АТК Начало. Глава XVII

Павлов Семён
«Обыщите тут все, что можно, я уверена, что именно они здесь», – Сэм стоял у входа в подвал и слушал, что творилось за дверью. Спецотряд «Иньдекса» во главе с Кэтти Капулетти ходил меж развалин в поисках «АТК». На счастье Сэма и его товарищей, подвал не пострадал от взрыва, из-за чего он хорошо подходил на роль убежища от вооруженных бойцов корпорации. Правда был один минус: механизм, двигающий шкаф, который закрывал вход в подвал, повредился, а значит металлическая дверь с кодовым замком была на самом виду. Добраться до нее сквозь развалины было непростой задачей, будучи в защитных костюмах, но все же вполне достижимой.

– Рано или поздно они нас найдут, – сказал Пень. – Я не верю, что они не заметят подозрительную дверь.
– Это наша возможность подготовиться к приему гостей, – Сэм прислушивался к каждому шороху за дверью. – Лекса, ты стрелял когда-нибудь?
– Нет, никогда, – ответил «пленник». – Только если в видеоиграх.
– Нормально, дайте ему дробовик. Пуля, ничего подозрительного не замечаешь?
– У меня, конечно, довольно неплохой имплант, но видеть сквозь стены он не научился, – ответил Пуля с ноткой иронии.
– Это плохо…погодите…я что-то слышу…

За дверью начались шевеления. Скрип титановых костюмов и неразборчивого шепота свидетельствовал о том, что у двери собралось несколько человек. Сэм попытался создать локальное соединение со своими товарищами, но у него не вышло: мешает чей-то сигнал. Тогда он жестами показал Пуле и Пню, чтобы те приготовили оружие. Подозрительная тишина напрягала Сэма: спецы «Иньдекса» явно что-то замышляли. Сэм решил применить скрипт «Цепь», несмотря на то, что сигнал кто-то глушит. Определить количество людей за стеной не удалось, зато был пойман четкий сигнал от бомбы, которую спецы прикрепили к двери. Сэм резко отскочил от нее. Прогремел взрыв.

«Вот и наша спящая красавица очнулась», – Сэм открыл глаза и увидел перед собой Кэтти. Голова разрывалась от дикой боли, тело горело, а сам журналист не помнил, что произошло после взрыва. Однако было ясно одно: отбиться они не смогли. Сэм был в наручниках, впрочем, как и Пень с раненым Пулей. Лексы поблизости не было.
– Что…произошло? – приходя в себя спросил Сэм.
– Тебя отлетающей дверью смачно прибило, ты аж вырубился, – засмеялся Пень.
– А с Пулей что?
– А с Пулей произошла шальная пуля. Не переживай его подлатали, так что ему уже лучше.
– Неделю назад ты готова была нас убить, а сейчас помогаешь раненым? – Сэм обратился к Кэтти. – Как благородно…
– Я, признаюсь, недооценила вас, – ответила довольная Кэтти. – Вы настоящее шоу устроили на «Кубке корпораций». Как только Анастасии сообщили, что за отшельников едет тот самый журналист, она была вне себя от ярости.
– Ты пришла хвалить нас или по делу? Если хвалить, то могла бы не вышибать дверь прямо в меня.
– Мы не думали, что после возвращения в город вы припретесь именно сюда, в наше место. Однако в последнее время мы начали получать сигналы от лазерного ограждения, что кто-то очень настойчиво и регулярно его пересекает. Мы еще раз проверили здание и установили мины, чтобы отбить у бомжей желание здесь появляться. Но взрыв без жертв ясно дал нам понять: этими настойчивыми бомжами были именно вы. Мы бросили идею получения записей с тех пор, как вы пропали, но ваше неожиданное «воскрешение» натолкнуло нас на мысль вернуться к данному вопросу.
– Как я понял, у вас к нам деловое предложение?
– Я бы даже сказала дружеское.
– Корпораты мне не друзья…
– …только деловые партнеры. Как банально, ты уже повторяешься. В следующий понедельник состоится заседание Совета Корпораций, посвященное принятию в Правящий Совет Гельф-Милнер, но мы продемонстрируем все доказательства, что вы нарыли, и сорвём планы «Сберкорпу».
– И сколько цингеров мы получим? – Сэм решил перейти сразу к сути.
– А кто сказал, что вы получите цингеры? – Кэтти и спецы засмеялись. – Сэм, очнись! Ты и твои дружки сейчас в наручниках под пристальным наблюдением моих людей. Вам уже однажды предлагали кучу цингеров, и тогда вы еще могли кое-как диктовать условия. Но вы просто смотали к «психам», поэтому условия сейчас ставим мы. Мы получаем карту памяти со всеми данными, а вы получаете жизнь. Все понятно?

