Репетиция спектакля

Андрей Бергер
 - Господа, я пригласил вас всех сюда, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие:
К нам едет Фантомас!
 - Как Фантомас?!
 - ...
Стоп, стоп, стоп! Какой Фантомас? Мы что репетируем?
- Ну этот, который ха-ха-ха.
- Всех прибьёт в недобрый час
  Добрый дядька Фантомас!
- Э, прекратите паясничать! Что с вами сегодня такое? Через неделю премьерный спектакль, а вы ещё текст не выучили! Нет, я отказываюсь работать в такой обстановке!
- Ура! Все свободны, всем спасибо!
- Нет, я такого не говорил. Продолжаем репетировать.
Так, "пригласил, господа" проехали по тексту, а дальше вот с этого места, пожалуйста.
- Фантомас? Вы сказали Фантомас?
- Да кто это такой, Фантомас?
- Вот такой! Из Парижу, да еще с секретным предписанием!
- Не было кошмара, так подай!
- Что делать то теперь?
- Объявить в городе масочный режим!
- Стопппп!!! Откуда вы взяли этот текст? Гоголь такое не писал!
- Свежий взгляд, новое прочтение, сами понимаете, надо идти в ногу с современностью.
Представьте, в уездный город приезжает иностранец в маске Хлестакова и начинает всех убивать.
Зритель уверен на сто процентов, что это Фантомас. На самом деле, в последнем акте, Городничий, зачитав письмо Хлестакова, говорит: Господа, это мелкий жулик в роли полицейского коммисара.
Настоящий Фантомас - это я, а вы все заражены коровавирусом! И снимает маску.
Немая сцена, занавес. Зал взрывается аплодисментами!
- А что, забавная идейка. Но у нас репертуарный академический театр, а не ТЮЗ имени Карабаса-Барабаса. Мы не можем нести в массы всяческую отсебятину. Я, как худрук, запрещаю!
- Ну что ж, запрещайте, душите глас вопиющего свободы! И все будут отныне знать, что наш худрук совсем не друг, и вообще от слова худо!
- Пытаетесь шантажировать? Не выйдет! Я снимаю вас с роли Городничего. Будете Ляпкиным-Тяпкиным, вот!
- Отлично! Ляпкин-Тяпкин - Фантомас. Крутой поворот сюжета! Как смело и неожиданно! Вот теперь вы мне нравитесь, замечательно!
- Вы мне тоже нравитесь, особенно на фото в фойе. Но, это ничего не значит. Ненавижу, когда импровизируют, там, где нельзя этого делать.
- Ну, голубчик вы наш, так дело не пойдет. Предыдущая постановка этой же пьески в классическом варианте, закончилась полным провалом. Зритель игнорирует классику. После сокрушительного фиаско ведь вас и назначили худруком. Подтянуть репертуар, поставить что-нибудь этакое в духе современности, и чтобы было актуальненько, не так ли?
- ЭТО ничего не значит, - я сказал. Классика Бессмертна!
- Конечно, само собой, но, возвращаясь к текущему моменту, актуально было бы ставить "Пир во время чумы", а не "Ревизора".
- А я говорю - "Ревизор" и точка! Там, наверху, я гарантировал аншлаг и теперь отступать некуда, да и некогда тоже. Вы хотите современность? Ступайте в другой театр! Здесь компромисс невозможен!
- Ну вот еще, другой театр. Да везде за кулисами тоже самое. Скандалы, интриги...
- Расследования и досужие сплетни. Но, не это же главное. Театральные традиции ломаются на каждом шагу… А знаете, почему я ушел из другого места? Тоже хотел осовременить репертуар. Поставил балет "Три сестры в вишневом саду и дядя Ваня". Такой скандал разразился, еле ноги унес. Так что теперь никаких компромиссов!
- Пусть! А если все-таки вместо ревизора приедет налоговый инспектор. Практически тоже самое, но как современно!
- Ох, не вводите во искушение. Если я возьмусь за современные прочтения, то ваш Фантомас не только маску снять должен, но и вовсе раздеться. Каково это вам, а? Готовы обеспечить аншлаг? Тогда начинаем!
21.09.2020