Созвездие дружелюбия, эпизод 5. 10

Юлия Стрелец
10 эпизод. Я готовлюсь к путешествию.

Майским вечером мы ужинали с Алексеем в рабочей столовой.
Я рассказывала ему о предстоящем путешествии.
-Ну вот значит, отпуск на неделю. По плану в первый день надо отдышаться и собрать сумки. Потом автобус до Переславля-Залесского.
-А почему же он Залесский? Я в шутку спрашиваю, помню про леса вокруг него. У меня дедушка там жил в своём доме.
-Здорово, наверное и печка настоящая была у него?
-Да, была печка, и по-своему у него было хорошо. Но скучно вспоминать это все подробно. Так сколько дней вы будете там жить в отеле?
-Три дня будем жить.
-Да, понимаю, на более долгий отдых трудно найти средства.
Мой друг громко прихлебывал чай, но меня не раздражал этот звук. Хотя если б этот звук я услышала на кухне от мужа, да ещё в сочетании с причмокиваниями, то меня бы это напрягло. Моя мысль активно работала: «Меня ничего не напрягает в Алексее, потому что я не надышалась им. И вряд ли успею вполне насладиться его обществом, ведь мы же не всегда вместе и скоро он уйдет с этой работы. А потом мы редко будем видеться и будем ли, неизвестно.»
«Наверное, никогда не надышусь тобой, мой друг», – подумала я и вздрогнула от этой мысли, мне стало не по себе. Алексей почувствовал мой испуг и тоже вздрогнул. Он мог подумать, что причина такой реакции – что мне неприятны звуки, которые он издает. Но все было наоборот. Я понимала, что впереди разлука и готовила к ней сердце. Иногда мне самой было страшно от того, насколько сильно я любила Алексея. Чувство любви стало подобно огромному дереву, и как я ни обрезала его ветви под целомудренное дружественное отношение, оно все равно выходило за эти рамки. Мне хотелось видеть его всегда, бесконечно общаться, касаться и слушать.
Но я понимала, что впереди разлука и готовила к ней сердце.
Со временем предчувствие разлуки сбылось…