Подвиг жены полковника

Полковник Чечель
          Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков.

      Вообще-то, накануне праздника всех нормальных мужчин, которые даже если они и не успели послужить в армии, но всегда к этому готовы, я собирался написать очередной дежурный опус, в котором поздравить мужиков – военных, из тех, кто уже на пенсии в запасе, или тех, кто сейчас на фронтах СВО защищает нашу   Родину, с днём Защитника Отечества, и этим ограничится. Но вчерашний, на первый взгляд, «рядовой» эпизод нашей семейной жизни с моей милой женой Ириной, заставил посмотреть на случившееся с несколько другой стороны. Впрочем, изложу всё по порядку:

     Для тех, кто ещё не в курсе «беды» полковника Чечеля, которая неожиданно свалилась на него в возрасте 62 года, повторюсь: «Выполнил 823 прыжка с парашютом, из них 2 аварийных "отцепки", 7 лет отдал занятиям боксом, 15 лет - восточным единоборствам. В конце перешёл на систему славянского рукопашного боя - она, на его взгляд, эффективнее, а главное - это наше, родное. В 1997 году закончил на Кавказе Российскую национальную школу инструкторов по горным лыжам. Сейчас пробует на себе различные оздоровительные практики (жизнь заставила) и делится накопленным опытом выживания в различных условиях с теми, кто готов его принять и поделиться своим. С развалом СССР из-за престарелых родителей, которые уже нуждались в досмотре, вынужден был остаться на Украине. В октябре 2022 года из-за постоянных обстрелов Херсона ракетами вынуждены были переехать в Россию на Урал в Башкирию...

       П.С. За 37 лет лётной работы освоил и летал на на 7-и типах ЛА: Л-29, ИЛ-28, ТУ-16к, ТУ-22м3, м2; корабельный вертолёт КА-27, на котором умудрился летать, не прерывая полёты на 22м3; потом был ЯК-18т и после армии отлетал 5 лет по выходным на АН-2 в Николаевской Областной Федерации Авиационных Видов Спорта.

       На данный момент, мне 76 - не ходячий инвалид-колясочник, лишённый голоса - так жестоко проявились последствия 22-х лет ударов по башке, (7 лет - бокс, 15 лет - каратэ). В результате - БАС - боковой амиотрофический склероз - (болезнь двигательных нейронов, которая не лечится официальной медициной и живут с ней весьма недолго, в среднем, 3-5 лет. Но мы с женой сражаемся с этой хренью уже 13-ый год). В общем, вы поняли - Я сам не хожу - жена возит в коляске, и к тому же, голосом я выговариваю только слово "МУ", а ещё с моего лица не сходит жизнерадостная улыбка "дебила", как у той девочки Маши, на которую ещё в первом классе упал кирпич, и теперь она всегда улыбается!!!

  http://proza.ru/2021/10/20/1381 Кстати, у Андрея Николаевича Кочергина сегодня день Вареньья, с чем мы его и поздравляем!!!

      5-того октября день Учителя
Полковник Чечель
        Так совпало, что сегодня сразу три знака показали мне, что сегодня – 5-го октября, который в России отмечают, как день УЧИТЕЛЯ, я должен хотя бы пару строк написать для воспитания молодого поколения на традициях высокой нравственности и здорового образа жизни, как их понимаю я.

    «Дон Хуан знаками показал, что он Хуан» - один из постулатов Карлоса Кастаньеды.

    Немного о знаках: Первый – утром отправил жене, милой Ирине, смс: «Если бы ты знала, как за эти 12 лет борьбы с БАС – болезнью, которую не излечивает современная медицина, хочется тупо послать чувство долга на хрен, лечь и просто лежать, дожидаясь конца… Я просто устал каждый день истязать своё тело. Самое сложное – это отсутствие голоса. Даже в «жилетку поплакаться» не могу, чтобы пожалели». На что мне мудрая жена ответила: «Милый, я живу с тобой только потому, что для всех ты остаёшься по-прежнему Командиром, за которым идут в бой. Я тобой горжусь, видя, как ты не сдаёшься в своей каждодневной борьбе. Ты служишь примером для многих, и если бы это было  не так, я бы давно ушла от тебя… Так что борись и не сдавайся, на тебя вся страна смотрит»…

       СЛУЧАЙ, КОТОРЫЙ «ОТКРЫЛ» ГЛАЗА

     Вчера выдался непростой день. Солнечно, мороз минус 17 … Наконец съездили к стоматологу, а то два слегка надломанных зуба донимали меня почти месяц. Они не болели, но даже при питье воды или чая резали язык, про еду даже не говорю, короче — намучился…

   В итоге, поставили две пломбочки, за всё 3000 руб, вышли из клиники – душа поёт, наконец-то проблема решена…
 
  А вот  на пути обратно возникли сложности — погода «шепчет» — решили погулять, ведь это всего лишь третья моя прогулка за всю Зиму. Хотел позаниматься, но спорт городок весь в снегу, не подъехать… ладно, сидим на лавочке, как коты, жмуримся на солнышке. У меня ещё мысль мелькнула: «Как же люди должны быть БлагоДарны Богу за возможность ходить, бегать, кататься на лыжах… жить, наконец…» Короче, через пол часа подъели к своему подъезду. А  народу никого, кто бы мог помочь Ире втащить по лестнице. Ждём, стоим в тени, минут через  15 — 20 ноги стали дубеть. И у меня, и Иры.