– Впрочем, ничего нового, – Пуля очухался после ранения. – Мы сделали всю работу, а вы пожинаете плоды.
– Милый мой, я думаю, что ты уже привык к подобному, – Кэтти ехидно улыбнулась. – Это наш город и наши правила. Мы решаем, кому и как поступать. Если противишься, будь готов платить по счетам.
– Ладно, я согласен, – сказал Сэм, поймав на себе удивленные взгляды Пня и Пули. – Но прежде чем я назову вам место хранения карты памяти, давайте договоримся.
– Я непонятно сказала про правила игры? Хотя давай, удиви меня.
– Вы позволите нам остаться здесь, а также обеспечите защиту от «Сберкорпа» после заседания.
– Сэм, дорогой, мне будет проще убить вас…
– Но в понедельник ты явно пожалеешь об этом, так как поймешь, каких хороших людей устранила.
– Не пожалею, Сэм, ты же знаешь… Ладно, хер с ним, нам все равно плевать на эти развалины, а вот на счет защиты узнаете в понедельник.
– Идет… Потайной карман в моих ботинках…

Пень и Пуля смотрели на Сэма как на предателя, но все же понимали, что вместо бесславной смерти ни за что он выбрал жизнь. Не только свою жизнь. Жизнь каждого, кто находился в этой комнате. Кэтти наклонилась к ботинкам Сэма, достала карту памяти и для подстраховки проверила разъем на его шее. Журналист понял, что упустил шанс заснять все на камеру, забыв вставить чип в разъем. Эпохальная картина: знатная корпоратка у ног обычного бесклассового. Достав карту памяти, она вставила ее себе в разъем на шее для встроенного визуализатора. «О да, это то, что нужно…самый сок…», – шептала Кэтти, которая как будто испытывала экстаз. Несмотря на то, что записи теперь в руках у корпоратов, лицо Сэма выдавало полное спокойствие. На это обратил внимание Пень, и его это бесило вдвойне: так бесславно заканчивается их затянувшееся приключение, а он со спокойным лицом наблюдает за счастливой корпораткой.

– Освободите их, – приказала Кэтти. – Они заслужили право на жизнь.
– А ведь когда-то это было неотъемлемым правом каждого человека, – кряхтя сказал Сэм, поднимаясь с пола.
– Ты еще конвенцию о правах ребенка вспомни. Тебя еще не было, когда это все отменили.
– Тебя, между прочим, тоже, – Пуля также решил сострить.
– Не бесите, а то пожалею о своем решении, – Кэтти нахмурилась. – Ну что, Сэм, Эрнест и Пень, до встречи. Как там у вас на улицах говорят? «Поговорил с корпоратом – обработай язык»? Удачной обработки!
– Давай-давай, проваливай, – Сэм не оценил юмора. – До встречи в понедельник. «Очень ждем»!

