Семейные ценности и творчество

Тэми Норн
Нормально ли описывать в художественных произведениях вещи типа родов, кормления грудью, воспитания малышей?

Задала себе такой вопрос, а потом вспомнила перечитанную пару месяцев назад «Анну Каренину». Если Толстому можно, то почему мне нельзя?

Ещё пришла в голову такая мысль. В современном деформированном обществе идёт процесс расчеловечивания. Когда людям ни родиться, ни умереть по-человечески не дают. Когда всю полноту жизни и смерти пытаются загнать в некие тоталитарные технологичные рамки и нормативы. Когда вместо осознания важности и уникальности каждого человека и индивидуального подхода к происходящему в нём жизненному процессу мы сталкиваемся с обращением, принятым на скотоферме, где речь идет лишь о количестве голов, удоях и привесах, а чувства и переживания контингента никого не волнуют.

Так вот, современному человеку изо всех сил пытаются внушить, что это норма и вообще благо. Делается это с помощью гнусных методов типа запугивания и поддержания массового невежества и ложной мифологии в вопросах рождения детей и вообще медицины. А также путём распространения отвратительных стереотипов о беременности и родах, как о чём-то опасном, нечистом, о том, чего нужно стыдиться и что нужно скрывать. Дошло уже до того, что некий общественный активист требует закрыть грудь у статуи Родины-матери.

Понятно, что при описании, допустим, рождения ребенка вряд ли стоит вываливать на читателя анатомические и физиологические детали во всей наглядности и откровенности. Наверное, это подобно разнице между эротикой, которая может быть красивой и даже возвышенной, и порнографией, смакующей голую физиологию.

Мне кажется, что одна из задач писателя в современном мире – противостоять расчеловечиванию и, напротив, продвигать семейные ценности. Чтобы они не жались робко где-то там на заднем плане, едва терпимые массовой культурой, а заняли достойное и уважаемое место.

Семья – это своего рода школа человечности, в которой ребенок учится любить, сочувствовать, поддерживать, вдохновлять, чтобы потом вынести эти навыки в большой мир, и, в свою очередь, дарить другим любовь, тепло, поддержку. Чтобы в конечном итоге создать собственную семью и вновь запустить этот круговорот любви.

В связи с этим очень печально, когда литература формирует искаженную картину мира, где семья – это унылый отстой, а яркая и настоящая жизнь – это лишь смена половых партнеров, приключения, страсти, конкурентная борьба. Дети же и семейный быт – могут появляться лишь как третьестепенные детали обстановки.

Почему большинство героев – атомизированные одиночки? Где образы счастливых семей с детьми, вызывающие здоровую зависть, восхищение и желание сделать так же в своей жизни? Где признание величайшей ценности и уникальности родительского служения обществу? Да, именно обществу, ведь без людей оно не может существовать.

«В каждом мире самое главное – это люди. Именно они творят его силу и славу» – так начинается одна из моих фантастических повестей.