Глава 8. Инспекция

Святогор Князев
Глава 8. Инспекция
    «Мерседес» с правительственными номерами остановился у ворот въезда на территорию главного штаба 43 ракетной армии! Засуетились сопровождающие депутаты, достали свои удостоверения с желтыми трезубцами. Стоящий на шлагбауме солдат отказался пропускать машину во двор. Из будки КПП вышел офицер в полевой форме с красной повязкой на руке. Переговорили с ним. Видимо, главной причиной недопуска являюсь я, как гражданин иностранного государства.
    -  Что случилось пан Пружанский?
    - Некоторая несогласованность, мистер Бест. Пропуск на военный обьект заказали через Генеральный штаб украинской армии, но кто-то там что-то недоработал и здесь не успели это сделать. Теперь дежурный по части не допускает нас на территорию, мотивируя это тем что на вас нет пропуска.
    - В целом он прав! Это не его проблемы, что кто-то там недобросовестно выполняет свои обязанности. У него инструкция, нарушение которой чревато наказанием.
    - Вы конечно правы, мистер Бест. Сейчас эту проблему решат. Уже позвонили в Генеральный штаб, там сейчас ищут нашу заявку.
    - Хм! Так они ещё и заявку на пропуск потеряли? Гении! Всё-таки правильно что Украину лишают ядерного оружия. С такой организацией, неизвестно где оно будет завтра, и куда они стрельнут в случае чего? Вы со мной согласны, Василь?
    - Да, конечно, - ответил скривив рот в изображении улыбки Пружанский.
Не нравится. Ну что сделаешь друг мой, таковы реалии «дружбы» с Западном. Я начальник, ты дерьмо!
Наконец из будки выглянул дежурный по КПП и махнул рукой. Знать нашли виновника всех «украинских бед», который вспомнил куда дел заявку на пропуск. Боец на въезде поднял старый облупившийся шлагбаум и машина  въехала во двор штаба 43 ракетной армии вооруженных сил Украины.
Парадокс в том, что мало иметь ракеты, надо ещё мочь их использовать. Украина к счастью не может, потому что системы запуска требуют коды, которые есть только в Москве.
    - Прошу мистер Бест, - Пружанский успел выйти из машины и даже открыть мою дверь.
    - Благодарю пан Пружанский! -  я ему кивнул, и увидел как скривился полковник стоящий рядом с командующим армией, встречающие «дорогого» гостя «из-за  бугра».
«Ну хоть один трезво мыслящий» - подумал я, и демонстративно надел на лицо дежурную улыбку.
Встречающий генерал сделал несколько шагов и приблизившись приставил руку к головному убору.
    - Командующий 43 краснознамённой ракетной армии, генерал-лейтенант Михтюк! – представился он.
Я протянул генералу руку, и пожав её ответил на приветствие.
    - Граф Бест, Габриель Бест!
Генерал посторонился и показав рукой направление добавил:
    - Прошу!
Мы пошли куда-то по коридору.

    Моё знакомство с ракетной армией, по инициативе украинской стороны началось с музея. Худощавый майор с указкой в руках водил всю группу вдоль стен увешанных стендами фотографиями, витрин с личными вещами ветеранов армии, рассказывая монотонным голосов о боевом пути объединения. Я слушал в пол уха, думая о том, как несправедлива судьба к тем кто в составе этой исторической воздушной армии воевал с фашизмом, а потомки откровенно говоря просто просрали и их славу и их историю. У армии не будущего, и скорее всего и её история отправится на свалку. Для людей готовых торговать смертью ради «бабла», эта история не имеет никакого значения. И прав, тысячу раз прав полковник, который с ненавистью посмотрел на меня там на улице.
Наконец, экскурсия закончилась, майор замолчал и встал у стены за спиной генерала.
    - Ну что господин Бест, мы спланировали поездку на пусковую, если вас это интересует.
    - Да, безусловно господин генерал! Я для этого и прибыл на Украину, - ответил я.
    - Ну что-ж, тогда в путь, - генерал решительной походкой направился к выходу.

    На пусковую мы ехали почти полтора часа. Наш правительственный «Мерседес» ехал за генеральской «Волгой». Поэтому мы не очень спешили. Наконец свернул на грунтовую дорогу и углубились в лесной массив. Через минуты двадцать упёрлись в железные ворота воинской части.
В это раз, всё произошло быстро и без заминок. Приезд командующего произвел должное впечатление на местных, и всё везде стремительно исполнялось, открывалось и демонстрировалось. Я осмотрел пункт управления, послушал процедуру запуска  и мы последовали к шахте.
Ракетная шахта была открыта, и я увидел защитный колпак ракеты. Мне он показался слишком плоским.
    - Это ракета?