«Парни, мне нужно кое-что объяснить…», – начал Сэм, убедившись, что Кэтти и спецы покинули территорию здания, но вдруг у двери появилась фигура какого-то человека.
– Не стреляйте! Я свой! – раздался голос Лексы.
– Лекса, какого хрена? Ты все время был за дверью? – удивленно спросил Сэм.
– Я, в отличие от вас, воспользовался моментом и нашел черный ход…
– Мы вообще-то Сэма пытались спасти! – нервы Пня были на пределе.
– А я пытался сохранить свою жизнь…и карьеру…
– Ты все слышал? – Сэм продолжил допрос. – И даже не попытался как-нибудь помочь?
– Как? Выйдя и спев песенку о мире и что нужно жить дружно? Вам скрутили яйца, и у вас не было другого выхода, так что я не осуждаю вашего решения.
– Вот спасибо, это то, что мы хотели услышать! – Пуля был на грани ярости. – Мы лишились херовой тучи цингеров за все, что успели испытать! Лучше бы сдохли…
– Не спешите с выводами… – Сэм направился в сторону комнаты в подвале.

Через минуту журналист вышел с чехлом от подаренного отшельниками оружия. Открыв его и достав пушку, Сэм немного покопался во внутренностях чехла и достал то, что разрядило обстановку в подвале. Второй чип с резервной копией данных. Это был их спасительный билет и второй шанс на новую жизнь. Сэм улыбался как ребенок и смотрел на своих товарищей, которые не разделяли его оптимизм, но все же немного успокоились.
– Как я мог забыть про второй чип… – Пень покачал головой. – Но от него же сейчас никакого толку!
– А я думаю, что наоборот, – Сэм продолжал улыбаться. – Он то нам и нужен.
– Это все хорошо, но сейчас он обесценен как пластинки Моцарта, – Пуля не понимал, к чему клонит журналист.
– Все просто: «Иньдекс» не оставил нам выбора, но они забыли, что имеют дело с «АТК». У них на руках запись на миллион, которая в один момент может обесцениться…
– Ты хочешь их опередить? Как нам это поможет с деньгами?
– Боюсь, никак, но…
– Никаких но! – Пуля вскипел от ярости. – Я уже задолбался везде ходить за тобой в надежде когда-нибудь получить свои деньги и спасти свою девушку. Но постоянно что-то идет по одному месту, и мы остаемся у разбитого корыта! Спасибо, но я уже сыт твоими красивыми словами и идеями! Хватит витать в облаках – спустись на землю!
– Пуля, тебя здесь никто не держит… – Сэм попытался успокоить наемника.
– Меня держали только деньги, которые мы просрали в этом подвале… С меня хватит…

Пуля направился к выходу. Сэм попытался встать у него на пути, чтобы успокоить его и поговорить, но получил механизированной рукой по лицу. Пень просто стоял и наблюдал за тем, как их непобедимая команда, потерпев первое поражение, распадается на части. Проще всего было Лексе: он наблюдал за этим как за сценой из драматичного голографического фильма. Сэм, очухавшись после удара, присел на ступеньку. Проверив, не повредил ли Пуля его камеру в глазу, журналист посмотрел на Пня: «Ну хоть ты меня не кинешь?». Пень опустил голову и пожал плечами. Сэм начал ощущать приток злости…ему нужно было проветриться.

Он вышел из разваленного борделя и пешком направился в сторону Либерального района. Да, тот самый район, в котором находится капсульный хостел Сьюзи. Сэм включил во встроенном аудиомодуле последний альбом группы Kontora и направился в свой бывший дом. Прогулка по Новой Москве вышла интересной: Сэм стал свидетелем двух перестрелок и ограбления магазина. Один раз наткнулся на «психа», который пытался толкнуть прохожим свой товар. Даже случалось такое, что некоторые прохожие подходили к нему и спрашивали, не он ли победил на «Кубке корпораций». Сэм не обращал на них внимания и просто шел вперед. Его мысли были заняты другим. Он понимал, что чувствует Пуля, ведь ему, в отличие от Сэма, есть что терять, кроме собственной жизни. Возможно поэтому любовь как чувство значительно изменилось за последнюю сотню лет: из высшего чувства в обычное удовлетворение потребностей и интересов. Зачем любить, когда это приводит к ненужным страданиям и мукам? Проще затариться «мозговыми штурмами» и не париться на счет личной жизни.

