Первая любовь или я дарю тебе жизнь 6 часть

Марина Мальцева 3
Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon



   — Аллочка, смотри какая большая поляна ромашек! Гадай не хочу.
   — Андрюшка, я первая её заметила! Какая красота.
   И действительно перед ними растиралось поле ромашек и клевера. Да что ромашки и клевер. Алла знала название каждой травинки. Этому научила её бабушка. Варвара, бабушка Аллы, славилась на всю округу тем, что лечила людей травами да молитвами. Алла всегда находилась с ней. Даже в тайгу бабушка её с собой брала не раз. Девчонка ничего не боялась. Но сегодня она не одна, и не с бабушкой, а с Андреем.
   — Слушай, а тебя родители не потеряют. – говорил, улыбаясь подросток.
    Андрей с Аллой дружили чуть ли не с самого рождения. Этим летом им исполнилось по семнадцать лет. Их кроватки даже в детском отделении роддома стояли рядом. И родились они в один день, на Ивана Купала. С разницей во времени на два часа. Родители издавна дружили. К тому же, их дома стояли напротив друг друга.
   — Кому терять-то? Мамка с тятькой сейчас на покосе. А бабушка вряд ли про меня вспомнит. У них сегодня с Семеновной посиделки. Ягоду в саду собрать я всегда успею. Андрей, ты мне поможешь?
   — Конечно, помогу. Рыженькая.
   — Опять ты дразнишься, моду
взял.
   — Почему дразнюсь. Я тебя с солнцем сравниваю.
   — Ну, что, бежим?
    Алла худенькая рыжая девчонка с веснушками на маленьким носике, с детства терпеть не могла косички. Всегда завязывала хвост на макушке. Длинные, выжженные на солнце волосы до цвета рыжего клевера, отсвечивали бликами солнца на головке девочки. Карие глаза смотрели, не мигая на собеседника, кажется, пронзая его насквозь, переворачивая душу. Но Андрея не это волновало в девушке. Он уже привык к её глазам, привык к её нежным, чуть толстоватым для девочки губам, любил веснушчатый носик, и, вообще ко всему простецкому облику подруги. Ему нравилась та простота, с которой девочка, уже почти девушка обращалась с ним.
     Молодые люди улеглись на поляне и стали наблюдать за пчелами, перелетавшими с цветка на цветок. Алла нисколько их не боялась, у них дома была своя пасека. Ещё в июне отец выгнал мёд.
   — Андрей, хочешь медом угоститься.
   — Ты ещё спрашиваешь. Конечно, хочу, — потом чуть помолчав, заметил. — А, знаешь, твои сахарные уста в сто раз слаще мёда.
   — Скажешь, тоже.
   — Мы это сейчас и проверим, — парень повалил девушку на спину и жадно припал к её губам. Алла даже не пыталась сопротивляться. Она и сама хотела этих страстных поцелуев. Но было одно, но…. Она не позволяла себе и парню лишнего, и как только он касался запретной зоны, сразу отстранялась. Тогда Андрей начинал обижаться, но вскоре, они опять мило ворковали, как два голубка.
   — Андрейка, ну хватит дуться. Ты пойми, я не ветренная девушка. Хочу, чтобы сначала была пышная свадьба. Белое платье с фатой, и только потом всё остальное. А то знаем мы вас мужчин. Вам лишь бы отведать запретный плод. Потом вас не найти.
   — Алка, ты всех под одной гребёнкой не равняй. Мне и с отчимом не плохо живётся. Тебе ли не знать, какая у нас дружная семья. Сколько лет тётка Тамара с мамкой дружбу водит. И вообще, у меня мамкин характер.
   — Ладно, Андрейка, не обижайся. Нам ещё в школе год учиться, а потом поступить в институт надо. Ты-то определился с профессией?
   — Думаю в сельскохозяйственный поступать, на агронома. Отчим меня поддерживает. Не всем же ветврачами быть.
   — А что? Лечить животных, — это не профессия. Кто-то должен помогать братьям нашим меньшим. К тому же, мы можем с тобой в одном институте учится. Только по разным факультетам. Лишь бы ты не передумал. А то у тебя планы могут поменяться в любую минуту.
   — Нет, теперь я окончательно решил. Что? Рыженькая, может пойдем к реке. Искупнемся, пока время позволяет.
   — Ой, Андрейка. Разве ты не знаешь, что сейчас уже нельзя купаться. Илья прошёл. У меня даже полотенца с собой нет.
   — Глупенькая ты у меня. Что с нами будет? Ничего. Так обсохнем. С нас, как с гуся вода.
   — Хитришь ты, однако. Ой, хитришь.
   — Смотри, как хочешь. Больше не буду предлагать, — Андрей поднялся и направился в сторону реки, что текла неподалеку.
   — Постой, я с тобой. Решил, что я струсила? Не дождешься.
   Солнце палило нещадно, вода в реке была тёплой. Алла собралась снять с себя сарафан, но опомнилась, она была без купальника. В это время юноша завораживающе смотрел на неё, и девушка раскраснелась от волнения.
    — Андрейка, прошу тебя отвернись…, — взмолилась, наконец, девочка, сложив молитвенно руки.
   — Хм. Пожалуйста, — подросток нехотя и обидчиво отвернулся. Только услышав плеск воды, он повернулся, и увидел, как подруга отплывает от берега.
   — Может, на перегонки, — произнёс он, поравнявшись с подругой.
   — А что? Я согласна.
   Плыли они недолго, погода стала портится. Пришлось выйти на берег.
   — Аллочка, домой? Смотри, небо сильно потемнело, да и ты вся дрожишь. Смотри, как бы не простудиться. Родители узнают, влетит нам.
   — Подумаешь, небо потемнело. Мне совсем не холодно. Ты же знаешь, как я люблю дождь. Но, почему-то мне больше нравится осеннее ненастье. А помнишь мои стихи, написанные прошлой осенью.

