Итоги года - зарубежное кино

Гедеон Янг
#кинообзоры, #ЗарубежноеКино, #ИтогиГода, #ЖестокаяНочь, #МиссДэвис, #Старики, #Барби, #Основание, #Зло, #Извне, #ОтРассветаДоЗаката, #ВтораяЖизньУве, #НевидимыйГород, #ПобибикайИисусу


•«Жестокая ночь».

Фэнтезийный трэшачок-боевичок для поклонников Томми Вирколы к новогодним праздничкам. Это что-то вроде психодрамы, трагикомедии положений и противопоставленной цинизму взрослого мира наивной детской веры в чудо. Несколько пар с детьми собираются вместе на рождество в доме ненавидящей и презирающей всех бабки – матронессы рода и хозяйки дома. А в городском баре уставший от омерзительных своим прагматизмом взрослых и детей-плохишей Санта отправляется развести в последний раз новогодние подарки. Тут и наступает момент истины для всех – Санта (в далёкой прошлой жизни кровожадный викинг) приходит на выручку юной Гертруде и молотом-Черепобоем сокрушает напавшую на семейку банду грабителей, а лживые родочки наконец-то проникаются подобием тёплых чувств к друг другу и совместно воскрешают расстрелянного было Санту. Короче, всех с Новым Годом и Рождеством!

•«Мисс Дэвис»

Надеюсь, последует продолжение. Это самый безбашенный и отмороженный проект, который я видел со времён легендарного «Проповедника» и ещё ранее «30 сребренников» - надеюсь, никому напоминать не треба? ИИ здесь выносится суровый вердикт – его (а точнее, её – собственно «Мисс Дэвис») в конце таки отменяют, отказывая в праве на существование.

•«Старики»

(в оригинале «Old dad`s») – наконец-то годнейший фильм, разъёбывающий в пух, прах и кровавое мясо всю это новомодную повесточку хипстерских, политкорректных и психолохичных «ценностей», все эти злоебучие толерантности, борьбу с агрессией и «взращивание внутренних дитять». И права всевозможных меньшинств, само собой. Сюжет вкратце – три олдовых перца отчетливо за сорок неожиданно для самих себя сталкиваются с неожиданно нагрянувшей реальностью. И не только с той, где им приходится продавать собственный бизнес для оплаты элитного образования своих спиногрызов, но и с капризами этих деток и женушек, не говоря уж о новомодных психологинях. А также тотальной слежке за личной жизнью, речью и чуть ли даже не мыслями. Поначалу пытаясь подстроиться под угрожающие всему привычному их образу жизни новшеств, в какой-то момент они всё-таки решают их послать по заслуженному адресу и вполне в этом преуспевают.

•«Барби»

Очень уж было любопытно, ради чего такой многомесячный стон и ор. И кое-что углядел-таки. Не буду, конечно, повторять избитые банальности о победившем пластмассовом мире и отупляюще-растлевающем влиянии американской культуры на (наших) детей. Тем более что Саша выдала розовой поистине зверскую отповедь. В самом начале мы видим чудовищные акты вандализма в исполнении этих самых растленных дитяток – а конкретнее, девчушек. Из брутально крушащих своих пластиковых младенчиков девок, наверное, и вырастают эти героини «Криков» и им подобных ужастиков, маньячки, озверелые феминистки и лесбы-мужененавистницы. И всякие там Уэнсдэи заодно.

•«Основание»

Для русскоязычного уха название звучит странновато – основание кого или чего?, но тут уж переводчики не стали заморачиваться и перевели «Foundation» дословно. Так и быть, простим эту забавную несуразицу. Титры сообщают, что проект основан на цикле романов корифея Азимова, злые языки же ворчат, что от него тут остались немногие объедки. Хотя дочь Айзека значится в продюсерском комитете – стало быть, есть ободрение потомства. Ну да ладно, простим и это – ведь замысел оказался действительно успешно реализован, и фанаты, облизываясь, с нетерпением ждут третьего сезона.

