Развязать пупок

Геннадий Старков
Я не голубых кровей. Это выражение не несет ничего отрицательного по отношению к людям с многовековой элитной родословной. Главные качества у человека, с моей точки зрения, это личные качества, в которые входит как обязательный компонент, человечность. И это не зависит от религии, нации, происхождения, материального благополучия и так далее.  Хотя есть одно исключение. Это правило 9 приемов пищи. Человек после трехдневного голодания, в отсутствии перспективы еды, меняется, и надеяться на его человечность труднее. Хотя это правило вывели западные исследователи. Мы же с Вами помним другой пример с участием советских людей. Ленинград. Люди умирали, оставаясь людьми. Есть многочисленные их дневники. Хотя встречались нелюди, подтверждающие правило 9 приемов пищи, но редко. Нельзя тут не рассказать историю с блокадной гипертонией. Официальная наука считает, что гипертония была вызвана стрессом. У меня другая точка зрения. В блокадном Ленинграде не хватало пшеницы. Но были громадные запасы соли. В один из дней вышло постановление увеличить норму соли в выпекаемом хлебе до 10 %. Некоторые работники пекарен увеличивало это количество соли, чтобы горсть муки принести домой своим детям. Выжившие блокадницы часто говорили, что блокадный хлеб был необычайно вкусен, и что потом, после войны, они никогда не ели такой вкусный  хлеб. После снятия блокады новых случаев гипертонии в таких масштабах не было.  Это пример для людей, которые встретились с гипертонией, и хотят помочь себе. Это легко – резко снизить употребление соли. Меньше чем рекомендуемые 5 грамм. Соль нужна растущему организму –детям и беременным в первой половине беременности.

Мои родители выросли в деревне. Там, где складывались свои многовековые традиции, зачастую очень странные. Моя мама вышивала и вязала. Белыми нитками, 10 номер, вязались абажуры, скатерти, и узорчатые полосы ажурной вязки, которые потом пришивались к простыням, Когда стелили постель, эту полосу выставляли на вид для красоты. В то время это было распространено. Мама вязала их и продавала. Из шерстяных ниток вязались рукавицы, шарфы, шапочки и муфты для рук. Я рос среди клубков, и мама часто просила меня распутать нитки, развязать узелки, потихоньку я наловчился это делать и с удовольствием помогал. Обычно за такими вечерними посиделками мама рассказывала мне сказки.  Очень рано я научился читать, но даже позже, в 5-6 летнем возрасте, когда я увлеченно читал  сказки уже из толстых книжек- обычно это были сборники сказок  разных народов,- когда мама просила помочь развязать узел, я с радостью это делал.
Первое сентября. Я иду в школу. Уже готов, одет, осталось взять портфель, за руку маму с букетом цветов и выходить из дома. Тут мама говорит
 - Давай посидим немного на дорожку.
Потом она достает какой- то узелок, разворачивает его дает его мне. Кусочек высохшей кожи и нитки. Потом говорит:
-Развяжи узелок.
Я наклоняюсь, немного вожусь, и через минуту развязываю мелкий узелок на нитках, завязанный вокруг кожицы. Мама смотрит на меня и хвалит:
-Молодец !. Ты развязал собственный пупок. Теперь, все что ты захочешь делать у тебя получится. Любое дело  за которое возьмешься, сможешь сделать.
Мы встали, я ухватил свой портфель, мама взяла букет цветов, и мы пошли в школу.

Это событие для меня –первоклассника, и дальше всю школу,  ничего не значило, и не вспоминалось. Только когда перевалило за полвека,  я задумался об этом странном  и древнем обычае из деревни, где выросла моя мама. В жизни я занимался разными делами, три медицинские профессии, практически все строительные. Все у меня получалось, не всегда на высшем уровне, но достаточном для использования.   Конечно не сам факт того, что я развязал пупок имел значение. Сам факт – это впечатление для подсознания, не более. Но важнее был процесс подготовки. Годы подготовки, которую проводила мама, обучая меня самостоятельно распутывать нитки и развязывать узелки, иногда очень трудные. Причем даже обучение здесь не было самым важным. Самым важным было воспитание у меня терпения. Когда мучаешься с узелком, и не бросаешь его в сторону, пока не развяжешь. Воспитание настойчивости в достижении цели. Воспитании в уверенности в том, что если приложить усилия и потратить время у тебя все получится. Ну и какой здесь может быть СДВ – синдром дефицита внимания – модный диагноз у нынешних детей. У меня все внимание занимало решение задачи. Позже в школе над трудной задачей по физике или математике тоже сидел, пока не решу. А утром в классе, все у меня списывают домашнюю работу, я специально приходил в школу раньше , и все об этом знали. И, если научить ребенка рано читать, пока есть восторг перед сказками, и подсовывать ему интересные книжки, все внимание у него будет сконцентрировано на чтении.