Дождь ничего не напишет на окнах….
Каплями будет стекать и стекать.
Выкрасив небо в цвет серый и
чёрный.
Осень сама будет слёзно рыдать

Осень, подруга, ты слишком промокла,
Я так люблю твой застенчивый взгляд.
Дождь ничего не напишет на стёклах….
Только испортит твой милый наряд.

Дождь ничего не напишет на окнах….
Лишь, отдохнув под симфонию струй,
Вновь небеса, прохудившись от ветра,
Шепчут тебе: «Обласкай и даруй».

Видишь печаль, и разлуки той блеклость.
Осень нам дарит багряный наряд.
Дождь ничего не напишет на стеклах….
Корысть в потёках, отрава и яд.

Дождь ничего не напишет на окнах….
Память оставит о счастье с тобой.
Пусть о любви нет ни капли намека,
Будто бы всё за запретной чертой.
Но ты пойми, я так сильно продрогла,
Нет больше мочи, мне плохо сейчас.
Дождь ничего не напишет на стёклах,
Только придаст разноцветный окрас.

Дождь ничего не напишет на окнах,
Верится, горькая осень пройдет,
Сладость холодная, в камнях подводных,
Нас не остудит, но в зиму ведет.

Снова, как в раньше, читаешь мне Блока,
Скрипка играет в полночный часок.
Дождь ничего не напишет на стеклах….
Дождь, он ведь знает, что он одинок!

   Андрей накинул на девушку свою олимпийку, чтобы она хоть немного согрелась. Затем подсел ближе, и обняв её за плечи и произнёс:
   — Знаю, знаю, любимая, как ты любишь Блока. Я готов его читать снова и снова.
   Алла осторожно коснулась его губ ладонью.
   — Только ни сейчас. Успеешь. У нас ещё всё впереди.
   
