Культурные посиделки. Гл 4. Что предпринять?

Владимир Махниченко
             Первое, что пришло Лёве Крышкину на ум, это - исключить Лалу из их сообщества. Выдернуть её, словно вредный бурьян из овощной грядки. "Но сделать это надо тактично, - рассуждал он. - Например, можно попросить жену сказать Лале, что мы с друзьями уже не собираемся вместе, так как переутомились от общения и нуждаемся в длительном постельном режиме... Только вряд ли Дарья согласится обмануть подругу, а если под моим нажимом и сделает это, то опосля - в отместку, сдаст меня с потрохами на суд друзей. А те поднимут кипиш, обвинят меня в диктаторских замашках, и ... занеуважают ещё больше".


         Такой расклад Крышкина не устраивал. Он желал провернуть всё так, чтобы и врага повергнуть наземь, и при этом - самому не упасть лицом в грязь...


  Однако ничего путного ему придумать не удавалось. А время шло. До очередной посиделки с друзьями оставалось две недели. На этот раз собраться должны были у Негод, на их даче. Лала сама настояла на этом, хотя, согласно очереди, "накрывать поляну" должны были Михаил и Вера Ивановы.

        "Ничего не поделаешь - придётся прихватить с собой журнал "Наука и религия", и ещё раз процитировать друзьям, и в особенности Лале, выдержки из статьи, где говорится о вреде лести в планетарном масштабе", - склонялся к мысли Лев Крышкин.

        Скорее всего, так бы он и поступил, не надоумь его жена, сама того не подозревая, на более оригинальный выход из неудобного положения.


           Дарья Крышкина, как и многие женщины в её возрасте, любила ходить по врачам с жалобами на различные недомогания. Докторов она меняла как перчатки. Любимым её выражением было: "Лечить не умеют, а берутся!"

 
Дарья считала себя знатоком в медицине, и заметив, что муж впал в угнетённо-задумчивое состояние, она забеспокоилась, и проявила инициативу.

- Лёва, я уверена: у тебя в крови понизился гемоглобин. На тебе же лица нет, и весь ты какой-то вялый. Сходи к гомеопату. Это, кстати, единственный специалист, который мне помог.

- Ты что, к гомику ходила? Может ты уже и пол поменяла? - наигранно-серьёзным тоном спросил Крышкин.

- Лёва, прекрати! Со здоровьем не шутят. Гомеопатия, к твоему сведению, ничего общего с сексуальной ориентацией не имеет. Это наука о лечении болезней минералами.

- Чего-чего, а минералов в моём организме предостаточно. Ты же в курсе: я три раза в день за двадцать минут до еды выпиваю по полстакана минеральной воды "Есентуки -17".

- Гомеопатические минералы - особенные. Они направленного действия. Вот у меня одно время отчего-то подскочило давление. Я - в поликлинику. Доктор приписал мне таблетки для снижения давления. Принимала их регулярно, но толку никакого, лишь гастрит обострился. Тогда я пошла к гомеопату. Он назначил мне приём минеральных препаратов, которые имеют свойство ещё больше повышать кровяное давление. Но... в микроскопических дозах!  Вскоре, давление у меня нормализовалось. Странно, не так ли?
 
- Именно: странно! Очень даже странно.

- Ничего странного в этом нет. Гомеопаты называют свой метод парадоксальным. Подобное изгоняется подобным. Иначе говоря: клин вышибают клином.


  При этих словах жены, Крышкин вскочил словно ужаленный, и направился в прихожую.

- Извини, дорогая, что-то у меня голова разболелась - пойду прогуляюсь на свежем воздухе.


Он вышел из подъезда дома, сел на лавочку и задумался. "А что если гомеапатический принцип лечения применить к Лале, у которой прямо-таки патологическая тяга к лестным высказываниям, так сказать: клин клином вышибить?"


Домой Крышкин вернулся в приподнятом настроении. Дарья это заметила и не удержалась от комментария.

- Лёвочка, после прогулки у тебя порозовело лицо. Я всем говорю: надо больше двигаться, дышать кислородом - это повышает содержание гемоглобина  в крови.

- Жёнушка, ты у меня ходячая энциклопедия, кладезь полезных советов. Очень уважаю эрудированных людей.  Да, кстати, Лалин муж Николай - мне очень понравился. Кандидат технических наук, семи пядей во лбу, а вёл себя во время нашего последнего общения с друзьями очень даже скромно: не кичился своей учёностью, - как бы невзначай сменил тему разговора Крышкин.

- Коля? Так он же трудяга, добытчик. Такие предпочитают дело делать, а не языком трепать, как некоторые. Лалка на него не нахвалится: он и зарплату большую приносит, и дома хозяин, каких ещё поискать  надо.

- Ай да молодец! Это тебе Лала рассказывала?

- А кто же ещё.

- Интересно, а может и их дачу, куда мы в следующий раз поедем общаться, он сам построил?

- Не только построил, но и оборудовал её своими руками, а ещё он...

Дарья завелась и стала перечислять заслуги Николая Негоды как в быту, так и на трудовом фронте.


            Крышкин удивлённо охал-ахал, тем самым подзадоривая жену продолжать сливать важную для него информацию. Он вторгался в личную жизнь малознакомого ему человека не из праздного любопытства: это было нужно для реализации задуманного им плана.



Продолжение следует.