Президент легко и быстро

Галина Горбунова
         Почему бы не стать президентом? Эта мысль пришла мне в голову, когда я сегодня проснулся под мостом, дрожа от холода. Благотворительности больше нет места, поэтому моя резиденция теперь здесь. Под мостом через Моравскую ветку возле Оломоуцкого рынка. Какой-то умник назвал этот мост «Хилтон», так что, по сути, у меня жилье превосходного качества. Пуховый, спальный мешок, две банки свинины и буханка хлеба — это все, что у меня есть.
  Но если бы я стал президентом, мог бы спать в нормальной постели. Для меня это достаточно веская причина попробовать. В конце концов, почему бездомный не может стать президентом?  Ведь этого никто не исключает. Или да? В чем могли бы меня обвинить? Я немного чудак? Разве Земану не нравится Бехеровка? Я не пахну работой? Какой политик на самом деле работает руками? Прежде всего, их рты должны продолжать работать, и они еще не замерзли. Я считаю, что у меня очень способный менеджер. Однажды я так долго скорбел над могилой отца, что мне показалось, будто гранитная плита на могиле сдвинулась.  Однозначно мой папа хотел вылезти из могилы и надрать мне задницу за мои высказывания. Но кто может утверждать, что не я спровоцировал мертвых восстать из могилы? Думаю, никто. Именно поэтому у меня сложилось впечатление, что я совершенно необыкновенный человек. Необыкновенный человек, у которого необыкновенно нет дома. Но если бы меня выбрали, у меня была бы зарплата. Президентская зарплата! Сколько, на самом деле, зарабатывает президент? Наверное, больше, чем я получаю пособие.
Я президент! Мое изображение - на почтовых марках, а мои картины висят в школах. Красивая идея. Придется побриться и подстричься, чтобы не выглядеть полным бродягой.

   Главное, что нужно для избрания? Голоса! Да, это оно. Собираюсь начать кампанию по баллотированию в президенты. Для такой кампании  необходимы  деньги. Но у меня нет ни копейки. Поэтому нужно придумать, как провести такую ;;кампанию совершенно без денег. Пришлось подумать.  Кажется, мой мозг отказывается со мной сотрудничать. Полное предательство собственного органа, который я сохранил в черепе и очень им дорожу.
    
   Я сжал руку в кулак и постучал ею по голове.  Дало положительный эффект. В моем мозжечке на мгновение, как будто зажегся свет. Бездомные люди! Целевая группа, на которой нужно сосредоточиться. Знаю многих. Мои друзья, которым я покупал  сигареты и алкоголь, когда у меня еще были деньги. Нужно придумать лозунг. Например: "Бомжи всего мира объединяйтесь!"
    Да, это оно! С ним я обязательно пробью! Нужно объяснить бездомным, что если создать свою международную организацию, их условия жизни значительно улучшатся. Эта кампания подчеркивает мою индивидуальность. Я стану известен, и за меня будут голосовать люди, у которых есть социальное чувство.
   
   Нужно напечатать листовки с подходящим лозунгом, чтобы сообщить бездомным и другим людям о моих благочестивых намерениях. Но кто их напечатает? Возможно,  придется обратиться за помощью к бывшей жене. Нет, нет... Это, наверное, не сработает. Она меня ненавидит. Но есть наша дочь Радка. Она единственная, кто мог бы мне помочь.
    
    Дочь учится в университете Палацкого в Оломоуце. Умная, после мамы, конечно. Что она изучает?  Сейчас не могу вспомнить. Буду ждать ее перед домом, где она живет с матерью.
       - «Папа, ты хорошо выглядишь, но воняешь. Пойдем домой, тебе надо принять ванну». Этими словами дочь приветствовала меня. Идти домой, как это прекрасно, идти домой. Но, насколько я могу судить, это не само собой разумеющееся.
     Через три месяца я, наконец, очутился в ванне. Великолепие! Как будто  заново родился.

- Папа, выйдешь из ванны, тебя ждет чистая одежда», — сообщила  Радка.
Я вышел из ванны, переоделся, и тут же заявил дочери: «Я буду баллотироваться в президенты.»
     «Я знала, что ты сумасшедший, но такое безумие для меня слишком. Когда говорю в школе, что мой бездомный отец собирается баллотироваться в президенты, все смеются». Дочь смеялась над моей идеей.
 
