Вред материнской любви

Любовь Матвеева-Поротикова
 
       «Материны глаза слепы»(русск. пог.)

               
           Я сижу у стоматолога, мне назначено на 12, а уже половина первого...  Меня не зовут - врачи заняты.   Раздаются позвякивания инструментов, звук работающей бормашины, стоны пациентов... Скучно... Сколько ещё ждать?.. Вдруг открывается входная дверь, и в клубах морозного воздуха появляются  сначала маленькая пожилая женщина, потом огромный молодой мужчина. Старушка раздевается, усаживается рядом со мной. Мужчина в дублёнке  садится на соседний диванчик.
           - Вы тоже к врачу? – обращаюсь я к нему. Это двухметровый симпатяга лет сорока пяти.
           - Нет. Я маму привёз, - кивает он на старушку. Ничего себе!  Я смотрю на крошечную соседку – и это хилое тельце породило такого гиганта?
            - Сын у вас прямо как античный герой, красавец!  – обращаюсь я к ней.  Матери приятно это слышать. Да и сыну, наверное.
             Выходит медсестра узнать – кто пришёл, к кому и по какому поводу? Оказывается, недавно сделанный протез не подходит. Старушка разворачивает носовой платок, показывает  что-то розовое, наверное, искусственную челюсть. Я стараюсь туда не смотреть – страшно. Отворачиваюсь.
            - Хорошо, сейчас зайдёте, - говорит старушке  медсестра и уходит.  Скучно... Сидим, молчим, посматриваем на часы, а на них уже час. Лицо у старушки – как печёное яблоко, наверное, ей уже девяносто, а вот – заботится о зубах. Молодец!
             Мы разговорились, и оказалось, что она, как и я, работала на заводе ЗИМ,  у станка; что она на шесть лет моложе меня, и ей всего 70; что живут они, как и я раньше, в Рабочем посёлке. Жизнь её была тяжёлой, сама вырастила двух детей, да вот беда – дочь не за того вышла замуж, и теперь одинока.
            – Ну а как сын в человеческом плане, состоялся? – спрашиваю её.
            - Состоялся! Дом построил большой,  двухэтажный, своё дело имеет!
            - А какое? – поворачиваюсь я к мужчине.
            - Грузоперевозки, - отвечает сын. - У меня несколько грузовых машин, вот занимаюсь, - самодовольно говорит мужчина. И рассказывает, как это не просто – водители безответственные, положиться на них нельзя, то пьют, то болеют... Особенно молодые... Приходится их воспитывать... Коттедж, который  он построил,  тоже требует внимания, заботы! Живут они в нём сейчас с матерью и сестрой, сестра прибаливает...
            - Ну а жена, дети?.. – спрашиваю я.
            - Женится ещё,  бабы на него как груши виснут, сами приходят! – гордится старенькая мама.
            - Да разве вы ему дадите? Ведь наверняка он уже был женат? Но вы же ему объяснили, что жена – не та?.. – догадываюсь я. – И дочери объяснили, что не этот муж ей нужен?..
            - Я не лезла в их дела! – отвечает старушка, и поджимая губы, отворачивается.
            - Ой, не верю!..
            Тут её приглашают к врачу, а мне предлагают ещё подождать.
            - И дети у вас есть? – спрашиваю мужчину.
            - Есть, сын, ему сейчас двенадцать... – неохотно отвечает мужчина.
            - С которым вы не видитесь? – догадываюсь я. – Предпочитаете воспитывать чужих детей - своих водителей, которых тоже бросили отцы... Исправятся – хорошо, не исправятся – всё равно, другого возьмёте! А кто воспитывает  ВАШЕГО  сына? Другой мужчина, которому тоже всё равно?.. Кого он  называет папой? Или рядом с ним вовсе нет мужчины? И алименты стараетесь не платить? Чтобы жена на себя не тратила? Нет, как муж, как отец вы не состоялись! А с виду – настоящий мужчина! Состоялись, как работник. Удобно? Отработал – и на диван, к телевизору. Мама и сестра позаботятся об остальном. Конечно, была бы жена - доставала бы! Зато появились бы и ещё два сына!..
             Старушка выходит от врача, сын накидывает на её плечи дорогую норковую шубу. У молодых женщин не у всех есть такая, и эта старушка раньше и не мечтала о такой. А вот теперь есть. Есть занятой успешный сын, построивший отличный дом. Время его в разгар рабочего дня стоит дорого, но он не жалеет его на мать. И хоть посматривает на часы, но покорно ждёт её от врача, чтобы увезти на своей дорогой машине домой.  Раз в пол-года отвезти мать к врачу? Пожалуйста! Это тебе не ежедневно возить детей кого - в школу, кого - на секцию, кого - в садик, беспокоиться за них, хлопотать...
             Мать довольна почтительными детьми, успешным сыном, новой богатой жизнью, и надеется, что в дальнейшем у её детей всё будет хорошо... А часики тикают, и уже ни дочери замуж не выйти, ни сыну не жениться, ни внуку не войти в двухэтажный дом, построенный отцовскими руками – он и не помнит отцовских рук...
 
              Эх, матери, мечтающие увидеть детей счастливыми, и своими руками разрушающие их счастье!..

               С годами я прихожу к выводу, что молодым супругам жить надо обязательно отдельно от родителей, которые хотят, чтобы их детей любили так же самоотверженно, как они. Нет, супружеская любовь - другая. По молодости, по любви молодые много недостатков друг в друге сначала не заметят, потом привыкнут или исправятся, и будут жить вместе, радовать друг друга и рожать детей. Я своего супруга привезла издалека, из Находки, в Казахстан, оторвав от его большой и непутёвой, пьющей семьи. Я выросла в непьющей семье, и всячески подавляла тягу мужа к спиртному, и он считался чуть ли не трезвенником. А про то, что я совсем никудышная хозяйка, что большая часть моих интересов лежит вне сферы моей семьи (я любила учиться на каких-нибудь курсах, заниматься общественными делами, а то и съездить в командировку) ему было объяснить некому, он многого и не замечал... Так прожили с ним почти сорок лет, родив двоих детей... Пока в нём всё-таки не вылезли склонность к алкоголю и прочие пороки... И тогда уже, в 60 лет, мы с ним расстались. А в дальнейшем это его и погубило...