•«Зло»

Не отрываясь, просмотрел все три сезона , а ведь в каждом ещё и по 13 серий. Главные герои вроде как последовательно деконструируют всю католическую (псевдо)мистику и выводят «одержимых» на чистую воду. А кто главные герои? Нанятые католической церковью «оценщики» для, собственно, оценки действительности факта одержимости и необходимости изгнания бесов, сиречь экзорцизма. Главный оценщик – здоровенный афроамерикан Дэйв Акоста, во всё искренне верящий и готовящийся стать католическим священником – Бог призвал, как говорят. Имеет – вернее, имел несколько мистических видений ранее, а теперь пытается их возобновить с помощью наркотиков психоделиков.

•«Извне»

Сериал - смесь мистики, психодрамы и ужасов. К фантастике, дефакто прописанной как жанр, по-моему, не относится никак. Но да пусть будет.
В некий странный городок без названия и непонятно где находящийся заносит людей со всей Америки, стоит им объехать упавшее на дороге дерево. И выбраться оттуда они уже не могут. Мало того - от заката до рассвета из лесу приходят монстры и разрывают людишек в клочья – кто не спрятался, они не виноваты. Люди за несколько лет научились от них защищаться, но эта хлипкая система защиты то и дело даёт сбой - уже по психологическим причинам - мало кто выдерживает без потерь такой напряженный режим существования.

•«От Рассвета до Заката» (в оригинале «Американская резня»).

Это, пожалуй, одна из лучших… трагикомедий, или комедий ужасов? Как по мне, это и сюжетная пародия и отсылка к той самой (нелюбимой) франшизе «От заката до рассвета», и смысловая – к «Мачете» Родригеса – очень любимой и за Трэхо и за Мишель, даже одноглазую. И ещё там были другие прекрасные латиноски, да.
Так вот, в чём суть – отсылка к «Закату и Рассвету» в том, что, как и в той дьявольской придорожной забегаловке, в этом доме призрения творятся чёрные дела. Только там реальные оборотни, а здесь «врачи» изуверы и людоеды – бедных мексиканских нелегалов белые расисты реально пропускали на фарш и закатывали его в чортовы бургеры. Наши их в итоге побеждают, конечно, в лучших традициях, даже жутко постарев, и очень забавно было полюбоваться на пожилую сморщеную Женьку Ортегу. 

•«Невидимый город»

Уже не очень новый, но в целом приятный сериал от латиноамериканского Нетфликса. В центре сюжета – личная драма экополицейского Эрика, потерявшего в лесном пожаре любимую жену и теперь разрывающегося между необходимостью воспитывать дочь, пережить личную драму и разобраться в причинах трагедии – ибо общепринятое объяснение случившегося как трагической случайности его не устраивает. А тут ещё новые смерти и странные случаи, да ещё какие – могущие свести с ума любого трезво- или здравомыслящего (ох уж эти ограниченные здравомыслы) человека. То труп дельфина превращается на глазах ошарашенного полицейского в человеческий, то его самого пытается утопить… натуральная, ммм… русалка!
Постепенно вскрывается неочевидная для прищуренного обывательского взора подоплёка происходящего, сочетающая в себе злободневную экологическую и социальную повестки, личную драму протагониста и бразильский фольклор.

•«Вторая жизнь Уве»

Герой – немолодой швед Уве Линдаль, живущий только работой, получает неожиданно «выгодное предложение» обучиться чему-то за счёт государства, попробовать что-то новое, а со старой работы – уйти на пенсию. Шутка ли - выслуга 43 года и приближающийся шестидесятилетний юбилей. От предложения он отказывается и получает выходной «презент» от компании за выслугу лет – новую лопату для работы в саду. Кроме работы у старика ничего не осталось – жена давно погибла в автокатастрофе, домашних животных нет, и даже с поста главы администрации самоуправления его сместили, из-за чего он обижен на весь мир и придирается ко всем нарушителям когда-то установленных им порядков. Он решает отправиться к жене, как и обещал ей на могиле все эти долгие годы.

•«Побибикай Иисусу, спаси свою душу!»

Здесь уже открытое и даже жёсткое высмеивание наиболее одиозных и сомнительных с моральной и богословской точки зрения религиозных деятелей.
Это далеко не первый фильм такого плана – излюбленной мишенью убийственной иронии здесь является распространённый в Америке и малоизвестный в Европе, особенно в восточной тип популярного и преуспевающего, в первую очередь материально – проповедника, как правило, неопротестантского толка.