Баллада

Соболев Юрий Яковлевич
Ахтубинск . Командировка по работе .
Город лётчиков и рыбаков уставших от Московской скуки .
Недурная гостиница , с приличным парком :
два фонтана , галерея из роз и по урне возле каждой лавки .

Сижу возле входа , наслаждаюсь прохладой , наблюдаю , как играют щенки .
Рядом мужчина , изрядно поддатый , пьёт пиво и бормочет стихи .
И так это странно , мне показалось , гармоничней оказался бы мат .
Но лётчики видимо и душою летают , и даже по пьяни парят .

Отказался раз десять , а может двенадцать ,
от душевного предложения пить .
Мне это ненужно , я пьяный по жизни ,
хочешь вместе почитаем стихи ?

 Лётчик :
- Нас в лётном учили , как в пьесе Шекспира :
от любви красотки - беда .

 Юра :
- Да брось ты , дружище , когда это было ?
Всё что хочешь поменяют года .

 Лётчик :
- Учился... лет тридцать ,
Шекспир писал раньше ,
но всё живо буд-то было вчера .

 Юра :
- Что было , то было ,
любовь изменилась ,
рынок с площади внедрился в сердца .

" - Отношения , чувства , всё это прекрасно .
Одно целое , свадьба , семья .
Но , содержание , по списку , определённая сумма .
Внесёшь её , буду - твоя .

А не внесёшь , так буду другого .
Мне в общем-то без разницы с кем .
Главное , чтобы не слышать
шума моря социальных проблем . "

 Лётчик :
Ну и она , безусловно - красива .
Как и говорил я - беда .
В начале , как ангел , улыбается мило .
Потом же , укусит . Змея...

 Юра :
Красива ? О да... Безусловно красива .
Кусает ? Безусловно , и я ,
её образ , сердцем могу признать милым ,
только когда далека .

Там в городе гости , её мама и папа ,
и я крайне удачно исчез .
По социальному статусу , я не мог бы быть принят ,
в узком круге этих странных существ .

И сижу я в гостинице , зашторены окна ,
наблюдаю жизни курьёз ,
и я сам бы не против , зарабатывать больше ,
но без крови , без человеческих слёз .

И глупо , паскудно , мелко , уныло ,
прогибаюсь под мнение дам .
Чьи души и тело , как в магазине ,
продаются и превращаются в хлам .

 Лётчик :
Быть бедным не стыдно , стыдно - иметь цену .
Я говорил это и говорю .
Зря ты , дружище , влез в эти проблемы ,
там плачут , но не поют .

Душа твоя радости мало видавши ,
рискует зачерстветь навека .
Бросай её друг , а точнее беги,
быстрее и неважно куда .

 Юра :
Всё это не просто , я бегал по жизни ,
от одной до другой и к ногам,
я падал не раз , и клялся любить ,
но где они все ?? Где-то там...

И размышляя о возможности социального счастья ,
понимаю , что - дилетант .
хочу взять собаку , погулять вдоль канала ,
подхватить её игривый запал .

Сходить в драмтеатр , на постановку Шекспира ,
погулять по его изящным мирам .
А в субботу , поднявшись пораньше , чрез силу ,
рвануть в Калмыкию в буддийский храм .

И знаешь , для меня , это действительно классно
я отдыхаю что-там , что-там .
А , для кого-то это катастрофически мелко ,
не Венеция , Париж , Амстердам...

 Лётчик :
Слушай , дружище , нормальный ты парень ,
и заранее прости за слова :
хоть убей я не вижу - где любовь в вашей паре ?

 Юра :
В нашей паре , любовь - это я .