   - Когда я все  объясню, тебе понравится. Мне просто нужна небольшая помощь, чтобы начать свою кампанию. Я сосредоточусь на бездомных, даже придумал лозунг.                Продиктую тебе несколько строк, а ты поможешь мне их воспроизвести. Нужна пачка листовок, чтобы раздать людям. Ты понимаешь? Я закончил свою речь и умоляюще посмотрел на дочь.

-«Понятно… почему бы мне не поддержать что-то такое прекрасное», — сказала дочь, и на ее лице появилась улыбка, которая согрела меня больше, чем домашнее тепло. «Есть много вещей, по которым могу винить папу, но ты не смешной», — сказала, и  пошла включать компьютер, а я начал диктовать. Не успели мы закончить, как в замке зазвенели ключи. Аленка, моя бывшая жена, возвращалась домой.  Небольшой холодок пробежал по моей спине.

-"Что ты здесь делаешь! Я запретила приходить сюда! Квартира моя и  здесь тебе нечего делать! Уходи немедленно!»
Она кричала, а ее глаза наполнились гневом.
- «Я уже ухожу, Аленко, попрощаюсь с Радкой и пойду», — успокоил ее, и через мгновение вышел из квартиры. Мы с Аленкой когда-то любили друг друга, но теперь любовь ушла в далекое прошлое.
    
   На следующий день я созвал митинг на поле «Локомотива» в Оломоуце, куда меня пришли поддержать пятнадцать бездомных. Я закатил для этого мероприятия пустую бочку, на которой стоял, чтобы иметь возможность выступить перед  аудиторией и тем самым придать  выступлению соответствующую значимость.ъ
 Должен сказать, что я произнес действительно замечательную речь перед огромной аудиторией, которая аплодировала мне, выкрикивала мое имя и отправляла меня в замок. В итоге все присутствующие поддержали меня своими подписями в моем списке кандидатов. У меня оказалось пятнадцать подписей.

   Пятнадцати подписей, к сожалению, недостаточно. Я читал, что для того, чтобы стать кандидатом, мне понадобится 50.000. Ну, может, где-нибудь найду недостающие подписи. Я иду по улице и раздаю листовки, которые мне принесла Радка. Однако большинство людей проходит мимо, не взяв предлагаемый флаер. Мне стало грустно, и я сел на скамейку.

-«Не могли бы вы дать мне одну из листовок,  чтобы завернуть перекус», — сказал надо мной женский голос. Я поднял голову и встретился с черноглазым взглядом очаровательной, пышной брюнетки средних лет.

-«Я  боялся, что ты прочитаешь это», — сухо заметил я и протянул ей листок бумаги.
«
-Если вы дадите еще один, я прочитаю», — сообщила она сладким голосом.

Я с готовностью согласился, протянул ей еще один листок бумаги, и она начала его читать.

- Ну, вот в чем дело. Ты баллотируешься в президенты? Я встретила довольно много амбициозных людей, но вы лидируете», — сказала  с восхищением в голосе, когда закончила читать листовку.

-«Я собираю подписи под своим списком кандидатов».

-«Но тебе придется это заслужить», — этим ответом она заставила меня сильно напрячься.

«-У меня здесь довольно тяжелая сумка. Если ты пронесешь ее хотя бы сто метров, получишь мою подпись», — ясно объяснила свои условия.

   Она указала направление, я схватил сумку и мы пошли.

-«Чем ты, черт возьми, занимаешься?» — спросил я через некоторое время, когда моя рука начала болеть. "Покупки для семьи?» — продолжал я спрашивать.            

-«Но где-то. Я счастливо разведена и бездетна», — рассказала о себе.

    Мы шли по оживленной улице и под грохот трамваев, гудки машин улыбались друг другу, как влюбленные.

-«Ну, хватит, дальше идти не надо, осталось немного.  Дайте бумагу, чтобы я могла ее подписать.

Она протянула мне руку, но я колебался.

