Тот день. Часть пятая

Галина Павлова Гусейнова
Надо отпускать, но как? Вошла женщина ко мне. Что то родное в ней было. Но я её не знала. Ей было лет 55-60. Она села на софу и с добротой посмотрела на меня. Я стала лихорадочно соображать кто эта женщина. На ум ничего не приходило. Невысокая, милая, с короткой стрижкой. Я ждала. Она заговорила. Я твоя бабушка. Мама твоего папы. Ты меня не знаешь. Я ушла за 5лет до твоего рождения. Я вспомнила где я её видела. На старом фото. Интересно, я смотрела на нее, мне казалось, что я бы с ней очень сдружилась. Но этому было не суждено произойти. Жаль. Она попросила меня не переживать. Уже ничего не изменить. Отпускай, сказала она, пусть все улетает. Много дел осталось там, но они разрулятся и все будет хорошо. Пойми меня правильно, без обновления, все будет плохо. Рановато ты ушла, мы тут все не ожидали, но раз ты здесь значит так должно было быть. Лучшее лечение это работа. Еду мы не принимаем, нужду не справляем. Мы работаем хранителями. Я тебя возьму с собой. Я только вернулась. Я тебе все покажу. А сейчас отдохни. Я приду за тобой. Бабушка моя вышла. Я осталась одна. Мысли уже не так стучались в мой мозг. Я немного успокоилась. Папа тоже меня успокаивал, но это было не то. Бабушка меня успокоила более мягче. Я легла, обняла подушку и ушла в забытьё. Кто то тронул меня за плечё, я открыла глаза, бабушка стояла рядом, она тревожно смотрела на меня. Я спросила: уже пора? Бабушка кивнула. Я быстро встала. Бабушка взяла меня за руку. Другой рукой взала в ладонь коричневый камешек висящий на шее. И мы оказались в месте мне незнакомом. Это был берег реки, на берегу веселились подростки. По всей видимости выпивали. Девочки громко кричали какую то глупость. Мальчики им вторили, все вместе забежили в реку. Бабушка стояла вся напряженная. Смотрела на подростков не отрываясь. Девочка с рыжими волосами начала тонуть. Но никто не замечал. Все кричали и не замечали глухие мольбы о помощи. Бабушка руками начала водить круги, вода в реке как будто разошлась, измельчала. Девочка ползком вышла из воды, легла на берегу. Пыталась отдышаться. Другая девочка подбежала, стала помогать. Бабушка отвернулась, посмотрела на меня. Я была в восторге. Я тоже хотела помогать. Но не знала как. Бабушка сказала, что нас ждут в другом месте. Взяла мою руку и сжала камень. Я немного разглядела камень, он был коричневый с серыми прожилками. Мы оказались на дорогом банкете. Была живая музыка, много людей сидели за круглыми столами. Мы стояли у стены. Но стене висела большая надпись: с юбилеем. Один мужчина встал из за стола и шатающейся походкой направился прямо на нас. Я дернулась. Бабушка меня удержала. Он прошел сквозь нас. Я нервно задышала. Это было ново для меня. Мужчина направился в туалет. Мы пошли за ним. Он достал из кармана что то, я не разглядела. Встал перед раковиной. Что то щелкнуло. Мужчина наклонился и пытался вдохнуть носом белую пыль. Бабушка сжала кулак и резко дернула его. Белый порошок высыпался на пол. Мужчина взмахнул руками словно крыльями. Упал на пол, и из последних сил вдохнул белый порошок. И видимо это был последний вздох и выдох, мужчина задергался и затих. Из носа вышла тоненькая струйка крови. Бабушка повернулась ко мне, взгляд был сожалеющий. Я, сказала бабушка, три раза пыталась его спасти, видимо он сам не хочет. Тут мы помочь бессильны. Душа мужчины отделилась и медленно уплыла. Взгляд у него был потупленный, как при жизни. Бабушка взяла меня за руку и мы оказались дома. Мы не поднимались по лестнице а просто оказались сидящими на софе у меня в комнате. Печально, сказала бабушка, что в первый раз и такое увидеть. Но наверно так надо. Ты должна понимать, что исход бывает и такой. Бабушка вышла. Усталым взлядом дала понять, что пошла отдыхать. Я же была вся в приподнятом настроении. Пройдясь по комнате я увидела на столе лежащую цепочку с коричневым камнем. Я вдруг решила отнести ее бабушке. Но что то меня остановило, я пригляделась и поняла, что у бабушки камень немного другой, у неё серые прожилки а это с серыми капельками. Это мой! Подумала я. Но одевать пока не стала. Я подумала что опыта пока маловато.