    - Нет, это крышка ТПК, транспортно-пускового контейнера. Ракета там, внутри. – ответил стоящий рядом полковник, командир полка, успевший в самый последний момент присоединиться к нашей делегации. Собственно, я и не надеялся, что меня поведут показывать ракету.
    - А какая ракета в этой шахте стоит?
    - СС-24 Скальпель!
    - О-о-о-о-о-о! – изумился я, хотя уже не помню что это за ракета. Ах да! Вспомнил, это ракета стоит на «Ядерном поезде».
    - И какова мощность этой ракеты?
    - Боевая часть состоит из разделяющихся боевых блоков, каждый по 550 килотонн мощности!
    - А сколько боевых блоков?
    - Десять! И каждый, индивидуального наведения.
    - Это значит, десять городов Европы, в течение нескольких минут превращаются в пыль и строительный мусор, ….
    - Что-то около того, мистер Бест. Но не зацикливайтесь на этом, теперь эти ракеты уже не страшны, - улыбнулся командующий. – Они пойдут под утилизацию!
«Знал бы ты генерал, что задумали ходящие рядом с тобой люди с «просветлёнными» лицами, - был бы не так спокоен.
    - А утилизируете здесь же?
    - Нет. Для этого есть специальный завод, … в России.
    - А боеголовки тоже утилизируются?
    - Да, только с ними больше мороки. Ядерное топливо перерабатывается на специальном предприятии, тоже в России.
    - Понятно. Насколько я понимаю, увидеть сами боеголовки возможности нет?
    - Нет. Но это и невозможно. Они приходят сюда только в составе ракеты, уже погруженные в ТПК и здесь просто загружаются в шахту! – ответил командир полка.
    - Генерал? А картинки этих боеголовок у вас есть? – обернулся я к командующему.
Тот выразительно посмотрел на начальника штаба, который стоял рядом. Начштаба кивнул.
    - Точно так! На учебных плакатах они есть, можно посмотреть!
    - Хорошо. Давайте посмотрим и, наверное, свернём нашу экскурсию, не будем мешать боевой работе.
    - Да какая боевая работа? Ракеты с боевого дежурства сняты, из готовности выведены. Сейчас готовится документация по их выгрузке и отправке на завод для демонтажа! Но вы правы, что на них смотреть? – заговорил генерал. – Предлагаю посмотреть боеголовки, и поехать обратно в штаб армии! – ответил генерал, обернувшись к переводчику.
    - Генерал предлагает после просмотра учебных классов поехать обратно в штаб армии? – перевёл тот.
    - О кей! Как скажете.-  я понимаю как некомфортно генералу ходить хвостом за каким-то «бароном». Может быть я на его месте был бы более лояльным. Но то я, а я ещё не генерал. Когда стану, неизвестно как сам буду такие ситуации воспринимать. Сейчас у меня другая роль, и я ей соответствую. Хожу с умным видом, чувствую себя «хозяином»! В конце концов, не я их заставляю ложиться под Запад. Сами выбрали свою судьбу.
    В учебном классе нам вывесили несколько плакатов, на которых была нарисована боеголовка и её состав. Наверное для занятий с офицерами, хотя, рядовой состав ракетных войск тоже должны иметь понимание какова мощность обслуживаемого оружия и его важность для защиты Отечества. Интересно, как у них с «Отечеством» «вна» Украине? «Вна», потому что согласно новых правил, установленных кабмином, теперь нельзя говорить «на Украине», теперь следует говорить: «в Украине». Хотя, с моей точки зрения, что в лоб, что полбу!
    - Этот конус и есть боевой блок?
    - Да, каждый конус — это отдельный боевой блок со своими взрывателями. Но это общая картинка, на самом деле боевой блок намного сложнее. Личному составу полное соответствие картинок не требуется. Ему даются только общие представления! – прокомментировал командир полка.
    - И сколько таких блоков несёт каждая ракета?
    - СС-18 по 6 блоков, а в СС-24 по десять. Мощность разная.
    - А какова общая мощность ракеты «Скальпель»?
    - Пять с половиной мегатонн!
Все как-то притихли. Такая сумасшедшая сила в одной только ракете, а их здесь на Украине 176, не считая двух с половиной тысяч тактических зарядов и сорок четыре стратегических бомбардировщика! Добрый кусок ядерного сдерживания Родины. Как же так случилось?
    - Что? Крендель импортный, задумался? Да, мы бы вдарили так вдарили если что. Только вот, предали нас, так что теперь уже не вдарим, - генерал сокрушённо махнул рукой.
    - Ты что себе позволяешь? – повысил голос Винский.
