Неуместный звонок

Ольга Бурыгина
        Дина вертелась как белка в колесе, работая на двух работах, а ночами печатала курсовые студентам заочникам. Но денег в семье катастрофически не хватало. Конечно, подрабатывая уборщицей, сторожем, много не заработаешь. Да и за курсовые много не заплатят. Впрочем, жаловаться Дина не привыкла, надеялась всегда только на себя. Но сердце болело за детей, что она не может как другие родители не то что баловать своих чад, а порой и элементарного приобрести. Приходилось занимать, перезанимать, чтобы отдать тем, у кого сначала заняла. И так по кругу. Слава Богу, дети видели, что с неба ничего не падает, понимали.

        Дина перечитывала учебник по менеджменту. Многие заочники не особо заморачиваются с курсовыми. Обращаясь к Дине, некоторые даже не читают учебных пособий, а приносят ей, мол вот материал, изучи, напечатай курсовую. Дина читала, знакомилась с материалом и не только набирала текст, но получалось училась за горе заочника. Правда, почему горе? Совсем нет, сытый и довольный заочник за всё платил, сдавал работу, получал отметку и праздновал. Есть деньги, значит будет и диплом, а учатся пусть неудачники.

        Из раздумий вывел Дину звонок телефона. Странно, кто бы это мог звонить? Когда попадаешь в омут нужды, особо звонков не жди. Как-то само собой рассасывается круг приятелей, которых, когда-то считал друзьями, та же песня и с родственниками. Но по этому поводу, опять же, Дина не сетовала. Рассуждая, что никто не обязан помогать и поэтому что зря обиды таить. А наоборот, благодарила судьбу, что та открыла глаза – кто есть кто. Всё, конечно, через боль в сердце, но такова действительность жизни.

        Звонок был из агентства занятости, только не местной, а из районного. Обменявшись приветствиями, Дина услышала:

        - Вы знаете, нам из вашего центра занятости сообщили, что хотите сына отправить на курсы поваров. Мы, конечно, понимаем, что как мать, вы желаете отправить его учиться на более чистую работу. А почему не на электрика, или монтажника?

        - Извините – удивленно сказала Дина – Но это желание моего сына, его выбор, но никак не мой.

        - Хорошо – прозвучало в ответ. – Дело в том, что ваш сын заикается, и потом нужна белая рубашка и черные брюки.

        Ах вот в чём дело – мысленно пронеслось в голове Дины. И она, стараясь сдерживать эмоции, сухо ответила:

        - А вы знаете, что это уже оскорбление? Во-первых, вы не работодатель, и значит не вам решать нужен ли повар, который заикается. И потом очень удивительно, что это играет какую-то роль в приготовлении блюд. И во-вторых, мы нормальная семья, и уж как-нибудь решили проблему по поводу белой рубашки и черных брюк, если бы их не было в наличии. И в-третьих, представляете если бы трубку телефона взял мой сын, а не я? И вот это все услышал бы от вас? Понимаете, что вы могли оказать медвежью услугу вместо помощи. Какой же вы после это центр занятости?   

        На том конце провода повисло молчание. Через какое-то время Дине ответили:

        - Извините за неуместный звонок. Это нас попросила позвонить заведующая вашим местным поселковым центром занятости.

        Дина про неуместный звонок ничего не сказала сыну. Но внутренне возмущалась, что вот так поступают работники службы, которая должна людям протягивать руку помощи, поддерживать молодежь, которая стремится повышать свой уровень в освоении профессии, в конце концов для того центр этот и существует. И что работу с населением должны вести человечные люди, а не злоупотребляющие своим положением.

        Сын не только отучился на курсах на отлично, но и практику проходил в одном из престижных ресторанов в городе, где проходила учеба. 

        Дина позвонила в районный центр занятости, сказать, что ее сын успешно закончил курсы и зарекомендовав себя с лучшей стороны на практике, получил предложение остаться работать в городе. Поинтересовалась куда передать документы, подтверждающие о том, что курсы пройдены. В ответ она услышала, что документы надо отнести в местный центр занятости. Также Дина выразила слова благодарности по поводу, что всё же дали возможность ее сыну учиться на курсах. И в ответ услышала: «Это вам спасибо, что вы такая мать».

        В местный центр занятости Дина пошла на другой день. Войдя в кабинет, поздоровалась и молча положила документы сына на стол работника, которая окинув ее сверху донизу высокомерным взглядом, процедила сквозь зубы в ответ глухое «здрасте», и вновь отвернулась в сторону компьютера, дав понять Дине, что разговор исчерпан. На том и расстались.