Выпрямитель 10

Сергей Шмаков 1
Официант поставил на стол перед Олегом и Лизой тарелку с огромным лобстером и, достав бутылку вина из ведёрка со льдом, разлил его по фужерам.
- Надеюсь тебе не нужно будет срочно убегать когда официант принесёт счёт? - с улыбкой спросила Лиза Олега, когда официант удалился.
- Раскусила, - игриво расстроился Олег, - А я так хотел хоть раз лобстера попробовать, придётся отказаться...
- Ну, а если серьёзно, что за повод так раскошелиться простому курьеру? - спросила девушка отпивая из бокала.
- Всё нормально, меня взяли обратно водителем...
- Он же умер... - шепотом сказал девушка.
- Кто? - спросил Олег отламывая клешню у лобстера.
- Ну депутат твой, ты же сам говорил утром.
- Да не, всё нормально, - сказал Олег, вспомнив утренний разговор, - Его
с каким-то другим перепутали...
- Добрый вечер, - поздоровался подошедший Груздев в компании Егора.
- Знакомься - капитан Груздев, - представил следователя Олег.
- Можно просто Саша, - протягивая руку сказал Груздев, - А вы, стало быть, Лиза?
Лиза пожала протянутую руку и вопросительно посмотрела на Олега.
- Вижу Олег ещё не успел ввести вас в курс дела. - сказал следователь усаживаясь на стуле.
- Олег, вообще, в последнее время недоговаривает. - ответила Лиза.
- Лейтенант Большова, - представился Егор, плюхаясь на свободный стул, - Можно просто - Яна.
С этими словами он бесцеремонно отломал клешню у лобстера, чем вызвал удивление у окружающих из-за несоответствия аппетита и образа хрупкой рыжеволосой девушки.
Весь вечер Лиза внимательно слушала рассказ Груздева про спецоперацию по поимке маньяка, то и дело, поглядывая на Олега.
- Значит договорились? - спросил Груздев у Лизы, - Лейтенант Большова с этого момента твоя подруга из Петербурга, которая остановилась у тебя.
- Хорошо. - сухо ответила Лиза не отводя взгляда от Олега.
- Вот и ладно. - подытожил Груздев вставая с места. - Ведём себя как обычно, особенно по телефону.
- Мне тоже пора, - сказала Лиза.
- Я провожу. - спохватился Олег.
- Не стоит, твоя часть операции закончена. - сказала девушка и отправилась к выходу.
- Не бери в голову - женщины, - пожал плечами Егор собираясь следом за Лизой, - Ей полтора часа рассказывали про опасного маньяка, а она уяснила для себя только то, что ты ухаживал за ней по заданию.
Лиза вышла из бара в расстроенных и смешанных чувствах - она винила себя за наивность, за глупость, за то, что не смогла почувствовать опасность и за то, что растаяла как маленькая девочка и не смогла отличить настоящие чувства Олега. Её детдомовское воспитание научило её быть осторожной с окружающими - никому не доверять и никого не подпускать к себе, а тут...
- Погоди, подруга, - выдернул из раздумий догнавший её Егор. - Предлагаю взять бутылочку вина за знакомство. Ты какое предпочитаешь?
- Мне всё равно. - пожала плечами Лиза, незаметно смахнув проступившую слезу.
- Эй, ты чего, из-за Олега, что ли?
- Да, не, всё нормально, просто всё резко как-то, - сказала Лиза, - Давай красного полусладкого!
- Вот это другой разговор, - оживился Егор.
Закупившись на вечер вином и фруктами "подруги" вышли из магазина.
- Ну что, домой? - спросил Егор.
- Давай лучше погуляем. - предложила Лиза.
- Почему бы и нет... - с улыбкой ответил Егор.
Егор наслаждался компании Лизы, впервые за много лет он чувствовал рядом с собой близкого человека. Они гуляли по ночному городу распивая вино прямо из горла. Он с жадностью вслушивался во всё, что говорила девушка, и старательно переводил все разговоры к её воспоминаниям  после детдома.
- И что, у тебя никогда не было настоящего друга? - подвёл Егор разговор к самому волнующему вопросу, - Которому ты могла бы довериться?
- Был, конечно, - начала девушка, - Но он остался в далеком детстве, Олег был на него похож... пока выполнял задание.
С этими словами Лиза отпила из бутылки и вручила её Егору.
- Расскажи про него. - попросил Егор.