    - Заткни пасть, крыса продажная, думаешь, как в Раде так теперь имеешь право голоса? Тут я начальник! Прикажу,- выкинут как шелудивую собаку за ворота и больше сюда никогда не пустят! – зло сверкнул глазами генерал. – Это вы псы развалили всё! Думаешь я не знаю зачем вы этого английского козла сюда привезли? Торгуете Родиной? Оптом? Или в розницу, на собственный карман?
    - Да ты……!
    - Что? Что ты можешь мне сделать? Уволить? Так у меня позавчера закончился срок службы! Я через месяц и так буду на пенсии. Пенсии лишишь? Ха-ха-ха-ха! Ветераны нашей армии, уже почти год не получают пенсии, кормятся с огородов, да на рынках торгуют! Что ещё ты можешь мне сделать? – генерал отвернулся от депутата и уже мягче продолжил: - Ты Винский как был гэбэшным опером, так им и остался, полковником стал, а мозгов не заимел. Но в этой жизни всё возвращается бумераангом!
    - Ты что угрожаешь мне?
    - Да кто ты такой, чтобы я тебе угрожал? Не дорос ещё.
    - Пан Винский, что-то случилось, - спросил я, желая прервать эту пикировку. Ведь на самом деле, неизвестно до чего это может довести. А генерал молодец!
    - Нет, нет мистер Бест, генерал просто предлагает вернуться в штаб армии, там у нас банкет намечается по случаю знакомства и начала нашего бизнеса, - натянуто улыбнулся  Винский.
    - Ну что-ж, я так понимаю здесь смотреть больше нечего?
Винский отрицательно покачал головой.
    - Тогда поехали!
На обратном пути в Винницу, ехали медленнее. Винский явно нервничал, после пикировки с генералом, явно в уме строил планы вселенской мести. Как-то надо помочь генералу, прикрыть его от неприятностей что ли? А что я могу сделать?
    - Пан Винский?
    - Да мистер Бест?
    - Мне показалось, что вы там о чём-то поспорили с Генералом Михтюком?
    - Да нет, ничего серьёзного, мистер Бест, не берите в голову, - отмахнулся Винский, но я увидел какой ненавистью вспыхнули его глаза, когда я ему напомнил про Михтюка. Значит, в точку попал, точно планы мести строит.
    - Мне кажется пан Винский, вы немного обиделись на генерала. Я бы вам посоветовал спустить свою обиду на тормозах, и ничего не предпринимать, по крайней мере сейчас. Генерал пока у власти, и многое может, а нам нежелательны любые разговоры о наших делах, и не только разговоры, но даже слухи! Если хотите вписаться в западную политическую систему, возьмите за правило не обращать внимание на таких говорунов. В дальнейшем их будет всё больше и больше, и, если вы будете так остро реагировать на каждый случай, ничего хорошего вы не получите, разве что преждевременный инсульт или инфаркт. Забудьте! Надеюсь, мы друг друга поняли? -  акцентировал я внимание Винского на том, что это не просто добрый совет, а как бы, - указание.
    - Да-да, вы правы. Не стоит это того!
    - Вот и хорошо.

    В штабе армии никто уже об инспекции не думал, всех сразу пригласили в помещение столовой, где были накрыты столы и состоялся фуршет в четь высоких гостей, то есть меня. Чувствовал я себя неловко, потому что среди всех участников, я был самым молодым.
    - Мистер Бест, а вы в армии служили? – обернулся ко мне генерал.
    - Да, в морской пехоте. – я недалёк от истины. Действительно, я служил в морской пехоте, но по легенде, не в советской, а в королевской, британской.
    - Ну и как у вас в морской пехоте служба?
    - Тяжелая, господин генерал. Служил я на заморских территориях, а не в Альбионе.
    - Вы воевали?
    - Да. В Мозамбике.
    - Хм. А звание у вас какое?
    - Капитан.
    - Так вы ещё и офицер!
    - Да. Имею честь быть им.
    - Ну что-ж, моё вам почтение. Хоть мы и были противниками, но воюющий офицер вызывает уважение. Ну и как вам наши на поле боя?
    - Вы имеете в виду русские?
    - Да.
    - Русские хороши! С украинцами не сталкивался, не могу судить.
    - Да нет тут никаких украинцев, все мы русские, - устало кивнул генерал, - Ну, за содружество наций, и содружество войск! – все подняли свои рюмки и выпили.
Разговор пошёл о внутренних делах и частных темах, в которых я участия не принимал, да и желания особого небыло. Как-то навеяло, и я вспомнил свои командировки в Африку, только не за мифического Беста, а сам за себя, тогда ещё старшего сержанта Бестужева.

    - Таким образом господа, получается, что все «изделия» пока находятся в боеголовках ракет, и физически их можно посчитать только по документам. Документы я посмотреть не могу, потому что они «совершенно секретны», а у меня допуска к этим секретным документам нет. – подвожу я итоги поездки в винницкую ракетную армию.
