У меня в гостях. 11. Смешно до слёз

Игорь Рассказов
                11. Смешно до слёз.

Подобное случается со мной на работе через день. Да ради одного этого можно туда ходить без всякой зарплаты, ибо смех, как утверждает медицина, продляет жизнь.
На днях, к примеру, одна особь выдала вслух, что в нашем городе нет стоящих музыкантов. Ситуация, я вам доложу, анекдотическая, ибо это прозвучало в присутствии руководителя духового оркестра при президентском училище. Ну, я и его заместитель, находившиеся при разговоре, не в счёт, поскольку тот «молчал в тряпочку» и я как бы не любитель влезать в диспуты, тем более, на тему музыки. Интересно то, что главный дядечка, отвечающий за качество своего коллектива, этой особи поддакнул сразу же, как только это прозвучало из её уст. Выглядело сие так: она – вся из себя знаток и он такой весь «гарцующий перед ней на своих копытцах». И это при том, что у дамы напрочь отсутствует музыкальный слух с рождения и вдобавок ко всему этот гражданин мне сразу показался каким-то странным.
Это потом, когда оставил их наедине с их «умозаключениями» по поводу музыкантов города, меня разобрал смех. Ирония так плескалась во мне, что не мог до трёх часов ночи уснуть. Пришлось из-за этого будильник поставить, чтобы не проспать на работу.
Казалось бы, дама выдала «ересь» и надо к этому относиться с пониманием. Кстати, эта та самая особь которая перед Новым годом пустила в нашем учреждении про меня клевету, мол, я её обматерил по телефону. Жаль, что всё это на самом деле было всего лишь результатом её больного воображения. Надо было и послать, и уточнить при этом направление, но это не моя тема, поскольку воспитывали меня родители совсем в другом ключе.
Нет, так бы мне взять и забить на все её «умственные телодвижения», но у меня принцип: если это касается кого-то и необязательно меня, надо обязательно цапнуть эту тему по-взрослому. И здесь никакого и намёка о «защите мундира», хотя к музыке я имею прямое отношение.
Так вот, Создатель обошёл её вниманием. Поясню: у неё с детства отсутствует музыкальный слух. Всё что она любит постоянно повторять, так это то, что матушка не отдала её в своё время обучаться игре на флейте в музыкальную школу. Ох, зря… Сейчас бы покоряла бы всю планету своим мастерством. Ну, не судьба… И потом, судя по её словам, детство у неё было так себе. Прямо какая-то беда. Теперь вот у неё должность и она как бы считает себя чуть ли не центром Вселенной, если кое-какие подробности отмести в сторону.
И стал я между делом перебирать имена всех тех, кто когда-то прославил наш город на музыкальном поприще. Ну, это всё в прошлом. Тогда решил ковырнуть день сегодняшний. Оказывается, что стоящие музыканты есть и полагаю, что и ещё будут. Сразу вспомнил своих учеников, кто засветился как музыкант, а потом по разным причинам покинул пределы города. Кстати, это показатель тому, что им стало тесно в родных пенатах. Замечу, что это нормально. Одно мне непонятно, как сия особа «причесала одной расчёской» за какие-то шесть секунд музыкантов и областной филармонии, и коллектив театра Музыкальной комедии. Сюда же в эту кучу свалила Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, где готовят кадры для всей страны. Можно много чего ещё перечислять в пику утверждению о том, что в нашем городе нет стоящих музыкантов.
Ну, к этому я ещё вернусь. А как же всё это проглотил тот самый руководитель духового оркестра при президентском училище? Он из каких тогда будет сам? Что до его заместителя, то с этим пацанчиком провёл просветительскую беседу. Оказывается, до неё он и понятия не имел, что в музыке не семь нот, а целых двенадцать. Не смог он и назвать мне лады народной музыки. Я уже не говорю об отсутствии знаний у него о «правиле креста» для септаккордов. И уж совсем для меня показалось диким, что чел не смог определиться с количеством знаков в тональности ля-бемоль мажор. Кстати, это изучается в музыкальных школах. Вот такие пироги, господа-товарищи. Ну, теперь понятно: почему с такой лёгкостью и один, и второй «лабух» так легко подписались под словами об отсутствии в нашем городе стоящих музыкантов.
Сразу вспомнились мне слова журналиста Влада Листьева о наступлении времени тотального непрофессионализма. Собственно, это сегодня мы и наблюдаем почти во всех сферах деятельности в нашей стране.
Ура…