-Я донесу до подъезда, и там ты  подпишешь», — я сказал это, хотя чувствовал, что обе руки вот-вот оторвутся от плеч и останутся лежать на тротуаре. Через пять минут мы добрались до старого, семейного дома на тихой улице, рядом с городскими садами. Здесь я, наконец, передал сумку ее владелице, и она подписала мой список кандидатов. Внезапно мне стало так легко, как будто я иду в состоянии невесомости, и не только потому, что я избавился от тяжёлой ноши. Девушка меня просто очаровала. Хоть я ее совсем не знаю, должен сказать, что она потрясающая, красивая и неотразимая. Моя голова витает в облаках, и мое сердце горит. Я не верил, что такое может случиться со мной в моем возрасте. Я влюблен!!
Я наблюдал за ней, пока она не исчезла в доме. Я стоял у ее забора, как влюбленный, который иногда ест из мусора, но хочет стать президентом.   Чувствовал себя смешным и жалким. Знаю, что-то должно измениться в моей жизни. Если я не стану президентом, то обязательно найду работу и встану на ноги. Ради нее, а также ради моей дочери.
Я шел по улице и пел про себя, хотя знал, что меня ждет еще одна мучительная ночь под мостом.   
   
   Утром меня разбудил какой-то шум. Что-то происходит на мосту, под которым  провожу ночи. Не успел я вылезти из спального мешка, как раздался голос: «Полиция Чехии, выходите, граждане, мы знаем, что вы там!»
    
   Мне кажется или нет? Я узнаю этот голос! Это ее голос, той женщины вчерашнего дня! Полицейский! Она не может видеть меня таким! Она не должна меня узнать! Я зачерпнул пригоршню грязи и размазал ее по лицу. Только тогда я вылез из спального мешка и забрался на мостик. Она стояла там с двумя своими коллегами. В этой униформе она выглядела божественно. У нее это прекрасно сработало. А я выглядел жалко.

-"Это ты!?! Ну, ты хорошо выглядишь!» —  прокомментировала мой внешний вид, когда увидела меня. Моя маскировка не сработала. Она узнала меня. Я никогда в жизни не попадал в такую ;;неловкую ситуацию. Мне очень хотелось превратиться в маленькую птичку и полететь высоко в облака.
   
-«Ты больше не можешь здесь спать. На следующей неделе придут морозы. Здесь можно замерзнуть. Поэтому мы берем вас на благотворительность». Одна из ее коллег объяснила мне, почему они пришли ко мне в гости. Я собрал свой спальный мешок и сел в полицейскую машину.

-«Господа, это не обычный бездомный. Этот джентльмен баллотируется на пост президента». Она призналась своим коллегам, когда мы уже сидели в машине.

-«Поэтому желаю вам успехов. Ночевать в Ланях определенно лучше, чем под мостом», — высказался ее коллега, который вел машину.

-«Летом можно спать только в косичке, но я один раз спал зимой в штабеле», — ответил я на его комментарий.

   Машина затормозила. Один из полицейских вышел из машины и позвонил в дверь. Монахиня подошла, чтобы открыть ему дверь, и они разговорились.

   -«К сожалению, сегодня вечером тебе придется подождать снаружи, до завтра места не будет», — сообщил он мне, когда вернулся к машине.

-«Я позабочусь о нем. Эту ночь он сможет переночевать у меня», — сказала она.               

    Мое маленькое сердечко подпрыгнуло от радости. Я буду спать с ней! Я буду спать с тем ангелом, который сошел с небес, чтобы спасти меня и вернуть к жизни.
Я сидел на скамейке в парке и с нетерпением ждал вечера, когда приду к ней. Мимо  шла женщина с коляской, а навстречу ей спешил мужчина с букетом. В мгновение ока эти двое столкнулись. Он положил букет на коляску и улыбнулся ей. Но на ее лице было другое выражение.

-«Ты думаешь, что после вчерашнего купишь мне цветок, и с этим все будет хорошо. Тогда забудь об этом!» — крикнула женщина, швырнув букет на землю и быстро отойдя от него.
   Он постоял какое-то время, как будто ошпаренный, а затем побежал за  ней. Красивый букет так и остался лежать на земле, и я поднял его.  Они специально оставили его здесь. Конечно, знали, что мне он понадобится.

