Нежданно-негаданно

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА ВЕБЕР 2 - http://proza.ru/avtor/weberirina -  ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЛАУРЕАТ 73» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Лиля работает учителем в сельской школе уже много лет. Да, с тех самых пор, как девятнадцать лет тому назад распределили её после института в село Павловка, так она тут и осталась. Прижилась. Коллектив школы небольшой, но дружный.
Лиля спокойно относилась к тому, что мужчинам она не нравилась. Это в юности было обидно и она надеялась, что вот, вдруг, появится тот, кто увидит, какая у неё хорошая и нежная душа и полюбит её за это. Но прошли годы, а никто не появился.
Теперь, когда ей скоро исполнится сорок лет, она уже смирилась и никого не ждала. Вон, сколько сейчас красавиц вокруг. Глаза разбегаются. А она? - Маленькая, худенькая, как подросток, волосы рыжие и вся конопатая. Ещё и фамилия Рыженкова. В классе её так и называли: "Рыжик". Ну, и ладно. Плевать. Надо радоваться другому.

Лиля любит путешествовать: каждое утро она внимательно изучает политическую карту мира, висящую у неё на кухонной стене перед столом и решает, в какой стране она будет завтракать. "Так, сегодня пусть это будет Болгария. Мария Ивановна - наша директор школы, получившая туда путёвку, по большому блату, рассказывала, как там здорово: лазурное море, золотой песок, яркое солнце, красный перец."
А ещё Лиля очень вкусно готовит. Ни один праздник не обходится без её холодца и пирогов.

- Лиля, ты слышала? У нас новый директор будет.
- Слышала и что? Жаль, что Мария Ивановна ушла на пенсию.
- Так вот, это мужчина, - в голосе Марины, учителя русского языка и литературе, слышался затаённый восторг, - наконец-то, в нашем женском коллективе будет мужчина! Это же как тонус поднимает, - мечтательно произнесла молодая женщина, растившая одна сына.
Марина, конечно, красавица и прекрасно знает, что Лили ей не конкурентка.
- Поняла. Я тебе не соперница. Действуй, если что, - равнодушно кивнула Лиля.

Через день в учительскую вошёл новый директор - мужчина средних лет, невысокого роста, невзрачной наружности и скромно сказал:
- Здравствуйте, я ваш новый директор. Зовут меня Павел Григорьевич...
Не успел он договорить, как увидел Лилю.
- Рыжик, неужели это ты?
Лиля пристально и с удивлением стала смотреть на Павла Григорьевича.
- Ой, постой, постой. Сыч? Ты? Да ладно! Вот, так встреча!
- Рыжик, так ты вспомнила меня! Вспомнила, раз назвала Сычом! Меня же все так в классе называли за мою фамилию Сычёв!
От радости встречи, они ринулись в объятия и чуть не задушили друг друга.
Марина закашляла.
- Ой, извините, пожалуйста. Разрешите снова представиться: Павел Григорьевич Сычёв, ваш новый директор.
- Марина Петровна, учительница русского языка и литературы.
- Очень приятно, когда в школе есть такие красивые женщины. Вы просто украшение нашего маленького коллектива.

После занятий Лиля и Павел сидели в учительской и пили горячий чай с баранками. "А помнишь?", "А ты?", "Ага" то и дело вскрикивали они и смеялись, вспоминая школьные годы.
- А почему ты оказался здесь?
- Я был директором школы в городе, но кому-то моё место приглянулось и меня перевели сюда.
 
- Лиля, я вот тут подумала про нашего директора, - через неделю сказала Марина, - он человек обаятельный. А что красота? Я считаю, что она мужчинам вообще не нужна. Она им только мешает. А вот добрая душа - это самое главное. А у Павла Григорьевича видно сразу, что душа добрая. Я думаю, что у нас с ним всё получится. Я уже узнавала-он не женат и не был. Так что ты мне не мешай. Ладно?
- Конечно, Марина.
Лиле стало даже как-то смешно, оттого, что она представила, что у неё и у Сыча что-то может быть.

Каждый день Марина приходила на работу, как на праздник - в новых элегантных нарядах, красиво облегающих её фигуру. Или наденет полупрозрачную блузку, да ещё и две верхних пуговки на ней расстегнёт, чтобы видна была ложбинка между упругими грудями. Что говорить, она и в правду была восхитительна.
Мужчины стали чаще на родительское собрание  приходить, чтобы полюбоваться Мариной. Местный агроном Фёдор Михайлович Сидоров, вдовец, вдруг, очень заинтересовался успехами своего сына, особенно по русскому языку и литературе. Даже  в те дни, когда родительского собрания не было и не намечалось, он всё равно захаживал. Всем сразу стало ясно, что ему нравится учительница.
Но Марина Петровна не обращала на него никакого внимания. Она улыбалась только Павлу Григорьевичу.

После занятий к Марине забежал её сын. Так она сразу же познакомила его с директором.
- Вот, Павел Григорьевич, это мой сын Стёпка. Он у меня отличник, в шахматы играет и футбол ещё любит. Всё у нас хорошо, только мужской руки не хватает, - сказала молодая женщина и томно посмотрела на своего начальника.
Тут, как раз зашёл в учительскую Фёдор Михайлович Сидоров. Он хотел пригласить Марину в клуб, куда привезли новый  художественный  фильм о  большой и красивой любви. Увидев Стёпку, он тут же предложил ему:
- Стёпа, а моя собака родила шесть щенков. Все такие хорошенькие. Хочешь посмотреть? А если пожелаешь взять себе одного, то  можешь выбрать любого.
А Марина зыркнула на агронома и строго сказала:
- Не нужен нам щенок. Вообще. Вы, Фёдор Михайлович идите лучше, работайте.

