Вечный сторож

Сёстры Рудик
        В одних краях жил жутко завистливый мужик Терентий. Этот порок ни к чему хорошему его не привёл. От зависти он, наконец, стал настоящим вором и мошенником. Воровал у людей не только продукты, но и обманным путём разводил их на деньги. Если случалось у кого-то беда – пожар или ущерб от паводка, под покровом ночи скорее лез в оставленные без присмотра дома и мародёрствовал. Ценности, меха выносил в свой потайной схрон на чердаке. И так много творил незаконным путём.
        С таким усердием накопилась у него ворованного добра целая куча. Почувствовал он себя с ним настоящим богачом, да от этого у него напрочь покой пропал. К тому времени люди уже стали догадываться, чем он занимается. Взялись подглядывать за ним в щели его закрытых ставен. Увидели они что-то или нет, но Терентий заметался в страхе. Боясь попасть за тюремную решётку, размышляет:
- Куда бы мне всё это спрятать так, чтоб никто никогда ничего не нашёл?
        И вдруг за его спиной говорят тихо:
- Если хочешь так спрятать награбленное, помогу.   
        Терентия со страху так подкинуло, что он чуть не упал от того, что кто-то находится в доме, ещё и знает его преступные деяния!!! Оглянулся он, а перед ним в ветхом до полу балахоне стоит карликовый дедок очень страшного вида. Сухой, как щепка, седая борода до колен, косматый и весь зелёный, как жижа болотная. Стоит и недобро смотрит маленькими колючими глазами из-под дремучих бровей. Сморщенные руки с чёрными совиными когтями цепко держат посох корявый.
- О-оо-откуда тут такое в мо-моём доме, когда все двери и ставни окон на за-за-засовы заперты?! – чуть не став заикой, попятился от него мужик, готовый выскочить со страху через стену на улицу!
        А пришелец спокойно говорит:
- Да я давно живу у тебя за печкой и на чердаке. Все дела твои знаю. Я – дух-обогатитель Скарбник.
        Как только мужик услышал слово «обогатитель», так сразу и пришёл в себя. И спрашивает:
- И чем же ты мне можешь помочь?
        Скарбник отвечает, ещё больше его порадовав:
- Буду служит тебе верным сторожем-хранителем награбленного, помогать в том всю твою жизнь и умножать богатство. Тебе же для этого только надо заключить со мной сделку.
- Аа, ну так это запросто! – радостно потёр Терентий руки и ринулся, было, за бумагой с пером.
        Но Скарбник придержал его за рукав, подаёт кусок бересты и ржавый гвоздь и велит:
- Вот здесь пиши своё имя и что с сего часу мне доверяешь все свои богатства до самой своей смерти. После уколешь палец левой руки и кровью поставишь печать.
- Так с меня залог что ли какой-то причитается, если печать надо ставить? – зачесался Терентий. У самого в голове рындой слова гудят о преумножении богатства.
        А Скарбник отвечает, глядя в глаза:
- Когда умрёшь, я заберу твою душу. Это и будет расплата за мои услуги!
        Тут-то и смекнул Терентий, что перед ним сам нечистый стоит! Но не испугало преступника ничего. Ум алчность застила! «Пока я до своей смерти доживу, с добром и сбежать можно! Были бы ноги крепкие!» - наивно пронеслось в его голове. И, взяв у нечистого гвоздь, он всё сделал, как было велено! А как только сделка свершилась, так страшный дедок сразу стал казаться ему необыкновенно красивым жуком. В Терентия же мигом вселилась крепкая вера в силу его охраны.

продолжение следует.......