   -«Это действительно красивый букет. Где ты его взял?» — спросила она меня через час, когда я был у нее дома.

   -«Я его не покупал, но и не крал. В любом случае, теперь он твой, — объяснил я  с некоторой нервозностью в душе.
   
   - Когда сегодня ты залезал под мост... более несчастного человека я давно не видела.»

   С этими словами она окинула меня взглядом сверху донизу. Мне было неловко,   хотелось плакать. Она поняла это и сменила тон.

   - «Но у тебя есть смелость баллотироваться в президенты, даже если спишь под мостом... Я прочитала о тебе статью в Интернете. Это касается твоей кандидатуры.  Написала твоя дочь. Хочешь прочитать?»
   Она спрашивала меня, но наверняка знала, что я ей отвечу.

-«Да, хочу», — умолял я.

Она подошла к столу, где у нее стоял компьютер.

   -«Сиди здесь, ты понял», — сообщила, указывая пальцем на монитор.
Я сел и проглотил текст. Через некоторое время я начал лить слезы, как маленький ребенок. Я никогда не читал о себе такого хорошего отзыва. Она меня похвалила, и я понял, что совсем этого не заслужил, что я совсем не такой... а надо было!

-«Каким-то образом это забрало тебя. Почему ты вообще оказался под мостом?»-  обратилась ко мне после долгого молчания.

-Когда-то у меня были сын и дочь. Но сын заболел и умер. Рак крови. Я не мог с этим справиться. Я просто чувствовал, что мне нужно что-нибудь выпить, чтобы не сойти с ума. Один раз на работе надышался, меня уволили. Мы с женой начали ссориться. Она хотела, чтобы я пошел на лечение, но я отказался. Она развелась со мной. Квартира принадлежала ей, и она наотрез отказала мне продолжать жить с ними».  Я хотел продолжить, но она меня прервала:

-«Вы знаете, я совсем не удивлена ;;ею!» — крикнула она довольно громко.

— Я тоже, — добавил я, опустив голову.
 
   Описывать свою несчастную жизнь другому человеку унизительно.

«-У тебя нет воли! Ты не можешь решить свою проблему. Как бы ты хотел решить проблемы всей нации. Ты хочешь стать президентом!» — снова крикнула она, укоризненно глядя на меня.

-«У меня есть воля! Она у меня есть. Я не употреблял ни разу алкоголь уже более трех месяцев. Я хочу выбраться из этого и я выберусь. Ты мне веришь? - спросил я ее, ожидая чего-то ободряющего. Но ничего подобного не произошло.

  -«Я не знаю, почему я должна это делать. Человек, потерпевший однажды неудачу, может потерпеть неудачу еще раз. Алкоголь – это демон, который не отпускает свою жертву просто так.
   Ее укоризненный и раздраженный взгляд продолжал пронзать меня.
На следующий день я поблагодарил ее за приют и вышел из дома. Я закрыл ворота и обернулся. Она все еще стояла в дверном проеме, глядя мне в спину. Я ушел, чувствуя взгляд ее нежных глаз на своей спине.

   Я не стал президентом. Не смог набрать достаточно голосов для своей кандидатуры. Выбрали Петра или Павла? Я даже не знаю, просто все время думаю о ней. Женщине, которая вошла в мою жизнь, и с тех пор я хотел быть с ней. Хотя и не президент, я все равно чувствую себя победителем. Я не пью уже почти год, у меня есть работа, субаренда и я довольно часто вижусь с дочерью. Я живу как человек. Мне просто грустно, что за права бездомных придется бороться кому-то другому. Меня больше не будет. Мне не хватает энергии и поддержки со стороны других. Но я надеюсь, что такой человек найдется.
Я давно ее не видел. Я даже не знаю, есть ли у нее уже кто-то. Но сейчас стою перед домом, где она живет, и звоню в колокольчик у ворот. В руке у меня букет, который  купил для нее. Дверь открылась, и она пригласила меня войти. Возможно, это будет лучший день в моей жизни.
Перевод с чешского языка. Автор - balada Sb;rka: Pov;dky l;skou zbarven;