Жизнь она в мелочах

Юрий Баранов
В день открытия осенней охоты по перу погода не задалась. Северный  ветер  гнал волну,  у берега     рыхло   колыхалась     пена. Расставлять манишки с лодки не удалось, вёсла не могли помочь  удержать ее на месте.

  Пришлось  спуститься в воду и выбрасывать их      в болотниках. В южно-восточном углу плеса уже слышалась стрельба.    Через пару  минут два моих утиных чучела   вынесло на мель, еще два    перевернулась, а пятое оказалось  дыроватым и вскоре  утонуло. Для очистки совести,  я  все - таки  лёг      за кустом тальника вместе со своей  ижевкой.      Не прошло и пяти минут, как   рядом со мной  оказался    паренек из нашего села.  В руках у него   была полторашка, он был весел,  оживлён, а на  его  широколицем лице светилась   доброжелательная улыбка..

-Юрий Александрович,  пойдёмте к нам, там  Никитка брат мой охотится,   это только я хожу без ружья, вся утка в нашем углу бьется, чай попьёте с нами  у костра, заодно и постреляете.

-Отто, вас там целая бригада, на трёх машинах приехали, зачем нам друг другу мешать, Вася Минич с вами?
-Нет, его там нет!
-  Спасибо за приглашение, чай я  уже пил, сейчас поеду к Прудному болоту, там не должно быть такого волнения, его закрывают густые тальники.
- Там уже сын Женьки сидит!
-Колтышев?
-Ага!

- Хорошо, тогда  помоги   мне    накачать мою новую лодку,    насосом еще не научился  пользоваться!
Мой гость   помог  мне накачать  обе камеры лодки и добродушно предложил.
-Угощайтесь пивом, Ю.А!- и протянул  мне  полторашку, в ней плескались   остатки пива.
-Кто же на охоте пьёт спиртное?
-Оно безалкогольное!
Я глотнул из горла  и, поблагодарив гостя, поведал ему о своих дальнейших планах.

-Тогда  двину  на Игреньковский перелёт, раз Прудное занято!
-Между Малым и большим плёсами  станете?
-Да,   прошлой осенью  там неплохо ходила утка!.
Я  привязал лодку к багажнику,  и уехал по обозначенному   адресу.  Целый час стоял там, прячась  среди шума  камышей, но   надежды мои не оправдались,  утки в тот час там не было, а ждать долго не хватило терпения.

 Изредка пролетали  чайки, потом  над тростниками показалась пустельга*, она осматривала пейзаж в поисках добычи. Сверху у неё  было хорошее обозрение, и хотя я был неподвижен и  в хорошем камуфляже, она легко  заметила меня, и на всякий случай, облетела по кругу,  не нашла во мне ничего  интересного и вскоре исчезла из виду. А мне не терпелось  найти    свой  шанс,  и  поехал     к  западному берегу оз.  Хомутного. В четверг  видел  там   выводок кряковых уток.

Через пять минут уже стоял на западном берегу этого озера. Оказывается не все утки  такие глупые, как считают некоторые охотники, я бродил краем береговых  камышей, но  не увидел ни одного взлета птицы,  будто они уже заранее знали о моем прибытии.  Оказалось,  что здесь еще с вечера  обосновалась целая бригада  поклонников Дианы***.

 Три  палатки стояли  севернее моей пристани. Я подъехал к ним,   пятеро мужчин с помятыми лицами окружили нежаркий костерок, рядом  ними, прижавшись грифом к кузову машины,  стояла гитара, и валялась пустая бутылка из под спиртного.
-Добрый день!- приветствовал их я.
-Добрый!
-Можно сделать на память  фото вашей кампании?-спросил я
-Не стоит, мы сегодня на пятерых  не добыли  ни одной утки!.
-Напрасные надежды, здесь ее отстреляли ещё весной.
-Где же  можно поохотиться?

