В поисках финансирования

Арсен Ленски
          Как аспирант я был обязан запланировать научную работу, изучить все методы  обработки материала и предоставить проректору черновой вариант диссертации. Кроме того, раз в год нужно было отчитываться: показывать патенты, статьи в сборниках и научных журналах, доклады на различных конференциях, отдельные главы диссертации.

          Все перечисленное предполагало работу с больными в клинике, эксперименты  в морге судебной медицины, часы пребывания в читальном зале  и ночи экстренных дежурств в приемном отделении и травмпункте больницы. Кроме того некоторые расходники можно было только купить, а денег не было.

           В период позднего союза мой отец занимал руководящую должность. Как то, он порекомендовал при необходимости обратиться к генеральному директору «Востсибугля», что я и  сделал. 

          Секретарша – стройная  блондинка в короткой светло-коричневой юбке и жакете того же цвета – быстро окинула меня оценивающим взглядом водянистых, немного на выкате, глаз. Несомненно, в своем полосатом шедевре от фабрики «Большевичка» и жеваных ботинках я тянул на все два бала по ее десятибалльной шкале. 

          Едва я произнес, что мол от кого-то, а не абы как,  дива живо поинтересовалась кем тот  мне приходится и услышав, что отцом не без злорадства сообщила, что на той неделе к ее шефу уже приходили два сына «лейтенанта Шмидта». Видимо отец, по доброте душевной, рекомендовал обращаться от его имени не только мне.  Ясное дело – к генеральному меня не пустили.

          А деньги все же выделил ректор родного института. Причем время от моего визита к нему и до их получения составило не более 20 минут. Правда главбух попросила  больше так не делать и я дал слово.