с ее бесами!), что в итоге делает НЕВОЗМОЖНЫМ стяжание человеком усыновляющего в вечную жизнь Святого Духа, то есть, спасение его души (1Кор. 7:16,19).
 
«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор. 7:18), делая его оскверненным и зловонным для СВЯТОГО ДУХА.

Опасность состоит также в том, что половой контакт содержит в себе элемент влечения и удовольствия, способный привести при активном бесовском воздействии к развитию в человеке неудержимой страсти блуда и прелюбодеяния, что и происходит сплошь и рядом с бездуховными блудниками, «детьми дьявола».

Апостол Павел говорит об этих людях так: «Будучи помрачены в разуме, ОТЧУЖДЕНЫ ОТ ЖИЗНИ БОЖИЕЙ, по причине их невежества и ожесточения сердец их; они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью»  (Ефес. 4:18-19).

Но даже если человек совокупляется не с блудницей, а только с законной женой, то все равно, поскольку ВСЕ люди грешные, он «принимает на себя» ее грехи.

Откровение Иоанна Богослова прямо дает нам понять, что ЛЮБОЙ сексуальный контакт ОСКВЕРНЯЕТ человека:

«Вот Агнец стоит на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. … Это те, которые НЕ осквернились с женами (не с блудницами, а именно с женами!), ибо они девственники» (Откр.14:1,4). Примечательно, что при этом целомудрие ставится на первое место среди других добродетелей у избранных детей Божьих.

Отсюда вывод: даже «законные» сексуальные контакты неизбежно УТЯЖЕЛЯЮТ ГРУЗ ГРЕХОВ ЧЕЛОВЕКА, а если эти контакты являются к тому же еще и блудными или прелюбодейными, то они однозначно возводят прочный шлагбаум на пути спасения человеческой души.

Человеку и так очень нелегко «отмыться» от собственных грехов, а блудники, словно свиньи, норовят изваляться еще и в посторонней зловонной жиже, и это зачастую превращается для них непреодолимую греховную страсть: «Вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Петр. 2:22). Христос выносит таким людям приговор: «Не бросайте жемчуга вашего (т.е. слова истины) перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6).
 
И здесь уместно вспомнить фразу Иоанна Кронштадтского: «Демократия в аду, а на небе – Царство» со всей его неизбежной ИЕРАРХИЕЙ, о чем, собственно, и упоминается неоднократно в Священном Писании.

Поэтому в обществе всегда находились люди (хотя и немногочисленные), которые понимали, что «распиная свою плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24) и пожизненно храня «свою деву», они тем самым становятся более совершенными, им открываются глубины истины слова Божия, а их  шансы на достижение вечной жизни значительно возрастают.

Ибо в Евангелии утверждается, что целомудренные наследуют Царство Небесное (Мф. 19:12), об этом же говорится и в Откровении (Откр. 14:1,4), а апостол Павел прямо акцентирует, что «женатый заботится о мирском, как угодить жене» а «неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу» (1Кор. 7:32-33), а также осуждает похотливых пожилых вдовиц: «сластолюбивая заживо умерла» (1Тим. 5:6).

Не зря в РПЦ испокон веков представителями высшего церковного звена становились только ДАВШИЕ ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ монахи, поскольку лишь при этом условии эти люди могли достичь вершин духовного просветления и стяжать Святого Духа, в отличие от приземленных приходских женатых батюшек, у которых помыслы нередко заняты совсем другим. Потому и духовники из батюшек в большинстве своем (особенно в наше время) НИКУДЫШНИЕ.

А о мирянах и говорить нечего – любители сексуальных утех ОМЕРЗИТЕЛЬНЫ перед Богом, поскольку вместо того, чтобы очищаться от собственных грехов, они обрастают, словно псы репяхами, еще и грехами тех, с кем блудодействовали.

Кто-то скажет: «Принадлежность к «черному духовенству» (православным монахам) далеко не всегда гарантирует целомудренную жизнь этих людей, как и в среде католиков, где даже для «белого духовенства» установлен обет безбрачия, однако время от времени там всплывают соответствующие скандалы, в частности, на почве педофилии».
 
Да, это так. Но кого эти люди хотят обмануть – Бога? «Много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24), и каждый человек даст в свое время ответ перед Всевышним САМ ЗА СЕБЯ. А если ставить вопрос ребром, то эти люди просто не пытаются (как им и положено) неуклонно сводить свою связь с миром к минимуму, иначе давно возненавидели бы одно из самых уродливых его проявлений – блуд, и Господь обязательно помог бы им освободиться от этой страсти.

Принимая во внимание вышеизложенное, становится понятным, почему Бог с целью предотвращения неизбежной гибели множества душ человеческих поставил плотское соединение мужчины и женщины в ЖЕСТКИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ РАМКИ, а именно:

– оно должно происходить лишь в зарегистрированном в государственных органах страны БРАКЕ (желательно с проведением впоследствии обряда венчания в церкви), при этом популярный ныне так называемый «гражданский брак» является ничем иным, как БЛУДНЫМ СОЖИТЕЛЬСТВОМ;

– брак расторгаться не должен, ибо это толкает людей к прелюбодеянию (Мф. 5:32), и может быть аннулирован лишь в исключительных случаях, например, в результате измены одного из супругов, но никак не из-за «несходства характеров»;

– грехом, по утверждению Христа, считается не только физический блуд (прелюбодеяние), но и блудные помыслы (Мф. 5:28);

– блуд (прелюбодеяние) в Новом Завете озвучен как один из самых ненавидимым Богом грехов (Откр. 2:14-15,6), и на него постановлением собора апостолов в Иерусалиме был наложен строгий запрет для христиан (Деян. 15:28-29);

– за грехи блуда (прелюбодеяния) устанавливалось суровое наказание – в библейские времена, например, смертная казнь (побивание камнями). Гибель Содома и Гоморры также стоит в ряду страшных последствий за неудержимо развившуюся страсть блуда в жителях этих городов.