    Время бежало вперёд. Ещё немного и закончится август, начнутся учебные будни. Тогда Алла не знала, что вскоре её ждут перемены. И Андрей временно уйдёт на второй план. К концу августа в их доме должны появиться гости. Бабушка Варвара все уши прожужжала об этом. Всё заранее должно быть готово к встрече гостей. Алла знала, что предстоит уборка во времянке. Это специально построенное дедом жилище. Там бабушка лечит больных, что задерживаются у них надолго. Алла почти про каждого больного знала всё. Ведь ей приходилось помогать бабушке. Только о тех, что Варвара лечила раньше, Алла знала по рассказам. Её брат, Борис, был частым гостем у них в доме. Когда девчушка была ещё маленькой, он привозил гостиницы из города. Того, что не купить в деревне. Аллочка всегда была рада приезду родственника. Пышные платья часто пополняли её и без того немаленький гардероб. Мама даже ругалась иногда. Балуете вы мне дочку, дядя Борис. А дед только рукой отмахивался. Ничего пусть носит. Кого мне ещё баловать, свои далеко живут. Вот уже и август на исходе. Ещё один будний день ничем не отличался от других. Только накрапывал её любимый дождь. Тучи застелили всё небо серым покрывалом. Солнце скрылось за их пеленой. Сегодня Андрей не появлялся на горизонте. Наверное, помогает родителям. Ведь в деревне всегда найдётся работа по дому, это в городе можно отдыхать. Алла хотела просить парня о помощи. Ну, да ладно, справлюсь сама. Девушка решила вытряхнуть, лежащие на полу тканые половики, скопившие много пыли. Дорожки, тканые когда-то самой Варварой на кроснах, Белорусский ткацкий домашний станок, из старого ненужного тряпья. Неожиданно скрипнула калитка и залаял Джек, охраняющий жилище. При виде молодого человека пёс радостно заскулил.
   — Ну что, чертяга, привет. Сегодня я не принёс тебе лакомства, ты уж извини. В другой раз обязательно принесу.
   В этот момент Алла вышла во двор с половиками.
   — Это кто у нас тут без гостинцев? Мог бы для меня что-нибудь принести.
   — Ты, это другое дело, — и он протянул ей баночку с темно-вишневым крыжовником. — Это тебе мамка передала. Знает, что ты его обожаешь.
   — Ой, спасибо огромное. Передавай от меня, привет. У нас он почему-то не такой крупный, но тоже вкусный. Мама компоту наварила на зиму.
   — А ты что это уборку во времянке затеяла.
   — Гости к нам должны приехать из города на лечение. Или ты забыл.
   — А что разве уже время подошло. Придётся тебе помогать.
   — Поздно ты пришёл я уже убралась. Осталось ничего.
    В это время из дома вышла Варвара со словами.
   — Аллочка, у тебя всё готово? Гости уже подъезжают.
   — Готово, бабушка.
   — Тогда пойдёмте встречать.

     Светлана не ожидала такого тёплого приёма от незнакомых ей людей. Действительно она от близких столько никогда не испытывала. Взять её сестру Веру, сколько раз она оставалась с её детьми, а благодарности не получала. Даже, когда узнала о том, что Миша заболел, и надо было ехать к нему в город, Лорка тут же упрекнула её, что некому будет сидеть с детьми. Приглядывать за Ефросиньей, это вообще не входило в её планы. Поэтому она обратилась к Наташе с Зинаидой. Но разве Светлана могла подумать, что сестра отвернется от неё в тот
момент, когда её помощь будет так необходима. Видно, характер у неё отцовский. Отец мать ни во что не ставил. Поэтому мама разошлась с ним, хоть и любила сильно.

   Перед тем как проводить Ивана в обратный путь, Светлана уговаривала его остаться до утра. Мужчина не поддался уговорам.
   — Извини, Светлана, - говорил он, обнимая подругу. — Я бы с радостью, сам в этом доме около года прожил. Сегодня не тот случай. Поеду я потихоньку. Петрович здесь остаётся на неделю. Я за ним приеду. Буду тебе звонить часто. Если бы не начальство на работе, то обязательно задержался бы денёк, другой. Мой отпуск-то закончился.
   Светлана знала, Иван работал в котельной. Работы там всегда хватало, даже в летнее время, когда в домах не было отопления.
   Впервые, за всё время, Светлана не хотела расставаться с Иваном. Она сильнее прижалась к нему. Конечно, незнакомые места, незнакомые люди.
   — Не переживай, неделя пролетит незаметно. Не успеешь оглянуться, как я уже здесь.
   Светлана подняла голову и посмотрев мужчине в глаза, произнесла.
   — Иван, можно тебя спросить?
   — Конечно, можно. Спрашивай.
   — Что у вас было с Тамарой? Видно же не вооружённым взглядом, как она на тебя засматривается.
   — Светочка, это долгая история, вспоминать не хочется, - Иван замолчал, но потом решился, и рассказал всё, что с ним произошло, пока он лечился у Варвары.
   — Когда я появился в этом доме, Тамара была ещё молоденькой девочкой. Анатолий ухаживал за ней, но увидев меня, она потеряла голову от любви. Не знаю, что можно было найти такого в истощенном болезнью человеке. Мне тогда совсем было не до женщин. Особенно после того, что у меня произошло с женой. Я совсем разочаровался в женщинах. Тогда я не знал, что когда-то я ещё женюсь. Но моё счастье продлилось недолго. Так вот, продолжу. Тамара приходила в домик и сидела со мной часами. Тогда Анатолий начал ревновать её ко мне. Между нами произошёл серьёзный разговор. Потом Варвара попросила уехать меня от греха подальше. И я уехал, и ещё бы не появился здесь, если бы не твой Миша. Когда я ездил сюда без вас для того, чтобы узнать жива ли Варвара. Тамары не было дома, а ночевать я не стал. А вчера я понял, что она меня совсем не забыла. Только я-то её не люблю. Я ей и тогда говорил, что из этого ничего не выйдет. Просил, чтобы она выбросила меня из головы, та не в какую. Ты думаешь почему Тамара не научилась лечить, да потому что она способна сделать людям пакости. Она вполне способна сделать приворот. Вовремя я уехал, а то и меня бы эта учесть настигла. Теперь, извини, мне надо откланяться.
   Светлана удивилась рассказанному.
   — Неужели, такое может быть? Может быть, они зря сюда приехали.


