Партия 2017 г. Философия кореньвистизма. 8. Исследовательско-мировоззренческая функция.
Определения философии, дающееся в материалах он-лайн исследования, претерпело столько расширений, что не уже не исключает извлечение из него самого можно будет функции философии.
Для начала обратимся к сформированному определению.
Философия – это системологические рассуждения и выводы о природе и материальном окружении, о социальных отношениях, культуре и мире человека, сформированные сознанием и выраженные через знание вещей и отношений, через утверждение и использование законов общественного порядка и развития.
(Это уже седьмое расширяющее определение философии. Оно сохраняет преемственность со всеми более ранними вариантами.)
У меня на данный момент складывается мнение, что многие так называемые функции являются объектом исследования философии – частью её предмета, в частности, культура и воспитание, похоже, что и всё мировоззрение. Меняется порядок понятий.
А для порядка в исследованиях продолжим рассмотрение функций в разрезе учебника.
Как следует из утверждений нашего источника знания, учебника философии, одной из функций философии является культурно-воспитательная функция.
Возможно, что здесь нет прочной связи. Культура и воспитание являются объектами философии, которая исследует эти объекты, определяя цели их деятельности и развития.
И вот, что о том говорится в первом учебнике:
«Знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду, доброту».
К сожалению, это ограниченное и искажённое представление, не дающее раскрытия культурной личности.
Придётся давать пояснения изнутри. Здесь философия представляется в качестве подсобного средства ориентации человека, что искажает природу отношений.
Культура же выражается как достояние человечества, отражающее существо деятельности людей, а воспитание ориентировано на формирование общественно-необходимой преемственности в отношениях и поведении молодого поколения и людей в целом.
К нравственным категориям лучше подходить с позиции веры: религиозной и правовой.
А вот что нам говорят:
«Философия способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления;
она динамизирует теоретические и эмпирические понятия частных наук
с целью максимально адекватного отражения противоречивой, изменяющейся сущности явлений».
А что видим своими глазами через философию кореньвистизма?
Философия – это сфера сложной и упорядоченно-системологической деятельности. Как для философа не является необходимостью знание особенностей технического устройства и технологических процессов, так и для специалистов этих отраслей использование философской логики не является актуальной потребностью. Человеку нужны выводы, цели и задачи, сформированные философией, которым можно верить. Для частного порядка они отражают отраслевую специфику деятельности.
«Диалектически развитое мышление, не допуская формально логических противоречий, всегда стремится к решению реальных противоречий объекта и на таком пути выявляет свой творческий, анти догматический характер».
Скажем так:
Категории диалектики и догматизма, каждая из них имеет свои основания соразмерно существовать, пропорциональность же их в социальных и производственных отношениях определяется состоянием самих отношений состояния дел, целей и задач развития. Скепсис выражает сомнение в одном и приоткрывает дорогу нововведениям, новациям и инвестициям. Задача диалектики – оптимизация решений, в философии – общих, в отраслях деятельности – конкретных.
Противоречия являются следствием не выявленных законов или результатом профессиональной некомпетентности. Выявление особенностей и нюансов социальных и производственных отношений может быть одной из подфункций философии. Наше определение философии указывает на объективные законы отношений, рассматривающие эти подфункции.
Вероятно, что массе специалистов в сферах деятельности требуется профессионально-логическое мышление, способное оптимизировать и развивать производственные процессы, легче и лучше достигать больших результатов деятельности.
Что касается категорий сомнения и скепсиса, то можно сказать, что сомнение выражает неуверенность в получении результата, тогда как скепсис – убеждённость в полезности чего-либо.
Подфункцией философии является выражение ценностей жизни как ориентира и меры состояния и развития социальных отношений, включая все производственные отношения по отраслям.
Коммуникационное качество в жизнь людей вносит взаимная потребность в результатах частной деятельности и обмен её продуктами, общие цели организованности и безопасности жизни.
Подводя черту под данное рассмотрение можно сказать, что выявление объективных законов порядка и развития общественных отношений является исследовательско-мировоззренческой функцией философии.