   Наконец, дождались пацана, лет 10 — 12, вышел из подъезда... Он помог, поддержав меня за локоть с другой стороны. Свои скрюченные ноги я умудрялся переставлять сам, но вся тяжесть моего тела лежала на Ирине… Коляска в лифт не влазит, Ира меня втаскивает на руках… А когда стали уже въезжать в дверь подъезда квартиры, одно колесо заклинило, видно, после мороза… Ирина минут 5 возилась, сил преодолеть порог не хватало, потом всё же втащила коляску в дом, и нервы не выдержали – горько  расплакалась… (так нам этот выезд в «свет» тяжело дался)…
 
  Если бы не кошка, которая стала сразу лизать её руки и лицо; и моё поглаживание её шикарных, с проседью, волос с ласковым «мычаньем» - типа: «Милая, я тобой горжусь!!!» вряд ли удалось бы прекратить относительно быстро её  «рыдания»…

   Короче — Ира, посадив меня за компьютер,  одев уже тёплую шубу, отправилась в бега по магазинам, покупать подарки мужчинам подруг к 23 февраля, а я сел разбирать почту и подумал: «Полковник, ты с этой женщиной живёшь почти 15 лет!!! Когда вы познакомились, на первый взгляд, совсем случайно, в марте, возле памятника адмиралу Макарову в городе Николаеве, ты был здоров, носился по горам, как лось, и был уверен, что «ни одна пуля тебя не способна вышибить из седла…» Но пришла болезнь, Ира не бросила тебя даже когда в 2015 году после поездки зимой в Домбай отказали ноги, и ты сел в инвалидную коляску. Неужели она не заслужила как жена военного, пусть и в запасе, подарка и поздравления с днём Красной армии и Военно-Морского флота? А с ней все матери, жёны, дочери, сёстры тех ребят, что сражаются сейчас на фронтах СВО ?

     Или все 8 марта будем ждать? Конечно, же  нет. Поэтому расценивайте этот мой опус как Поздравление и мужчин, и женщин с этим замечательным праздником, который сейчас называют «Днём Защитника Отечества» и примите подарок, к которому я тоже имею некоторое отношение – песню «Посвящение жёнам лётчиков – испытателей», которую написал мой друг Константин Фролов после нашего с ним полёта на авиианосец  «Тбилиси» во время его ходовых испытаний в Чёрном море:
               http://proza.ru/2011/04/21/1789      

       Нас любят только истинные женщины:
       Послушны, терпеливы и желанны,
       Которые нам Господом завещаны,
       Как самые святые талисманы.
       Они  – обворожительные грешницы –
       Необходимы нам, как встречный ветер,
       И только их молитвами мы держимся
       На этом детонирующем свете.

       У нас порой бывает очень весело,
       Когда земля стеной уходит в небо.
       Но наша сумасшедшая профессия
       Отнюдь не ради выпивки и хлеба.
       Нам просто повезло –
               отпетым грешникам –
       Всё от неё принять без укоризны.
       Ведь эта фантастическая техника
       Бывает словно женщина капризна.

    Как собственных детей всех наших первенцев
    Мы и в лицо, да и на ощупь, знаем.
    И ежели судьба не будет гневаться,
    То мы ещё немного полетаем.
    И выси, что Фортуною обещаны,
    Мы покорим в машинах многотонных!
    Пока нас любят истинные женщины,
    К нам небеса и Боги благосклонны.

      В общем, вся моя экстремальная жизнь, и такие вот случаи, подготовили мою психику к тому, что я не сдавался - боролся с этой ситуацией до конца и служил примером для многих, если называть всё происшедшее со мной правильными словами. Но при этом подчеркну. Всё это я выдержал и выдерживаю только благодаря поддержке и любви жены - моей милой Ирины. А отсюда вытекает мораль - мужики, любите и цените женщин, с которыми живёте. Один господь Бог знает, какие испытания ждут вас впереди, а посему, отвечайте за свои слова и поступки, будьте рыцарями в самом полном понимании этого слова - тогда ваша совесть будет чиста. И будьте уверены, ваши любимые женщины это оценят и будут преданы вам до конца...

   https://www.google.com/search?q-Легендарный военный лётчик в Белорецке
        Полковник Чечель Легендарный военный летчик ... - YouTube

          "Любовь состоит из одной души, населяющей два тела." (Аристотель)

   На фото – этот портрет в полный рост нам с Ирой подарили наши друзья – мои однокашники по училищ Сергей Мельников и Алексей Паршаков. (я назвал свой рассказ "Подвиг жены полковника", т.к. на самом деле вижу что уже на протяжении 13 лет, каждый день, по  уходу за немым, не ходячим инвалидом делает Ирина - это иначе, чем ПОДВИГОМ назвать нельзя...)