Через полгода отмечали День Рождения Лили. В учительской собрались все учителя и директор.
Марина пришла в шикарном платье.
- Лиля, ты прости меня, пожалуйста. День Рождения, конечно, у тебя, но Павел Григорьевич так на меня смотрит в последнее время, то у меня предчувствие, что сегодня он сделает мне предложение. Мне же надо хорошо выглядеть. Правда?
- Всё правильно ты сделала. Я совсем не обижаюсь на тебя. Так и должно быть. Ты красивая, молодая. Я уверенна, что ты ему нравишься.
- Ну, ты, Лиля, тогда уйди пораньше. Придумай что-нибудь. Скажи, что устала.

А Лиля и правда устала. Вчера, дома, после работы, она и пироги пекла, и холодец делала, и ещё какие-то блюда готовила к именинному столу. Сегодня, хоть и День Рождения у неё, всё равно проводила уроки. Конечно, хочется уже отдохнуть. Она собрала подарки, цветы, простилась со всеми и отправилась домой.
А Павел Григорьевич, вдруг, за ней пошёл.
- Я помогу. Я хотел тебе сказать, Рыжик,...
- Ну, Сыч, что ты мне хотел сказать? Говори?
- А вот что..., - он подошёл к Лиле, нежно её обнял, а потом поцеловал. (В этот самый момент, школьная дверь открылась и из-за неё выглянула Марина. Она ждала, что Павел Григорьевич проведёт Лилю и вернётся. А тут такооое она увидела.)
- Сыч, ты что это?
- Рыжик, будь моей женой? Жизнь, она оказывается короткая, а я ничего ещё не успел. Вот только здесь, в селе, тебя увидел и понял, что ты такая... такая хорошая. С тобой я могу быть самим собой. А ещё я хочу... нам бы дочку.
- Ты о чём? Забыл сколько мне лет? Сегодня исполнилось сорок! Сейчас, конечно, и в таком возрасте рожают, но я об этом уже и не мечтаю.
- Так мы можем удочерить девочку. Я, правда, буду хорошим мужем и отцом. Соглашайся. Ты не пожалеешь.
- Всё это так неожиданно. Ты меня удивил. Хорошо, я подумаю.

Всю ночь Лиля не спала. Да разве тут уснёшь? Она представила Сыча своим мужем. "Смешно, ей Богу". А девочка, которую они удочерят? "Это хорошо." Хотя это как-то странно, но ей, вдруг, стало очень приятно и тепло от этих мыслей. "Вот ведь как совпало: отчество у меня Павловна, живу в Павловке и муж будет Павлом. Может это не случайно?  Может я только Сыча и ждала?  Надо же. Муж. У меня будет муж, да ещё и дочка. Ой, сердце чего-то так колотится. А на душе-то, как радостно. Так это же счастье! Господи! Да это счастье-то какое! Как же всё просто и замечательно!"

Утром, не выспавшаяся, с головной болью, с лихорадочным румянцем на лице, но с загадочной улыбкой, Лиля пришла в школу. Марина, уже без макияжа и в простой одежде, недоумённо посмотрела на Лилю. "Что он в ней нашёл?"
В учительскую заглянул директор школы.
- Лиля Павловна, зайдите, пожалуйста в мой кабинет.

- Лилечка, я хотел извиниться. Вчера я, наверное, обидел тебя? Может это было грубо и бестактно и зря предложение тебе сделал?
- Нет, Паша, не обидел. Я подумала и согласна.
- Ты согласна стать моей женой? - радостно спросил Павел Григорьевич.
- Да. И как только распишемся, так сразу же удочерим девочку.

Поженились они скромно. Агроном Сидоров и Марина Петровна были у них свидетелями. Когда молодые приехали в детский дом, то там увидели маленькую, смешную, рыжую девчушку, всю в конопушках, ну в точности, как Лиля, в детстве и они сразу же поняли, что это их дочка.

А ещё через полгода, на свадьбе Фёдора Михайловича и Марины, когда поднимали тост за долгую и счастливую жизнь новобрачных, Лиля попросила мужа налить ей в бокал вместо шампанского обыкновенной воды.
- Рыжик, что с тобой?
- Со мной всё в порядке. Просто беременным врачи не рекомендуют пить алкоголь.
- Лилечка моя дорогая, это правда? - в восторге воскликнул Павел, - как же я тебя люблю!- тут, он наклонился к маленькой девочке, которая сидела между ним и Лилей, ласково обнял  её и сказал, - Лисёнок мой ненаглядный, у тебя скоро появится сестрёнка или братик. Ты кого больше хочешь?
-  Ой, папочка, я хочу сестрёнку и братика! Я их так буду любить... так любить,... как тебя и мамочку!

А Лиля улыбаясь, посмотрела с нежностью на мужа и на их рыжеволосую доченьку, Леночку, и не могла поверить в то, что, как это так, вот вдруг, нежданно негаданно, она стала самой счастливой женщиной на свете.


На Конкурс - "Лауреат 73" - http://proza.ru/2023/12/08/376 Международного Фонда ВСМ