Сказка о пропавшем котёнке. Часть 4

Алёна Подсадная
Дикка жила не одна. У неё были мама, папа и сестра-двойняшка. Сестру звали Лика.
Хоть девочки были внешне похожи, они очень отличались характерами. Пока Дикка ждала Фильку, Лика смеялась и не могла понять, почему её сестра так грустит по какому-то котёнку. Сейчас двойняшки шли по улице и разговаривали.

ЛИКА И ДИККА

По улице безлюдной,
По улице большой
Две девочки-подружки
Шли рядышком домой.

Бездомная собака
Попалась на пути.
Измазана, худая,
Боится к ним идти.

Сказала тихо Дикка :
«Несчастная собака
Она в грязи, хрома-
Давай дадим сухарик,
Наверно голодна».

Ей Лика отвечала:
«Какая-то дворняжка!
Противна, языката,
Сплошная замарашка.

Не дам ей свой сухарик
Сама я голодна.
Ну, даже пусть хромая,
Корми её сама».

Ходят по улице кони.
Большие повозки везут
В повозках огромные грузы.
Хозяева плетьми их бьют.

Тут Дикка остановилась:
«Они же не просто молчат,
Я слышу их стоны глухие,
Я слышу, как немо кричат».

А Лика говорила:
«Я ничего не слышу,
Но я ведь тоже не глуха
Они так просто дышат

Тишь тиха,
Немь нема-
Понимай это сама».

Идут они дальше по полю.
Спросила вдруг Лика подругу
-Сегодня, ты, Дикка, грустна?
-Щенят у Жужу утопили,-
Ответила робко она.
-Щенят у Жужу утопили?
Но что ты грустишь, не пойму?
Щенки ведь родятся другие.
Ты, Дикка, в слезах? Почему?

Заплакала девочка Дикка
Слезу побежала смывать.
Потом прибежала к ней Лика
И вместе подруги опять.

Вновь наступила ночь. Город зажёг огни. А Филька шла. Она шла и пела песню о далёком доме.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ ОКОН

Пропадает полдень прочь
Настаёт хозяйка-ночь.
Город включит свои дни
Разноцветные огни.

Все дома стеною
Крепостью стоят.
В каждом из окошек
Лампочки горят.

О дальнее светло,
Далёких окон свет,
Где моё жильё
Дай мне на то ответ.

Где-то там средь мира,
Когда весь город спит
Дальнее окошко и  моё горит.

Я в далёком мире,
Я в чужой стране,
Думаю, что Дикка
Думает о мне.

В небесах высоких
Лунная дорога.
Там в степях далёких
Ходит ночь-тревога.
В облаках луна плывёт -
Круглое кольцо,
А в кругу том видно
Диккино лицо.

О дальнее светло,
Далёких окон свет,
Где моё жильё
Дай мне на то ответ.

Наступила весна. В мокрых лужицах отражались тёплые солнечные зайчики. Фильке верилось, что скоро она найдёт свой дом. В этот день она встретила добрую собаку Жучку.
-Как ты сюда попал, ручной котёнок? – спросила Жучка.
-Я потерялась. Сейчас дом ищу,- ответила кошечка.
-Я когда-то тоже терялась…- и собака рассказала Фильке свою историю.

СОБАКА ИЩЕТ ДОМ

По пыльной дороге,
По улице пустой
Шла вечером собака
Искала дом родной.

Там где была щеночком
 И в конуре жила.
Где девочку Анюту
Себе она нашла.

Там где она взрослела
И мамою была,
Еду себе искала,
До октября жила.

За что-то не взлюбивши
Хозяин донимал.
И из родного дома
Он её изгнал.

Машины-чужестранки
Всё ездят на пути,
Заборы и колдобы
Мешают ей пройти.

И голод донимает,
И холодно так ей;
Но вспомнит лишь о Анне,
Становится теплей.

Быть может, что девочка
Средь всей судьбы сырой,
Была её заветной
Единственной звездой.

Бежала Жучка долго
И до смерти устала,
И шли всё километры,
Она их не считала.

Настал великий холод.
Пришла зима и вьюга.
Стал сильнее голод,
Снится ей подруга.

Жестокие мальчишки
Собаку ту пугают,
 Люди пожилые
Ей палкой угрожают.

Потом весна вернулась,
Раскрыло цвет свой лето.
Собака ищет корма
И города ответа.

Немного отдохнула
У чуждого порога,
Потом опять проснулась
Вновь в путь зовёт дорога.

И в даль идёт собака,
Забыла про усталость
Ведь ей всего осталось
Пять километров. Малость!
Для встречи той бесценной,
Желанного уюта,
Где с радостью забвенной
Её возьмёт Анюта.

Уж ночка наступает,
Везде все люди спят.
В темноте той тихо
Огни вокруг горят.

И так всё время шедши
То в ночь, то в жаркий зной,
Вернулась вновь собака,
Нашла свой дом родной.