Упорядоченность мыслей в жизни

Вячеслав Кудяков
 Дорогие мои читатели: Думаю , что Вы со мной согласитесь, все мы, ныне живущие-  все таки- очень разные. Причина  здесь не  одна их множество. От происхождения, объёма знаний, характера, воспитания и еще очень многих факторов.
 Каждый из нас прочитанное воспринимает под своим углом зрения, часто невообразимо далеким от мнения и желания автора. По своему собственному  опыту знаю, как только одна фраза,  по  иному понятая- меняла смысл всего текста...
Конечно как это ни  странно, но поэты и писатели сегодня важнее, чем некоторые чиновники и и прочие . Почему- да по одной причине, поэт и писатель  записывает  и часто эта  запись проносится через годы, давая понять, что в нашем поколении было важным, а что не очень.
 История  показывает что, писатели еще иногда  получали  от своих произведений  некоторые средства, а поэты вообще никогда не жили за счет своих строчек. Даже советский период – это не был исключением - зарабатывали поэты, переводами, редактированием, преподаванием.
Книги печатались на деньги меценатов. К примеру - 1000экз. последнего "Современника" по смерти Пушкина были сожжены - никому они оказались не нужны ... Даже друзьям! Первый сборник Ахматовой вышел,   на заемные деньги в 300экз... Хотя он  сразу же сделал ей славу в поэтических кругах, но из рук его никто не рвал. Говорили, что и через два года его можно было свободно  купить в  книжном магазине.
А как зародилась литература? Как источник информации!!! И чтобы эта информация была интересной, приходилось идти на всевозможные ухищрения. Так появлялись персонажи, делавшие книгу востребованной. Ведь архивные документы, читать обычный человек не может. Ему просто не понятно многое и порой даже не интересно. Сухие строки статиста, не пробуждают интереса. Нужна ли сегодня информация в литературном оформлении? Пока, для некоторых неперестроевшихся людей - да... Тогда стоит ли обижаться на читателей, друзей,  и просто  знакомых?..
Существует некоторая надежда, что в ком-то из потомков Ваша информация о Вашем роде вызовет интерес. А возможно, и не вызовет... Но больше ему эту информацию взять будет негде. У меня появился интерес. И я растерянно развожу руками.
Иваны-родства-не-помнящие воспитывались поколениями. И одним нашим сегодняшним желанием это не изменить. Но попробовать сделать мемуары и семейные дневники модными - можно. Не получится - что ж, жизнь в любом случае закончится нашей смертью. Правда, о ком-то какие-то записи могут сохраниться, если они были написаны... Большинство из нас, в любом случае, их писать не станут...
Во так же и я, прожив много лет, понял, что  это необходимо тем кто имеет отношение к той цепочке жизней, в которую попал м я...
Проходят годы, мир стареет.
И мы меняемся с годами.
Они меняют нас и точат
Но остаемся мы собою.

Однажды, очень поздней ночью
Я брел по улице пустой.
И вдруг, услышал звон и грохот,
А на до мной, летел трамвай.

Откуда взялся, неизвестно,
Ведь  нету рельсов здесь нигде,
Куда он мчался, неизвестно,
Мелькали окна в темноте.

Промчался мимо, очень быстро,
Оставив след, блестящих искр.
Он, заблудился  безнадежно,
И спутал год, а может – век…

А в переулке Госпитальном
Где по сей день дувал стоит,
Вдруг повернул и замер тут же,
В звонок два раза позвонив.

Открылась дверь и из двора,
Мелькнули тени незаметно.
Старик с женой и двое деток,
Вошли в трамвай, и он ушел.

Трамвай тот жизнью был минувшей-
Которая  вернулась лишь на миг.
В ней Абдуллу, Сахиб, Омера, Анну,
Навек увез - куда - то в жизнь.



Ты   повзрослев, становишься циничней.
От частой смены радужных очков.
И забывая все эпизодичное,
До возраста почтенного живешь.

Ну что ж тебе годков уже немало,
И память  стала будто решето-
Грустить не стоит  время наступает   
Списанья позабытого с  счетов.

Забыв про юность, взрослую эпоху
Живете  в своем замкнутом мирке.               
Перегружая мозг совсем не тем что надо,
Почти как приучая  к солнышку  сову.

Взглянув мельком то в зеркало, то в паспорт
Вдруг понимаешь, что - то здесь не так.
И как однажды кто  ляпнул с пьяни-
Дружек,  а ты ведь вроде, перерос.
 
Спокойствие сегодняшнего вечера,
Увы, перетекает в рецидив,
Что ждал момента где-то в файлах «сервера»,
Не вычистив запрятанный архив.