    Иван уехал, все разошлись по делам. Варвара пошла посмотреть сына, заодно и поговорить о его самочувствие. Женщина присела на завалинку. Вечер, но солнце ещё пригревало. Светлана задумалась, что даже не заметила, как Варвара подсела рядом.
   — О чем задумалась? - спросила Варвара. — Понимаю, что болезнь сына не даёт покоя. Я вам жилье приготовила в маленьком домике у бани. Там и печка есть железная, будет холодно можно будет подтопить. Осенью здесь прохладно. Ты не стесняйся, если что, можешь зятя просить, когда он дома. Он у нас в доме единственный мужчина. За сына можешь не переживать, я его травкой напоила, до утра спать будет.
   — Скажите, а это ему не навредит.
   — Что ты, милая! Это природное средство, а не какая-то химия которой в лекарствах множество.
    — Спасибо, Варвара Петровна, за гостеприимство. Так хорошо нас ещё нигде не встречали.
   — У нас вам понравится, места красивые, в тайге что только нет.
   — Бывала я в таежных местах, в детстве за ягодой мама возила.
    — Отдыхайте, а я пойду с братом пообщаюсь, давно не виделись. До завтра, доброй вам ночи. Ложитесь тоже отдыхайте.

    Утро в деревне начиналось с криками петухов. Ну, кто об этом не знает, разве, что младенец. Светлана давно отвыкла от того, что за водой надо ходить на колонку. Да и другие прелести, такие,
как туалет, тоже находились во дворе. Женщина проснулась раньше сына. Выходить никуда не хотелось. Неизвестно сколько времени она бы пролежала. Если бы не Алла.
   Девушка сначала тихонько постучалась, и только потом поздоровалась.
   — Доброе утро, тётя Света. Бабушка вас завтракать зовёт. Так что одевайтесь, и приходите в дом.
   — Спасибо, Аллочка, Миша ещё спит, проснётся, мы с ним придём.
   — Бабушка сказала, Мишу не тревожить. Она позже к нему зайдёт.
   — Скажи Варваре, я сейчас подойду.
   Алла ушла, а самой не терпелось взглянуть ещё раз на парня. Вчера она его путем не разглядела. Вечером пришёл Андрей и они, как всегда, ходили к реке на их излюбленное место. Ему тоже не терпелось расспросить подругу о гостях. За весь вечер парень задал множество вопросов.
   — Андрюшка, ты мне все уши прожужжал. Заходи в гости завтра, может быть, получится познакомиться.
   — Аллочка, мне как-то неудобно. Ты знаешь, что Варвара недоброжелательно смотрит на общение с больными. Видите ли, это не благоприятно влияет на лечение.
    — Не знаю, я об этом впервые слышу. Единственное, я не мешаю бабушке лечить, но иногда она сама меня просит о помощи, и объясняет, как что надо делать. Учись внучка, пока я жива. Мать не захотела. Некому мне больше передать.
   — Будешь у меня молоденькой колдуньей, - сказал молодой человек улыбаясь. Вообще, давно к вам никто не приезжал.
    — Да бабушка болеет после лечения сильно. Она и этого больного не хотела брать, но её дядя Борис уговорил. А я ещё... Как бабушка говорит у меня нет столько сил сколько у неё. Они с годами приходят.
   — Всё равно колдунья, — и Андрей рассмеялся.
   — Ну я сейчас тебе покажу. Вот возьму, сделаю так, чтобы ты ни на одну девушку не заглядывался.
   —  Аллочка, много ли у нас тут девчонок? Смотри сама не засматривайся на других.

