Ночной звонок

Евгений Брандини
Декабрь в те дни выдался особенно морозным. Казалось, что люди так сильно нагрешили за уходящий год, что полностью исчерпали милость и прощение Господа, и теперь в качестве кары небесной всех нас ждал: ледниковый период, белый хлад или просто «Ледяная смерть»...

В конце года люди особенно измотаны морально и физически, и наверное поэтому так искренне верят в рождественское чудо, словно наивные, маленькие дети… Довольно странная закономерность.

Хотя, возможно для кого-то это оправданно…  Аккурат под отчет нового года, находясь в кругу родных и близких, «пока часы двенадцать бьют». Сокровенно загадывая личное желание, старательно, на спех выпивая холодный фужер игристого шампанского, искренне веря в его скорейшее исполнение… но лично я уже перестал обманываться подобной сказкой. В моей жизни все поменял один случай, и кажется, что для меня теперь ручка и бумага — это лучшие слушатели на свете…

Я до сих пор помню всё…

Мне было тридцать в те далекие дни, я успешно работал практикующем психологом семейной консультации провинциального города, помогал парам выбраться из кризиса семейных отношений: «не потерять семью в веренице серых дней, осточертелой бытовухи, и прочих, сложных обстоятельств которые всегда играли против». Знаю, что прозвучит довольно кичливо, но я был достаточно успешен в этом. Высокие оценки в отзывах на сайте центра и расписанные очереди за месяц вперед в записях на прием. Я всегда старался брать личную ответственность за результат, искренне веря в то, что любые, даже самые сложные отношения при взаимных усилиях можно спасти.

В начале декабря ко мне в кабинет пришла молодая, семейная пара. Татьяна и Николай. Они были в браке уже три года, но без детей. За время семейной жизни погрязли в ворохе обоюдных упреков, громких скандалов и принципиальных требований друг к другу. Это был тип «испанских отношений». Где все было громко, страстно и дико эмоционально. За всей этой эмоциональной неразберихой, всё же было видно, что они ещё любят друг друга, внутри них ещё горят живые чувства. Работать с ними было интересно. Все психологические сессии проходили живо, необычно, увлекательно, наметилась положительная динамика выхода из сложившегося кризиса, я был горд за них, потому что было очевидно, что они искренне старались не потерять друг друга, они реально боролись за свою семью.

В нашу с ними последнюю сессию Татьяна была вся на эмоциях. Искренне, по-доброму сообщила, что наши консультации подарили новую жизнь их семейным отношениям, и что она снова поверила в рождественское чудо, что вот-вот должно случиться.

Но всё изменил конец декабря…

Зимний, поздний вечер, где-то около полуночи, мне поступает неожиданный, телефонный звонок от Николая… и кажется ещё Александр Яковлевич Розенбаум пел: «Я очень не люблю ночных звонков» и здесь я абсолютно солидарен с автором… ночной звонок, почти никогда не несет ничего хорошего, и это был как раз тот случай…

- Алло… Евгений ???

- Да Николай, что случилось?

- Таня… Таня умерла…

Словно глухой выстрел из армейской винтовки донеслась до меня его последняя фраза… не веря в реальную суть происходящего, я глупо переспросил

- Что? Как?

- Выпрыгнула из окна… оставив на столе прощальную записку…

- Но как, почему?  У вас же всё было так хорошо?

- Это я во всем виноват…

- Успокойтесь Николай, пожалуйста расскажите свою версию случившегося

- Проклятые ошибки прошлого. Расплата за мои грехи оказалась слишком высокой... Бывшая любовница Анжелика, секретарша с работы, с которой у меня была мимолетная интрижка, ещё до того, как мы стали ходить к вам на консультации. В общем эта сука, прислала Тане наши с ней старые фотографии, я правда не знаю зачем… Наверное, что бы максимально насолить мне… Ведь в начале этой недели я окончательно с ней порвал, сказав, что очень люблю свою жену. На что Анжелика холодно ответила, что я ещё пожалею о сказанном…

В своем прощальном письме Таня написала, что очень сильно любит мужа, но не может простить ему измены… Она просто не знает, как с этим жить дальше… И ещё… она ждала ребенка… Это была словно злая шутка судьбы... В письме был вложен положительный тест на беременность…

Ребенок… То самое чудо о котором Татьяна говорила на последней консультации…    Признаться в те секунды я лишь молчал, совершенно не зная, что сказать. Слова просто не лезли в голову. Я совершенно не был готов к подобному…

Исповедь Николая, была искренней, но в тот момент мне было жаль только его жену… Признаться я не поменял своего мнения и по сей день. Ни мужская солидарность, ни профессиональная деформация эмоциональности к клиентам, не позволяли мне найти слова сочувствия и поддержки для вдовца.

Заканчивая наш ночной разговор, Николай задал самый тяжелый вопрос для меня на тот момент:

- Евгений, вы придете на похороны..?

- Не знаю (лишь сухо ответил я)

P.S. На похороны я не пошел…