Ангел

Леонид Лялин
      После торжественного вручения флотским лейтенантам золотых погон и серебреных кортиков, выпускной вечер в кафе «Буратино» шел полным ходом.
      Были прослушаны речь начальника факультета словами Юрия Визбора о том, как «Мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета, мы впереди планеты всей». Замполит провел политинформацию о руководящей и направляющей роли партии в затухающем стробе сигнала сельсина.
      Председатель родительского комитета роты, моложавая, похожая на фею на пенсии, дама с мыслью в глазах и роскошным бюстом, немножко прослезилась. Профеячила о морских дорогах, какие они хорошие и красивые. Ее дружно поддержали молодые жены лейтенантов, испуганной кучкой сбившиеся вокруг председательницы женсовета училища. Они еще не знали своей ракообразной судьбы в дальних гарнизонах. Шефы из детских яслей номер 175 бис 21 попросили не плодить на флотах безотцовщину.
      Было выпито «За тех, кто в море, на вахте и гауптвахте». Разбито зеркало в драке с гражданскими «пиджаками» еще не знающие с чего начинается Родина, и откуда растут ноги. Помяты оливье и облеваны унитазы в женском туалете.
      Лейтенант по имени Олег, прижав ротного командира в углу между облезлым манекеном медведя в тельнике и пыльной пальмой с линялым попугаем на ветке, затянувшись чибариком еще курсантской термоядерной «Примы», спросил флотского учителя:
      - Завтра я отправляюсь служить на Тихоокеанский флот. Как же я буду там жить, и служить без вас, без ваших пенделей и нарядов вне очереди? Ведь я такой молодой, стеснительный, ранимый и беззащитный?
      Наставник, поседевший и отдававший пять лет своей жизни, таким же бестолковым обалдуям, как Леха, подумал: «Лейтенанты - это не офицеры, а дети, но только с большими мужскими причиндалами», а потом вкрадчиво ответил:
      - Не волнуйся сынок, я подарю тебе Ангела-хранителя.
      - Ангела? - удивленно переспросил Лейтенант и поправил очки на ушах. - Это тот, у кого из задницы растут крылья?
      - Дурень! - возмутился ротный. - Это существо, которое будет ждать, и постоянно заботиться о тебе во сне и наяву.
      Лейтенант в душе икнул: «Лучше бы подарил счастливый, безотказный презерватив, который меня никогда бы не подвел». Медведь встрепенулся, будто ему засунули пионерский горн в задницу, а попугай хотел прокричать: "Какой позор!",  но мудро промолчал уже зая  с какой удалью могут гулять моряки.
      - В «системе», - так курсачи называли свою «альма-матер, - я лишь пил, гулял с девчонками  и радовался жизни. Этого было мне достаточно для счастья. А теперь? Где мечта?
      Ротный ответил:
      - Твой Ангел будет улыбаться тебя и оберегать. Ты почувствуешь его любовь, заботу  и будешь счастлив.
      - Но как я буду его понимать, ведь я не знаю его языка? - спросил Лейтенант, пристально глядя на Учителя.
      Ротный командир улыбнулся и ответил:
      - Твой Ангел будет говорить тебе самые прекрасные слова, которые ты когда-либо слышал. Спокойно и терпеливо научит тебя любить Родину, мать твою, понимать его подсказки и предостережения.
      - А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?
      Ротный по-отечески мягко прикоснулся к бестолковой голове архаровца, который на морской практике местоположение корабля определял не по маякам, а по фарам движущейся на берегу машины, и сказал:
      - Твой Ангел-хранитель, вместо меня, научит тебя ругаться матом, ставить моряков в положение «бегущего египтянина», совмещать время и пространство. Многое-многое другое, что нужно знать и уметь настоящему флотскому офицеру.
      Лейтенант поинтересовался:
      - Я слышал, что на Корабле есть личный состав. Кто защитит меня от него?
      - Твой Ангел защитит тебя от все и вся, даже рискуя собственной жизнью ляжет под триппер.
      - Мне будет очень грустно, потому что я не смогу больше видеть вас, получать от вас дисциплинарные взыскания.
      - Не переживай, твой Ангел напомнит тебе обо мне, так что я всегда буду рядом с тобой.
      В этот момент в кафе наступила тишина, но с Тихоокеанского флота уже стали доноситься голоса: «Где шляется этот Лейтенант? Опять в кабаке сидит с женщинами с пониженной социальной ответственностью?»
      Олег в спешке спросил:
      - Тащ командир, прежде чем я покину вас, скажите же мне, как зовут моего Ангела?
      - Его имя не имеет значения. Ты будешь его называть просто: Командир!
      Мораль притчи проста: У каждого из нас есть свой Ангел, которого надо уметь слышать.

2023