    Пока Светлана завтракала, она вела беседу с Варварой, а Алла знакомилась с Мишей. То, что на голове у парня не было волос, её нисколько не испугало. Сейчас многие стригутся коротко. Только голова на солнце отсвечивала рыжиной.
   — Как ты? Совсем плохо? — спросила она у вышедшего во двор Михаила. Сама Алла не решалась войти во времянку. Что ей там делать с незнакомым ей подростком.
   — Бывало и лучше, — тихо произнёс Михаил. — Ты мамку не видела? Встал, никого нет.
   — Она в доме с бабушкой и дедом завтракают. Мой тебе совет, не сиди под прямыми солнечными лучами, это может навредить твоему здоровью.
   — Спасибо, моё здоровье и так хромает.
   — Ничего. Бабушка если взялась лечить, то обязательно поставит тебя на ноги, можешь не сомневаться.
   — Не знаешь, долго мне у вас придётся находиться?
   — Этого я тебе сказать не могу, да и бабушка не скажет. Хотя бабушка не врач, но она хороший знахарь.
   — Спасибо, — чуть слышно произнёс Михаил, так как во рту у него всё пересохло.
   — Ты иди завтракай, у нас всё свежее, продукты свои. Мамка с утра корову и козу подоила. Смотри, какой худенький. Тебя откармливать надо. Козье молоко оно полезное. Небось не пробовал такое.
   — Нет, не пил. Мне сейчас кусок в горло не лезет.
   — Ничего, у бабушки не забалуешь. Она через силу тебя едой напичкает.

   — Уже проснулся? - произнесла Варвара, выходя из дома. — Пойдём в дом. Ну-ка, внучка помоги. Не видишь у него голова кружится.
   И действительно, Михаил почувствовал лёгкое головокружение, и пошатнулся.
   — Милок, тебе покушать надо, у тебя сил совсем нет. Они тебе сейчас, ох, как нужны. Внучка, сходи-ка под навес, там у меня травки навешано. Ты знаешь какую брать, тебя этому учить не надо. Принеси, мы сейчас заварим. Милок, слушай меня. Твоё лечение только начинается. Надо было раньше тебя ко мне.
               