-Спросите у Тюменского охотуправления, это оно еще весной разрешили охоту на уток. Основную массу водоплавающей маточного поголовья дичи выбили еще в мае. Видно чиновники хотели  срубить себе денежек на жизнь.
-Что же нам теперь по бутылкам стрелять?
-Здесь озёр много,  поищите,и  выбирайте  лучшее!
Пожелав друг другу удачи,   мы расстались.
В 7-50  утра я был уже дома. В социальных сетях пришло сообщение с Ярковского района от Ю. Бубнова:
-Я уже отохотился,  стволы чистые!.
Потом пришло подобное СМС из  села Прохорово.


Вечером уехал на Степаниху, но за километр до его берегов дорогу перегородил электропастух, пришлось  часть его разобрать. Фарватер проплыва    был довольно длинным, но узким. Ширина его поддерживается   дощаниками, моя надувнушка   местами просто не вписывалась в него, приходилось ступать одной ногой на лабзу**, и проталкивать ее вручную.

 Плёс оказался большим с островками куги и камышей. Выбросил чучалы в  затишке,  видел уток  на пролете, и слышал, как они гомонят и плещутся  недалеко   от меня, стал к ним потихоньку подгребать, но они сумели услышать меня и замолчали. На тёмнозорьке стал выплывать к пристани,  две утки услышали меня, всполошились, захлопали крыльями в камышах и полетели низко над водой. Одну сумел добыть, вторая отделалась испугом. Фонарик  помог найти начало проплыва к берегу.  Там  еще с вечера для ориентира  я заломил пару  камышинок. Дома было тепло, с вечера затопил  печку.
 
 На другой день с утра пошел к фельдшерице делать вторую прививку от ковида
-Лариса,- сообщил я,-  в болотах пошли обабки!
Она вся засветилась от счастья
-Скажу своему мужу, пусть едет за грибами, люблю их жареными..
Вечером гоняли  с Вьюгой на Романовку, груздей там не нашли, но было приятно  ходить  среди влажного блеска листьев и верхового шума берез. На хлебных полях  уже широко разлилась желтизна.  Чувствовалось. что обмолот зерновых в этом году   начнется на  пару недель раньше обычного.

На обратной дороге подъехал  к оз. Плоскому, поставил там бродом шесть манишек недалеко  от берега,  и сел в  прибрежных кустах. Стайка нырковых уток увидели и мои чучалы и стали приближаться, но дурная собака села напротив их  и стала грызть найденную, где -то кость, я шипел на нее, но она не могла понять, что ей от меня надо. Не научил ее понимать команды, потом оправдывал неудачу.


-Ну и, слава Богу, что ничего не добыл, а то пришлось бы обрабатывать птицу.
Спать лег рано, а встал в пять утра, пока пил чай, выносил и привязывал лодку, пошел дождь, но не сильный. Собаку с собой брать не стал, снял улов, машину на сырой дороге угваздал, пришлось   отмывать. Потом пошли  мелочи быта, выпрастывал из сетей рыбу, пек яблочные оладьи, бегал в магазин за молоком, топил печь,  не заметил, как и вечер пришел..

Размышляя о своем прошлом, и сожалея о допущенных в ней ошибках,  прочитал в тот вечер размышления о жизни известного актера Ричарда Гира.
Жизнь - она в мелочах, -пишет он,- жизнь в - любимой книге, уютной улочке, прекрасном вине и вкусном ужине. В спонтанных, совершенно незапланированных, но глубоких вечерних разговорах. Наслаждаться жизнью - это искусство, которому нужно обучать с пеленок! Каждый из нас легко может удручиться жизнью - поводов полно, но уметь наслаждаться жизнью - это искусство сильных. Искусство погрузиться в то, что нравится и воскликнуть: "Как же я рад этому и я не стыжусь!".


Пустельга*-Обыкновенная пустельга;[1] (лат. Falco tinnunculus) — небольшая хищная птица из отряда соколообразных семейства соколиных.

Лабза**-плавучая тина. Образует островки на озерах

Диана***- Богиня охоты