– Сэм, как я рад тебя видеть, – администратор хостела Вик удивился появлению журналиста. – Я слышал, ты на «Кубке корпораций» победил! Это было круто!
– Да, было дело, – Сэм выглядел подавленным. – Где Сьюзи?
– Ее…эм…сейчас нет на месте… Ты лучше скажи, все свои проблемы с наемниками решил?
– Я спросил: где Сьюзи?! Что с ней случилось?!
– Сэм, она жива здорова, просто…
– Не переживай, наши капсулы звукоизолированы, пупсик, – Сэм услышал смеющийся голос Сьюзи за спиной.

Журналист радостно обернулся, но увиденное им сразу стерло улыбку на лице. Сьюзи шла в обнимку с каким-то двухметровым накаченным лысым амбалом. Они шли и в открытую обсуждали сексуальные пристрастия друг друга. Сьюзи была на веселе, но вдруг заметила нежданного гостя у стойки размещения.
– Сэм, ты…живой… – дрожащим голосом произнесла Сьюзи и кинулась на журналиста, но он ее оттолкнул.
– Слышь ты, руки прочь от… – амбал решил заступиться за Сьюзи, но журналист достал пистолет.
– Руки прочь от мяса для траха? – с ехидной улыбкой спросил Сэм. – Ты у нее не первый и не последний.
– Сэм, это не то, что ты подумал…
– Вот это да: я думал вы сюда цветочки сажать пришли. Спасибо что успокоила! Я неделями думал о тебе…мечтал с тобой увидеться…
– Сэм, неужели…
– Да, Сьюзи, я полюбил тебя! И теперь жалею об этом!
– Прости, Сэм, но ты был лишь секс-партнером для меня, не больше… Я ценю тебя как друга…
– В жопу засунь свою дружбу! Столько лет быть верным одному человеку, и все насмарку, – Сэм направился к выходу и, обернувшись, обратился к амбалу. – Будь аккуратен, она подточила клыки, иногда царапается…

Выйдя из хостела, Сэм ни о чем не хотел думать. Вдруг на глаза ему попался его потерянный байк «Алтай», который мирно стоял на платной парковке и дожидался своего хозяина. «Хоть что-то хорошее в этот вечер», – подумал расстроенный журналист. Вероятно, Сьюзи постаралась над возвращением байка, но Сэму было глубоко наплевать. Он стал заложником ложных ожиданий: он искренне верил, что небезразличен Сьюзи. Верил, что они – одни из немногих счастливчиков, которые обрели неподдельную химию и привязанность. Но нет. Просто секс-партнер. Журналист оплатил счет за парковку, завел байк и помчался в сторону «Джули’с».

Приехав в бордель, Сэм облегченно выдохнул: Пень и Лекса остались в подвале и играли в «Секретное Письмо» – настольную игру на специальном планшете.
– Помнишь, я смеялся, когда тебе отказали в Пустошах? – сказал Сэм Пню, войдя в комнату. – Разрешаю посмеяться надо мной…
– Тоже мне повод для смеха, – техник был сосредоточен на игре. – Тебя добавить в партию? Поиграешь, развеешься.
– Да, буду не против. Меня эта игра бесит, но это же в ней и привлекает.
– Пуля также говорил… А вот Лекса какой-то читер, я никак его обыграть не могу!
– Ну ничего, сейчас мы двое на одного…
– Сэм Крокетт? – у дверей кабинета появилась невысокая девушка в шляпе, длинном плаще и черных очках.
– Секси-голосок? – Сэм узнал голос девушки, но, обернувшись, он чуть не упал со стула. – Стейси МакКорд?!