    - Да, но …
    - Но что? Пан Винский, это напоминает старый восточный базар, где два араба торгуют верблюда! У одного нет верблюда а у другого денег, но зато процесс организован замечательно! Какая может быть инспекция, если масса организационных вопросов не решена? Вы верите в то, что королевский банк Великобритании заплатит деньги «в тёмную»? Я нет!
    - Я тоже не верю, господин Бест, но я думаю что к тому моменту когда встанет вопрос о платежах, мы решим все организационные вопросы.
    - Ну что-ж, всё как говорится в ваших руках. Надеюсь, остальные пункты нашей договорённости будет исполнены? Я имею в виду инспекция складов с тактическим ядерным оружием и пункты размещения их носителей?
    - Да, дайте нам ещё пару дней, и мы окончательно отрегулируем все вопросы!
    - Пожалуйста, работайте! Я пока отдохну, развеюсь, посмотрю город и окрестности.
    - Возможно вам потребуется охрана, мистер Бест?
    - Спасибо, но нет! И да, не привязывайте мне «хвост», сами понимаете, я его в любом случае обнаружу, и уйду. Не люблю, когда за мной приглядывают. Вы же демократическая страна?
    - Да, конечно, сэр!

   Пора докладывать шефу, о состоянии дел в «торговле». Отчет Даккерсу я писал от руки. Компьютера с принтером как в резидентуре под рукой нет, да и пишущей машинки тоже. Особой потребности в этом нет, отчёт всё равно надо зашифровать, потому что отправлять его я буду факсом, в каком-нибудь офисе.
 «Секретно. Срочно. Директору резидентуры Восточной Европы Э. Даккерсу».
В соответствие с имеющимся планом подготовки официальных переговоров по ядерным материалам, мной на месте были проведены ряд бесед с заинтересованными лицами и инспекционная поездка на местах хранения материалов. Результаты следующие: Представленное руководство с вероятностью 90% не является инициаторами предложения. За ними есть круги, принимающие решение. Кто может за ними стоять, пока не выявил, однако есть обнадёживающая информация. Командующий 43 ракетной армией, генерал Михтюк догадывается о возможной сделке и настроен резко негативно как по отношению к самой сделке, так и к её исполнителям. Вероятно, он знает кто стоит за ними. В связи с этим, прошу санкцию на конфиденциальную встречу с генералом и его обработку, с целью выявить главного интересанта.
Проведена первая инспекционная поездка в штаб ракетной армии и на полевую позицию. Предложенные «изделия» ещё находятся на ракетной позиции, не демонтированы, не погружены в безопасные транспортные контейнеры, не подготовлены к транспортировке и складированию. Соединение только выведено с боевого дежурства, и ещё находится под управлением РВСН России!
По организационной части.
Переговоры ведут узкая группа депутатов законодательного органа, во главе с бывшим сотрудником госбезопасности, который возглавляет сейчас комитет по безопасности и Обороне Верховной Рады. О готовящейся сделке на уровне правительства страны никто не знает, представители правительства в переговорах не участвуют.
По факту, организация сделки находится на начальном этапе, и ничего ни с кем не согласовано. Согласование происходит в явочном порядке, по требованию!
На конец недели запланирована инспекционная поездка на две авиабазы на которых базируются дальние бомбардировщики. Согласование будет осуществляться с министерством обороны, опять минуя правительство. По утверждению переговорщиков, они не хотят ставить в известность ни Президента, ни Премьера, пока не будет твёрдой уверенности в наших обещаниях.
На связь с местной резидентурой не выходил, интереса местной контрразведки не ощущаю. Жду дальнейших инструкций». «Граф!»
   Ещё какое-то время заняла шифровка письма британским шифром. Письмо в принципе предназначено для британской резидентуры, что подразумевает, что после прочтения не будет уничтожено, а сдано в секретную часть, и там с ним смогут ознакомиться все заинтересованные лица, имеющие соответствующий допуск секретности. Если бы оно имело отношение к нашим с Даккерсом делам, я бы его зашифровал русским шифром. Отправить я его могу из офиса отеля. Там внизу, на первом этаже есть деловой офис для клиентов отеля, где можно позвонить, набрать текст на компьютере, распечатать документы, отксерокопировать, и даже отправить факс.
Помятуя совет Даккерса пока не привлекать внимание местной британской резидентуры, наверное, так будет правильнее. И даже если за мной следят и факс, на котором я отправлю своё донесение тут же изымут, разберут на части и попытаются прочитать текст с перемоточного вала, у них ничего не получится. Шифр смысловой так что получат они только бессвязные предложения на английском языке.