   Путь домой тянулся вдоль могучих хвойных деревьев. Проселочная дорога в тайге была узкой наезженной колеей. Хорошо, что нет дождя, всего каких-то три часа и дома. Мысли о Светлане и её сыне не давали покоя. Может
быть, надо было остаться. Даже временное жилье было большим. Хватило бы места троим. Но, действительно, не хотелось случайных встреч с Тамарой. Его воспоминания унесли в те далёкие годы. Когда его привезли к Варваре, он смутно помнит, только по её рассказам. Ивана поселили в том же домике, где сейчас живут Михаил со Светланой. Первую неделю молодой человек был в бреду. Варвара вместе с Борисом ухаживала за ним. Одной женщине неудобно ходить за мужчиной. Тамара забегала в тот момент, когда матери не было рядом. Однажды утром, Иван ещё спал под действием травы, которой поила его Варвара.
Тамара словно караулила, когда мать выйдет за ворота, она тут же заходила, чтобы посидеть рядом хоть какое-то время. В этот раз она не ожидала, что Иван откроет глаза, в тот самый момент, когда девушка решит его поцеловать. Неожиданно Иван почувствовал пристальный взгляд. А когда открыл глаза, был удивлён. Кроме Варвары и Бориса он здесь никого не видел, в своём временном жилище. Так молодой человек познакомился с Тамарой. Девушка стала часто навещать больного, разговаривать с ним. Но почему-то просила, чтобы Иван не рассказывал матери о ней. Сказав, что та не любит, когда ей мешают в лечении. Поначалу ничего такого не происходило. Тамара просто беседовала с Иваном на разные темы. Вскоре парню стало немного лучше, и он стал выходить из домика на улицу. Недели через две произошло знакомство с Анатолием. Молодой парень нехотя подал руку Ивану. Ещё бы! Анатолий влюблен в Тамару. А девушка в последнее время как будто его не замечает. Понаехали тут. И действительно Иван заметил, что девушка к нему неравнодушна. Стала ему в любви признаваться. Мужчине было сейчас совсем не до нежностей. Главное вылечиться, и уехать отсюда. Иван ещё не отошёл от того, как поступила с ним жена. Нет больше он себе такого не позволит. Не соблазнится на женские чары. В один из осенних вечеров, Тамара, как обычно, пришла к Ивану с разговором о том, как сильна её любовь. Только парень, крепкий орешек, просто так не раскусишь.
   Однажды их разговор услышала Варвара. Подоив корову, она возвращалась в дом с парным молоком. Тамара вошла к Ивану, и не закрыла за собой дверь. Забыв про осторожность.
   — Ванечка, милый, знай, что мне не будет жизни без тебя. Прошу не уезжай. Я с ума сойду в этой глуши.
   — Тамара, ты не ведаешь, о чем говоришь. А как же Анатолий? Ты о нем подумала. Он тебе больше, чем друг. Я здесь надолго не задержусь. Мне сейчас только здоровье поправить, больше не о чём думать я не могу.
   Варвара остановилась и внимательно слушала. Но, когда Тамара сказала, что я всё сделаю, чтобы ты стал моим, то влетела во времянку как коршун со словами:
   — Ну, как есть, вся в мамашу, — и тут же осеклась.
   — Что? — воскликнула Тамара, и выбежала со слезами.
   Позже Иван узнал. Тамара оказалась дочь Бориса и его умершей жены. Борис об этом никому не рассказывал. Даже сын ничего не знал. Да что мог помнить полуторагодовалый мальчик. Поэтому он считал Тамару двоюродной сестрой. У его жены был сложный характер. И то, что Тамара могла заниматься приворотом, — это скорее всего ей досталось от матери. Жена тяжело умирала при родах. Одному тяжело было справиться с двумя детьми, а у сестры детей не было. Господь не дал. Вот и упросила она Бориса отдать ей дочку. После он ещё раз женился на молодой женщине. Её сын стал называть мамой.

