Дробное число

Владимир Юрьевич Соколов
Я числовая дробь, по форме; по значенью —
не помню сколько; времени теченье
зовёт меня в очередное приключенье,
ан нет уж: сыт по горло — хватит!
Но дело всё не в чугуне — в ухвате.

Кто будет спрашивать меня: хочу ли?
Гораздо проще, не врачуя, а бичуя
за непокорность, наблюдать: не закричу ли.
Такой процесс куда понятней,
хотя, глубинной сутью, неприятней.

Коли горшком назвался, лезь в хайло печное.
Теперь, когда жизнь больше за спиною,
такое, помнится мне, было и со мною:
по поду угли разровняет кочерга,
да за бока ухват обхватит и — ага! —

варись, в горшке ли, в чугунке ли, каша,
щи постные или мясные; наша
пора голодной не была, но ваша —
сегодняшняя — слаще и сытней,
отмечу в атмосфере этих дней.

Я — дробное число. Моя величина,
меня помимо, если и нужна
кому-то внешнему, то, может, только на
предмет пустого любопытства, на
взгляд со стороны...
А больше на хрена?



21.02.2024