Сказка о пропавшем котёнке. Часть 5

Алёна Подсадная
Время шло быстро, но Филька росла медленно, потому что была потерянной. Весёлая кошечка радовалась теплу. Она шла мимо поля колосящейся пшеницы. Между стебельков пшеницы то здесь, то там встречались васильки, голубые, как глаза новорожденного ребёнка. Филечка увидела стайку маленьких щенят. Они веселились и играли в свои, только им известные игры.


ИГРАЮТ ЩЕНКИ

Солнце светило.
Поля расцветали.
Щенки-малыши
На поляне играли.

Они веселились.
Синел небокрай.
Был слышен весёлый
Заливистый лай.

Какой-то прохожий
Стоял у реки.
Он крикнул: «Смотрите,
Играют щенки.
Их не остановят теперь поводки».

Играют средь нивы
Летают щенки.
Трава зеленеет,
Барашки плывут.
Щенки веселятся-
Они ведь живут.

Их мама собака,
Спит рядом во ржи.
За них не волнуясь
Спокойно лежит.

Звенят колосочки.
Цветут васильки.
И светло средь мира
Играют щенки.

Кошечка захотела пить. Она пришла к небольшой речке. И вдруг она услышала, как речка, что-то тихо-тихо говорит, и только Филька поняла о чём.

ТАЙНА РЕКИ

Там где город стоит
И качается тихо ветла
Многоликая, тихоструйная
Полноводная речка текла.

Воды вешние гнала.
Чрез серебряны колечки
Здесь рассвет лучи пускал.
И никто совсем не знал,
Что у этой тихой речки
Тайна страшная была.

А что это за тайна?
Ты помнишь человек,
Что сделал ты с котятами,
Когда растаял снег.

И много раз в ту речку
Невинна жизнь входила,
Для многих бессловесных
Была она могила.

Но как узнать ту тайну?
Она в ночи видна.
Когда звезда случайно
Скатится и луна заблещет
В небе кругом
И в мир речной теней
Пошлёт лучи она,
Небесная подруга.
И слышен плач детей:
Котят, щенков, которых
Река та поглотила.
И души в свои воды
Глубоки заключила.
Они всё плачут, молят
Что воды их схватили.
Зовут они
Тех взрослых,
Которые решили
Убить их.

Но ночь темна.
Луна плывёт.
И никто не слышит
Плач тех горьких вод.

Настанет утро, снова
Ветла-старушка гнётся
И речка тихо-тихо
У берегов несётся.

Маленькая кошечка вновь шла по городу, пока не наступила ночь. Филюша решила отдохнуть.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ФИЛЬКЕ

Созвездия мерцают
И млечный путь бежит,
А маленькая Филечка
Ночлег найти спешит.

И закрывает Филенька
Свои глаза глубокие.
Летят сверчки-фонарики
Все тоже одинокие.

Пусть песни ей баюкают
Все звёзды и луна.
Останется вновь Филечка
В том городе одна.

И тихо пахнет на земле
Вся пыль с дорог сметённая.
А небо всё черней-черней,
А ночь такая тёмная.

Растёт фонарь огромный
С большим, большим столбом
Ах, Филька, Филька, Филечка
Во сне найди свой дом.

За ночью пришло долгожданное утро. Сегодня Филька встретилась с очень грустным коричнево-жёлтым щеночком. Он говорил людям как ему трудно, но они его не понимали.
А Филька поняла, но тоже не могла ничего объяснить людям.

ВОПРОСЫ ЩЕНКА

Я – щенок.
Живу я в будке.
Люди вам хочу сказать,
Почему вы так всё время
Можете нас обижать?

Я - щенок.
Я мал, но всё же
Люди вас хочу спросить,
Ах, когда же и насколько
Станет нам хоть легче жить?

Холодна моя постелька
И водичка поцвила.
Загрязнились мои лапки.
Моя мамочка ушла.
У меня наверно братья были,
Но все умерли.
Я спросить хочу вас люди
Вы зачем их увели?

Я – щенок.
Животным я родился,
Речи мне ведь не дано.
Но спросить же я хочу вас.
Очень люди.
Всё равно.

Щенок решил пойти вместе с Филькой искать себе хозяйку. В пути они искали себе еду и играли друг с другом. Вскоре, когда стемнело, малыши увидели девочку. Она шла по ночному городу и о чём-то думала.

ОДНА В НОЧИ

Взрослые люди все спят.
Им не понять, что опять,
Где-то одно лишь дитя
Будет в ту ночь не спать.

Дитя пройдёт по городу,
По площади пройдёт.
Луна ей путь покажет
В дорогу проведёт.

И тут же остановится
У зданья. Свет окон.
Ей грустью сердце полнится.
Из окон слышен стон.

Зачем, зачем вы рушите
Всю детскую мечту,
О, взрослые, вы видите
Погасшую звезду?

Дитя сидит средь города
И светится Луна.
Непонятая взрослыми,
Та девочка одна.

Девочка решила забрать коричнево-жёлтого щенка, друга Фили, себе. Потому что она давно мечтала о собаке. Родители уже собрались купить её, но девочка поняла, что ей нужен только этот щенок.
-Прощай, Филька! Я буду понимать её, - ответил щенок.
И девочка со своим новым другом в руках исчезла за поворотом.