   За воспоминаниями Иван добрался до дома. К Ефросиньи заходить мужчина не стал. Время позднее, хотя свет у неё горел. Завтра узнаю обо всех новостях. С утра, наверное, Наташа с Зинаидой появятся, они о многом поведают.
    И вообще, что могло произойти за несколько дней. Женщины всё-таки беседовали по телефону. Завтра надо будет растопить баню. Конечно, можно ополоснуться в душевой кабине. Но захотелось попариться, берёзовый веник у него всегда имелся. И парилка у него отменная, что надо. Но это всё завтра, а сейчас спать, спать, спать. Иван направился в свою комнату, и не включая телевизор, устроился удобно на диван. Разбудил его шум
дождя, и сильный ветер. Окно было открыто, и шторы развивалась на ветру. Сегодня последний выходной. Завтра работа закипит полным ходом. Но все равно он найдёт время поговорить со Светланой. Как только дождь утихомирился, Иван, взял зонтик, сходил до магазина и заодно к соседке узнать, как у неё дела.
   — Здравствуй, Иван. Ты вернулся, — спросила старушка, приглашая мужчину пройти в зал, протягивая тому табуретку. — Присаживайся, в ногах правды нет. Как там Светочка? Как, Миша?
   — Добрый день, Ефросинья Фёдоровна, за них не переживайте. Вы то как? Что здесь нового произошло пока я отсутствовал?
   — Иван, я старуха. Давно никуда не хожу.
   — А Зинаида с Натальей вам ничего не рассказывали? Я-то, думал, вы тут болтаете без умолку.
    — У них своих дел полно. Наталка готова со мной говорить о Мише часами. Стихи читала, что ей Миша написал. Я заслушалась. У меня такой любви не было. Спасибо, что заходят. Закормили меня вкусностями. Знаешь, не удобно. Ты приходи сегодня ко мне на ужин, к вечеру Наташенька придёт. Гляди тетрадку забыла со стихами. Думает читать буду, а у меня зрение совсем стало портиться. Да и не до стихов мне сейчас. Ваня, у меня к тебе просьба. Я за сына переживаю. Может быть, ты ещё раз заглянешь ко мне в дом. Знать бы адрес конторы, куда его забрали. Памяти у меня совсем не стало. Возраст всё-таки даёт о себе знать.
   — Что вы заладили про свой возраст. У вашего сына совсем памяти нет. Забыл, что у него мать больная, за ней уход нужен. Бросил совсем на чужих людей. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
   — Может.... - Ефросинья хотела найти слова в оправдание сына. Только вряд ли люди изменят своё отношение к Григорию. Для них он так и останется непутевым и никчемным человеком.
   В это время кошка запрыгнула на колени к Ивану и стала мяукать: "Мол, разговаривают, а про животное забыли".
   — Даже кошка понимает, что ты хороший человек.
   — Конечно, мы с ней пусть немного, но пожили вместе. Дай бог ещё придётся жить. Только Светлана вернётся, кошка опять ко мне переселится.
   — Скорей бы уже, Ванечка, я по ним сильно скучаю. По Мише и по Светлане. Она мне, как дочь. Сколько заступалась за меня. Но разве сыну это понять. Он и сейчас неизвестно где. У меня сердце болит, а он и не вспомнит обо мне.
   — Ничего, Ефросинья Фёдоровна, я завтра раньше освобожусь. Дела на работе улажу и заеду по вашему адресу. А сейчас пойду, я баньку хочу истопить. Попариться. Да отдохнуть надо перед первым рабочим днём. Дождь сегодня всю ночь хлестал. Вроде немного успокоилась погода. Вы меня не ждите к ужину. Про Михаила Наталья не меньше моего знает. Пойду я.
   — Подожди, я тебе провожу, — Ефросинья попыталась подняться, но у неё неожиданно закружилась голова.
   — Сидите, сидите, этого только ещё не хватало. Вы давление давно мерили.
   — Мне уже на тот свет пора, а ты о давлении говоришь. Оно у меня на дню несколько раз поднимается. Сколько можно таблеток пить. Сейчас Зинаида придёт, всё сделает, и таблетки даст. Ты можешь идти. Дай мою сумочку на тумбочке, я ключи найду.
   — Ничего придётся мне с вами побыть до прихода дам, - произнёс Иван, подавая сумочку. — Пока они не явились, я смогу вам давление измерить, и таблетки дать. В этом деле медлить нельзя. Если не станет легче придётся скорую вызывать.
— Что ты? Не надо скорой, я с детства врачами запугана.
    Пока Иван ухаживал за пожилой особой, Наташа собиралась её навестить. Ведь обещала Светлане, а подводить её не хотелось. Девушка наспех перекусила, понимая, ей сейчас надо питаться за двоих.
    — Наталка, ты сегодня сходи одна, - услышала девушка бабушкин голос. — Погода мерзкая, не хочется мне на улицу выходить.
   — Хорошо бабуля, сегодня Иван должен вернуться, может какие новости узнаю о Михаиле.
   — Дуреха ты малая, не тревожь парня, пусть лечится. Ему и так тяжело. А ты пристала со своей любовью. Всё у вас ещё будет: и свадьба, и платье белое, и фата.
   — Баба, ты о чем? Какая свадьба? Мы с Мишей просто распишемся. Только бы болезнь
быстрее отс
отступила. Елисей должен носить фамилию отца. Синицин Елисей Михайлович. Смотри, как звучит. Ладно бабулечка, пойду, Ефросинья ждёт, не дождётся. Я сегодня долго не задержусь. Наташа искала в прихожей зонтик.
   — Внучка, ты что там замешкалась?
    — Зонт не могу найти, вроде на вешалку вешала, странно. Никто к нам не ходит. А, вот он! Нашла на полочке, где шапки. Лежит, и на меня смотрит. Ну всё, до скорого.
   Наталья прошла в зал и поцеловала женщину
   — Ты куда в обуви? Самой же убираться.
   — Ничего я помою.

               
Продолжение следует

            Марина Мальцева,
       гКрасноярск,19.02.2024г