Между тем, видимо, во многом из-за элементарного неведения всей опасности, которая за этим стоит, люди в большинстве своем цинично и самонадеянно игнорируют как саму данную Богом заповедь «не прелюбодействуй», так и установленные Богом ограничения, двигаясь в этом направлении в последнее время семимильными шагами.

Уже давно в современном обществе никого не шокирует добрачное и раннее начало половой жизни, обесценивание понятия целомудрия, рождение детей вне брака, гомосексуальные связи, смена пола, суррогатное материнство и т.д.

Развязное сексуальное поведение объясняется якобы стремлением человека к свободе, раскрепощению, реализацией заложенной в нем полигамности, удовлетворением насущных физиологических потребностей и т.д.

На самом же деле оно означает лишь тягу к примитивной вседозволенности и безответственности на фоне полного непонимания сути и последствий происходящего.

Упиваясь своей мнимой безнаказанностью (на самом деле блуд рано или поздно влечет за собой самые сокрушительные жизненные последствия, в том числе для детей), эти греховодники не понимают, что Господь не склонен «давить» их ПО СВЕЖИМ СЛЕДАМ, как клопов – и поступает Он так с целью предоставления им времени для возможного ПОКАЯНИЯ и искоренения в себе этого греха, а также для Славы Божией над ВСЕЙ МАССОЙ грешников на предстоящем Страшном суде (Рим. 9:22-24).

Святитель Игнатий Брянчанинов акцентирует внимание на опасности блудных грехов: «Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, делающие его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческого существа от смешения с другим телом, есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выйти из первого состояния, должно истрезвиться; чтобы выйти из второго, должно воскреснуть, должно снова родиться ПОКАЯНИЕМ».
 
К сожалению, церковь со временем все более лояльно относится к блудникам и прелюбодеям.
 
Так, в первые века христианства, когда люди, уверовавшие во Христа, приводили в соответствие вере свой образ жизни, о неверности в браке и речи быть не могло. Но если кто-то все же изменял своей второй половине, то пребывал в покаянии и отлучался от причащения на совсем не малый срок – 15 лет (по правилу святителя Василия Великого). Для сравнения: за убийство человек отлучался тогда на 20 лет.
 
Зато сейчас таких блудников в православной церкви не только нередко «развенчивают», допуская множественные браки, но и НЕ ОТЛУЧАЮТ от причастия, что у них порождает уверенность в том, что так можно действовать и дальше.

Хотелось бы таким приверженцам «свободной любви» задать всего один вопрос:
 
«Почему же «свободные и раскрепощенные» современные (особенно молодые) люди, отвергающие всякие «предрассудки» типа необходимости сохранения целомудрия до брака, вдруг неожиданно звереют, нанимают частных детективов и нередко совершают непоправимые и трагические поступки, когда узнают об измене жены (мужа)?»

Не потому ли, что человеческие ДУШИ все-таки подвластны Божьим духовным законам, и они при постоянном сексуальном контакте ТЕЛ в браке неведомым нам образом «врастают» друг в друга и именно они (не тела же) чувствуют сильную боль, узнавая о «чужеродном» вторжении в этот УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ СОЮЗ ТОЛЬКО ДЛЯ ДВОИХ?

Для нас остается тайной ДУХОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ соединения двух предназначенных Богом друг другу «половинок», однако ясно одно: они неизбежно и разнопланово влияют друг на друга – не случайно многие супружеские пары, прожившие вместе долгую и благополучную жизнь, становятся даже внешне очень похожими друг на друга.

О Боге же в Священном Писании сказано, что Он  «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8), в Нем «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17), и Своих заповедей, духовных законов и ограничений, Он, разумеется, испокон веков не отменял.

Поэтому не логичнее ли было бы всем нам, кто едва ли станет отрицать, что Бог есть Любовь, и зла Он нам не желает, и что Он также обладает несравнимо более высоким по сравнению с нашим, разумом, СМИРИТЬСЯ и начать БЕСПРЕКОСЛОВНО исполнять Его заповеди и повеления, даже если мы не можем до конца уяснить для себя их целесообразность?

В заключение хотелось бы отметить, что не на потребности физиологии должен кивать закоренелый блудник, а на свое тяготение к греху, с которым он и НЕ ПЫТАЕТСЯ БОРОТЬСЯ (ведь бесы не могут ЗАСТАВИТЬ человека грешить, и вина его как раз в том, что он САМ поддается их соблазнам), а вот РАСКАЯВШЕМУСЯ и ТВЕРДО СТАВШЕМУ НА ПУТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ человеку Господь обязательно поможет побороть всякие искушения в этом плане.

«Горче смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею» (Книга Екклесиаста 7:26).

… Упорное и последовательное стремление к совершенству и святости – удел немногих, но и НАГЛУХО захлопывать для себя врата в вечную жизнь, занимаясь, как тупой скот, тем, что НЕНАВИДИТ Бог – по меньшей мере, неразумно.