- Зачем? ты и так все про него знаешь.
- Да я не про Олега, а про друга с детства.
- А... столько времени прошло, я помню только теплоту внутри и его имя - Егор.
У Егора застучало в висках - значит, эта симпатия с детства была взаимной и она до сих пор его помнила. Слушая рассказы девушки он невольно ловил себя на мысли, что она нисколько не изменилась. Она рассказывала про детдом, про несчастливую жизнь в приёмной семье без тени обиды на судьбу, так же как и будучи маленькой девочкой, нисколько не винила своих родителей наркоманов.
- Калинин. - тихо сказал Егор.
- Что? - переспросила Лиза доставая ключи от домофона.
- У Егора фамилия - Калинин.
- Точно! - вспомнила Лиза, - Глубоко вы копаете, товарищ лейтенант.
Лиза открыла дверь в подъезд и сделала шаг в сторону пропуская Егора вперёд.
Утром, припарковав свою машину напротив дома Лизы, маньяк дождался когда девушка отправится на работу и, проводив её взглядом, вернулся к просмотру планшета на экране которого транслировалось изображение с камеры спрятанной в ванной комнате, где Егор в теле Яны принимал душ.
Из-за шума воды Егор не услышал звук отпираемой двери и для него было полной неожиданностью увидеть маньяка спокойно ожидающего на диване.
- Да вы не стесняйтесь, - спокойно сказал маньяк держа в руках пистолет, - Присаживайтесь.
Продолжая вытирать голову полотенцем Егор сел на стул напротив.
- Странная штука, - начал маньяк, - Я очень люблю современные технологии и интернет мне не чужд, но я никак не могу найти хоть какую-то информацию о вашей организации.
- Потому, что это последняя информация, которую узнаёт наш клиент перед своей смертью.
- Согласитесь, это довольно смешно звучит, - ухмыльнулся маньяк, -Учитывая с кем из вашего отряда мне пока доводилось встречаться
- Это наша фишка, мы любим пошутить с жертвой. - ответил Егор.
- Ну вот, опять, - рассмеялся маньяк, - Я слышу угрозу, но не чувствую её. Хотя, должен заметить, чувство опасности у меня очень хорошо развито, но в вашем случае его легко вытесняет чувство любопытства.
С этими словами он бросил пистолет Егору на колени, встал и подошёл к окну.
- И кажется, что будь у вас оружие в руках мне, всё равно, не о чем будет беспокоиться.
Между собеседниками повисла пауза. Егор прекрасно понимал, чем для него закончится дело, если он убьёт человека.
- Мы не такие примитивные, как это может показаться, у нас другие методы... - сказал Егор и скинул пистолет на пол.
- Интересно, какие же?
- Рано или поздно ты сядешь, а до тех пор мы сделаем так, что тебе не нужна будет тюрьма, чтобы чувствовать себя в заключении.
- Хм... - сказал маньяк глядя на идущую к подъезду Лизу, - Это очень сильно портит мои планы...
С этими словами он поднял пистолет с пола и приставил его к виску Егора в тот момент, когда  домофон издал сигнал открываемой подъездной двери.
- Тогда, что мне мешает прямо сейчас вышибить мозги тебе, а затем и нашей общей знакомой? - прошипел маньяк.
- Не трогай её! - тихо сказал Егор.
- Ну вот, кажется, наш разговор приобрел обоюдную заинтересованность, - сказал маньяк.
- Что ты хочешь?
- Для начала, чтобы вы перестали натравливать на меня полицию - это нервирует, а у них, всё равно, ничего на меня нет. Я не трогаю девчонку - вы не мешаете мне. И прятать её бесполезно, ты же видишь, что мне не составляет труда появляться там, где мне захочется.
- Хорошо...  - тихо ответил Егор.
- Мне самому будет больно её убивать, но если вы не перестанете мне мешать - это будет исключительно на вашей совести. - сказал маньяк и вышел за дверь.
Через мгновенье в квартиру зашла Лиза.
- Чего у тебя дверь не заперта? - спросила она у неподвижно сидящего Егора.
- А ты чего вернулась? - вопросом на вопрос ответил Егор
- Телефон забыла, представляешь, всю дорогу шла думала, что Олег даже не звонит... - начала Лиза и запнулась, глянув в телефон, - А он и правда не звонил...
- Не бери в голову, это конспирация, - сказал Егор, скинув халат и одеваясь, - А давай-ка я тебя провожу.