Осознавать себя

Игорь Манухов
        Есть только одна Реальность, и эта Реальность есть «Я», всё остальное – всего лишь явления, проявляющиеся в «Я» или посредством «Я», или являющиеся проявлением его самого. Зритель, объекты и само зрение – всё это суть одно только «Я». Может ли кто-нибудь видеть или слышать, отказавшись от собственного «я»? Когда вы подчиняетесь, всё идет хорошо. Лишь до тех пор, пока вы считаете себя тружеником, вы пожинаете плоды своих трудов. Если же вы подчиняетесь и сознаете, что ваше личное «я» является лишь инструментом Высшей Силы, эта Сила возьмет на себя исполнение ваших дел и наряду с этим станет пожинать плоды ваших действий. Они больше не окажут на вас влияния, и работа пойдет беспрепятственно. Признаёте вы эту Силу или нет, порядок вещей от этого не изменится. Меняется только взгляд на вещи. Зачем вам держать свою поклажу на голове, если вы едете в поезде? Поезд везет вас и вашу поклажу, стоит ли она у вас на голове, или на полу вагона. Удерживая её на голове, вы не облегчаете работу поезда, но только без нужды утомляете себя. Таков смысл деятельности тех людей, которые считают себя субъектами действия.
        Жить таким образом, чтобы истинное сознание жизни располагалось в Другом, - значит, отказаться от самомнения и серьёзности и жить «играя», находиться в союзе с Космическим Игроком. Лишь одного Его следует принимать всерьёз. Но принимать Его всерьёз - это значит находить непосредственную радость во всём, поскольку всё есть дар и милость. Другими словами, жить эгоистично, значит сделать жизнь невыносимым бременем.
        Жить самозабвенно – значит жить в радости, постигая на опыте, что жизнь сама по себе есть любовь и дар. Любить и дарить – значит быть каналом, по которому Верховный Даритель несет в мир свою любовь.«Подчинитесь Ему и выполняйте Его волю, является ли Он, или исчезает, ожидайте волю Его» (Махарши).
Корень нашего высокомерия кроется в нашей убежденности, будто мы сами знаем, как нам будет лучше. Вследствие этого мы ничего не принимаем на веру и направляем всю энергию на то, чтобы любой ценой достигнуть наиболее благоприятных условий существования. Противоположная жизненная позиция состоит в том, чтобы по-настоящему верить в добрую и справедливую сущность жизни и в то, что условия, сложившиеся в данный момент, составляют самые подходящие и самые соответствующие тебе сейчас условия существования. Пытаться изменить их хоть на йоту в свою пользу – то же самое, что навязывать живой реальности свои понятия, которые омертвляют её и лишают её смысла.
        «Осознавать реальность, живое настоящее – значит открыть для себя, что в каждом моменте, переживаемом вами, есть всё. Искусство жить…состоит в умении быть абсолютно чувствительным к каждому мигу и считать его совершенно новым и неповторимым, в умении открыть свой разум всему и готовности принять всё» (А.Уотс).
        Однако, принять этот миг таким как он есть, не значит отказаться от всякой деятельности. Подлинное подчинение как раз и состоит в том, чтобы делать только необходимое.
        Физический мир абсолютно реален, поскольку «Я» проявляет себя в каждом творении; а не верить в существование мира – значит отрицать проявленность «Я». Но, если мы считаем, что какая-либо одна часть физического мира обладает обособленной, самодостаточной жизнью, то мы заблуждаемся, поскольку такое мнение о мире иллюзорно. Большинство совершает эту ошибку в тот момент, когда отождествляет себя с телом. Мы считаем себя смертными, считаем других друзьями или врагами и полагаем, что всё живое осуществляет над нами свою власть. Таким образом мы создаем иллюзорный понятийный мир, который заменяет реальность.
        Махарши сравнивал этот процесс с синематографом – театром теней, где зритель видит образы и события, нереальные сами по себе, но обретающие реальность в его воображении. И, подобно тому, как свет лампы виден лишь тогда, когда в проекторе нет ленты, так и «Я» начинает сиять лишь в том случае, если умственные иллюзии устранены.